25 кадр — что это такое?

Содержание
  1. Нагрузка на мозг
  2. Пионеры ускорения
  3. Голливуд осваивает HFR
  4. Долгий и «мыльный» путь Энга Ли
  5. Завершились съемки кинопроекта IQOS, снятого по реальным историям совершеннолетних пользователей бренда
  6. Бренд IQOS представил трейлер фильма «(Не)случайные истории»
  7. Видеосервис START инвестирует в производство коротких метров
  8. Принцип действия
  9. История явления
  10. Вымысел или реальность?
  11. Поздние исследования
  12. Опоздание на 40 лет
  13. Запрет скрытой рекламы
  14. Что значит двадцать пятый кадр?
  15. История появления 25 кадра
  16. Эффект 25 кадра: вымысел или реальность?
  17. Эффект 25 кадра для похудения
  18. Эффект 25 кадра в мультфильмах
  19. Что такое 25-й кадр?
  20. Как работает 25-й кадр?
  21. Как появился 25 кадр?
  22. Дальнейшие изучения
  23. Последствия
  24. Обвинения в применении 25 кадра
  25. Суть методики 25 кадра
  26. История появления
  27. Развитие событий
  28. Откуда взялся этот миф
  29. Сам Викари признался в том, что выдумал свой эксперимент
  30. Научные исследования не подтвердили действия 25‑го кадра
  31. Человеческий глаз прекрасно различает 25‑й кадр

Нагрузка на мозг

На заре кинематографа понятия о качестве изображения были незатейливыми. Проектор крутит так быстро, что кадры сливаются в движущуюся картинку? Вот и отлично! Дальше не разгоняемся, чтобы сэкономить дорогую пленку, даже если на экране появится мерцание. В 1926 году с появлением звукового кино пришлось прийти к стандарту 24 кадра в секунду, дабы не прыгала тональность голосов. Этот формат годами не менялся — никому же хотелось переплачивать за лишние метры пленки. К тому же увеличение размера бобин привело бы к удорожанию их доставки.

Как ни странно, тотальный переход на «цифру» ситуацию не улучшил. Сегодня «лишние» кадры оборачиваются более жесткими требованиями к матрице камеры и мощности монтажных систем, а также большими объемами носителей информации. При этом, время и стоимость создания компьютерной графики напрямую зависят от числа кадров в сцене, а ведь в бюджете современного фильма подобные расходы имеют куда больший вес, чем цена пленки 30 лет назад.

Косаковский на съемках «Акварели»

Так зачем же вообще увеличивать кадровую частоту? Дело в том, что она, мягко говоря, не очень подходит для передачи динамичных сцен. Если непрерывное движение разорвать на кусочки длиной 1/24 секунды, объект на экране непременно будет или мерцать, или размазываться, или и то и другое сразу.

Как именно он себя поведет, зависит от настроек камеры. Обычно летящий предмет или детали пейзажа на панораме несколько смазываются на каждом отдельном кадре, как спортсмен на фото с недостаточно короткой выдержкой. Череда таких картинок создает иллюзию плавности движения, но мелкие подробности на них рассмотреть невозможно.

Единственный способ создать по-настоящему детальное движущееся изображение — снимать и показывать с частотой хотя бы 48 к/с, а лучше еще быстрее. В противном случае финальную обработку визуального ряда вынужден проделывать… мозг зрителя. Он и мерцание постарается не заметить, и размазанные листья на деревьях восстановит по памяти. Но обязательно подаст в подсознание сигнал, что картинка перед глазами ненастоящая, не соответствует восприятию реального мира.

Пионеры ускорения

Кадр из фильма «Акварель»

Первыми сакральный барьер преодолели телевизионщики. Сделали они это не из эстетского максимализма, а по причинам чисто техническим. Во времена кинескопных телевизоров было важно, чтобы частота кадров совпадала с частотой тока в электросети — иначе на экране возникали неприятные помехи. В итоге европейские телезрители смотрят ТВ с частотой 50 к/с, а американские — 60.Именно в таком формате, к которому позже добавилось высокое разрешение, начали снимать масштабные сериалы, но тут произошла очень странная вещь. Непривычно реалистичное изображение с нарочито плавным движением не стало визуальным эталоном, а превратилось в клише, противопоставляющее сериальный фастфуд высокой эстетике большого пленочного кино. «Эффект мыльной оперы» оказался настолько силен, что создатели высокобюджетных телепроектов сочли за благо как можно скорее вернуться к проверенному 24-кадровому формату, а исследованием феномена занялись психологи.

Они склонны считать, что главной причиной конфуза стал устойчивый визуальный стереотип. Проще говоря, зрители подсознательно привыкли наслаждаться киноискусством, разглядывая именно мерцающую картинку. Привычка эта формировалась у нас с рождения и настолько плотно внедрилась в механизмы восприятия, что радикальное изменение картинки, даже ради улучшения, у многих вызывает органическое отторжение.

Голливуд осваивает HFR

У высокой кадровой частоты нашлись сторонники и среди режиссеров. Первым по-настоящему громким проектом в HFR (High Frame Rate) стал «Хоббит: Нежданное путешествие» Питера Джексона. Съемка на 48 к/с действительно сделала картинку живописнее и помогла улучшить качество популярного в 2012 году 3D. Однако, несмотря на миллиардные сборы и три номинации на «Оскара», критики, видевшие картинку в оригинале (а не трансфер 24 к/с), разразились массой негативных отзывов. И жаловались они именно на «мыло».

Питер Джексон на съемках «Хоббита»

С другой стороны, несмотря на раздражение эстетов, мягкая динамика сумела пустить корни в домашнем телепросмотре. Дело в том, что и без того неидеальную передачу движения многие бытовые телевизоры делают еще хуже. Так уж устроены их матрицы. Поэтому инженеры придумали хитрый ход — между реальными кадрами вставляются искусственные, созданные путем анализа изображения. В итоге картинка не дергается, но и ощущения кино в ней остается минимум — как в плохо нарисованном мультике. Впрочем, для спорта и новостей это особого значения не имеет, а потому практически во всех моделях данную функцию включают прямо на заводе. Параллельно расхваливая ее в рекламе как отличный «улучшайзер» картинки.

Дошло до того, что такие именитые режиссеры, как Кристофер Нолан, Райан Джонсон, Джеймс Ганн, и примкнувший к ним Том Круз стали публично призывать разработчиков техники отказаться от этой порочной практики. И, похоже, здравый смысл берет вверх. Буквально на днях UHD Alliance, в который среди прочих входят LG, Panasonic и Vizio, анонсировал появление так называемого «режиссерского режима» — настройки, которая позволит смотреть фильм в его первозданном виде.

Долгий и «мыльный» путь Энга Ли

Однако, пока одни режиссеры сражаются за неприкосновенность вековых традиций, другие пытаются совершить революцию в визуальной эстетике. Знамя HFR подхватил еще один знаменитый голливудский новатор — Энг Ли. «Долгий путь Билли Линна в перерыве футбольного матча» стал первым в истории фильмом, снятым сразу 120 кадров в секунду.

Техническая уникальность и военно-патриотический сюжет сулили ему хорошие шансы в гонке за «Оскарами» 2017 года, но увы — тяжеловесный сценарий и жалобы критиков на пресловутый эффект «мыла» перечеркнули все надежды. Впрочем, труды создателя «Жизни Пи» и других визуальных хитов не прошли даром. «Долгий путь…» издан на дисках Ultra HD Blu-ray в формате 60 к/с, и теперь любой владелец продвинутого домашнего кинотеатра может составить собственное мнение о спорной, но крайне прогрессивной технологии, за которой, возможно, будущее.

Энг Ли на съемках «Долгого пути Билли Линна в перерыве футбольного матча»

Наконец, у сторонников высокой кадровой частоты в запасе имеется весьма серьезный козырь: одним из самых активных сторонников HFR является Джеймс Кэмерон. Он неоднократно заявлял, что в сиквелах «Аватара» данная технология однозначно будет задействована.

И можно не сомневаться, что у таких слов будут крайне серьезные последствия для всей киноиндустрии.

Завершились съемки кинопроекта IQOS, снятого по реальным историям совершеннолетних пользователей бренда

Кинопроект IQOS (Айкос) «Настоящие истории» был запущен этой весной специально для совершеннолетних пользователей бренда из России. Каждый из них мог принять участие в создании пяти настоящих короткометражных фильмов – киноновелл, объединенных в единый киноальманах под названием «(Не)случайные истории».

Бренд IQOS представил трейлер фильма «(Не)случайные истории»

IQOS впервые представил эксклюзивные фрагменты из фильма «(Не)случайные истории», основанного на реальных историях совершеннолетних пользователей бренда из России. Большая онлайн-премьера киноальманаха, состоящего из пяти киноновелл, состоится 13 августа.

Видеосервис START инвестирует в производство коротких метров

Видеосервис START совместно с продюсерским центром Potential запускают конкурс сценариев короткого метра «Быстрый старт». Победители получат продюсерскую и финансовую поддержку, их фильмы выйдут на видеосервисе в линейке оригинальных проектов START. Грант на реализацию каждого фильма – миллион рублей, всего победителей может быть от 1 до 5.

Принцип действия

Ученые установили, что за одну секунду человек сознательно улавливает всего 24 кадра. Правда, есть определенные особенности, к примеру, данный параметр зависит от скорости движения изображений на экране и четкости картинки. Именно поэтому дополнительный кадр – двадцать пятый, который был показан в этот же промежуток времени, воспринимается исключительно человеческим подсознанием.

Так что же такое эффект 25 кадра? Это видеотехнология, используемая для того, чтобы на экран не поступало свечение от аппаратуры. Для создания данного эффекта используется два вида техники. Действие кинопроектора таково, что, после того как он выдает кадры, он закрывается шторкой или обтюратором. Именно в это мгновение на экран выводится 25-й кадр. Правда, для этого понадобится еще один проектор. Но как же увидеть 25-й кадр, например, в фильмах? Специалисты говорят: его изображение должно быть значительно светлее, чем остальные кадры, а длительность – значительно меньше. Иначе вся информация не будет уходить в подсознание, а всего лишь считается сознанием. То есть данный процесс весьма сложен в осуществлении. Именно по этой причине скептики отвергают существование этого феномена и какое-либо воздействие на человека.

Справедливости ради отметим, что на самом деле 25 кадр скрытым совсем не является: каждая картинка отмечается глазами наблюдателя. Однако он может сливаться с подобными из-за инертности зрения. Заметить лишний кадр несложно: к примеру, короткое слово, набранное крупным шрифтом, можно легко прочесть. Убедиться в этом просто: вы можете использовать для этого домашний компьютер и любую программу для монтажа. Изучение 25 кадра Американской Психологической Ассоциацией привело к тому, что психологический эффект от данного воздействия был официально опровергнут. Случилось это в 1958 году.

История явления

Впервые о таком явлении, как 25-й кадр, заговорил бизнесмен Джеймс Вайкери. Он провел эксперимент в одном из кинотеатров Соединенных Штатов Америки. На протяжении всего летнего сезона Джеймс, демонстрируя весьма популярную киноленту, вставлял между обычными кадрами изображения попкорна и колы. В некоторых источниках говорится, что это были фразы: «Вы голодны? Ешьте попкорн» или «Пейте кока-колу».

Свои выводы Вайкери предоставил общественности: он утверждал, что такой нестандартный маркетинговый ход сработал, а продажи напитка и кукурузы повысились в два раза! Сразу после этого бизнесмен запатентовал свои открытия и основал компанию, которая добавляла 25 кадр с рекламой различных товаров прямо в фильмы.

Разумеется, такое событие вызвало необычайный интерес, ведь речь шла о влиянии на подсознание человека и склонении его к приобретению определенных товаров. Неудивительно, что государственные чиновники и представители средств массовой информации потребовали от Джеймса проведения повторных экспериментов. Вайкери повторил свои исследования, но выяснилось, что та информация, которую он представлял прежде, оказалась «уткой»! То есть никто из людей, просмотревших фильм с двадцать пятым кадром, не поддавался пропаганде, а роста покупок не произошло.

Следует сказать, что на официальный запрос о предоставлении предыдущих данных и цифр Джеймс Вайкери ответил категорическим отказом. То есть, можно сказать, что вся суть 25 кадра – это явление, вызванное искусственно и имеющее определенную задачу. Какую? Элементарно: создание бизнеса и зарабатывание денег на продаже данной услуги.

Вымысел или реальность?

Что же скрывается за данным явлением? Реальность это или вымысел? Существует ли реклама с двадцать пятым кадром? Для того чтобы ответить на эти вопросы, мы собрали известные факты. К примеру, Содружество американских психологов провело собственное исследование. В результате наблюдения за людьми специалисты сделали выводы: на вопрос о том, как влияет 25-й кадр на человека, можно ответить одним словом – никак. Официальное опровержение данного феномена вышло в 1958 году. Исследованиями занимались не только психологи. Студент из Нью-Йорка по фамилии Роджерс, исследуя двадцать пятый кадр, направился в тот кинотеатр, где по утверждениям Вайкери проходил эксперимент. Парня ждали невероятные открытия: директор заявил, что в стенах этого кинотеатра никогда не проводилось никаких исследований. А после того как студент увидел площадь кинозалов и количество сеансов, он понял: заявленное Джеймсом Вайкери число испытуемых просто не поместилось бы за один сезон в небольшом кинотеатре. Кстати, спустя 5 лет бизнесмен признался, что никаких исследований не проводил, а все данные попросту сфабриковал.

Поздние исследования

Это довольно странно, но, несмотря на неутешительные результаты исследований, интерес к этому феномену так и не угас. Исследования продолжаются даже сегодня.

К примеру, ученые из Нидерландов подтверждают воздействие двадцать пятого кадра на человеческое подсознание. Правда, для этого скрытую рекламу необходимо оформлять в виде прыгающих буквенных или цифровых значений. К тому же ученые определили, что время воздействия данного кадра должно быть не 1/25 секунды, а немного дольше.

Результаты данного исследования нидерландских специалистов были опубликованы в популярном научном журнале Journal of Experimental Social Psychology. Изучением необычного эффекта занималась и компания BBC. Их результаты говорят: особых различий между группой, которая получала сублиминальную рекламу, и теми, кто такой рекламы не видел, нет.

Опоздание на 40 лет

Двадцать пятый кадр заинтересовал россиян с опозданием практически в четыре десятка лет. Усилиями желтой прессы интерес к этому феномену появился лишь в девяностые годы прошлого столетия. Именно тогда в газетах появились статьи о том, что население зомбируют, разумеется, с помощью этого необычного кадра. Кстати, тогда же распространение получили видеокассеты для изучения различных языков, лечение заболеваний с помощью 25 кадра. Следует отметить, что население страны оказалось невероятно доверчивым, мало у кого возникали сомнения в том, что данное явление может помочь.

Запрет скрытой рекламы

Законодательство России и Украины запрещает использование скрытой рекламы, воздействующей на подсознание человека. В Российской Федерации это регламентируется пунктом 9 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»:

Не допускаются использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или в другой продукции и распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.

Кстати, специалисты Всероссийского научно-исследовательского института телевидения и радио сумели разработать уникальный прибор, который позволяет выявить в телесигнале любую постороннюю и несанкционированную информацию, в том числе и двадцать пятый кадр.

Что значит двадцать пятый кадр?

Установлено, что человек за одну секунду времени сознательно улавливает и воспринимает 24 кадра. Правда, этот параметр зависит от четкости картинки и скорости движения изображения на экране. Поэтому дополнительный кадр, показываемый в этот промежуток времени, воспринимается исключительно подсознанием.

Что такое эффект 25 кадра? Это видео-технология, которая, как правило, используется, чтобы на экран не поступало свечение от аппаратуры. Для появления эффекта используют два вида техники. Кинопроектор устроен таким образом, что после выдачи кадров закрывается шторкой или обтюратором. В образовавшуюся паузу на экран выводят 25 кадр. Для этого нужен еще один проектор, который воспроизводит нужную информацию. При этом соблюдаются условия. Но как увидеть 25 кадр в фильмах?

 Человек за одну секунду времени сознательно улавливает и воспринимает 24 кадра

Изображение 25 кадра должно быть светлее, чем остальные кадры, транслируемого фильма, передачи или мультика. Плюс подбирается длительность изображения. Она должна быть меньше по времени, чем основные кадры. Иначе информация считывается сознанием, а не уходит в подсознание.

Как видите, данный процесс трудный для осуществления. Поэтому скептики и отвергают существование феномена 25 кадра и его влияние на людей. Чтобы не теряться в догадках, проверьте наличие феномена самостоятельно. Для этого понадобится компьютерная техника и стандартная программа по видеомонтажу. Вставленное изображение или слово просматривается и читается, зрение у человека не отключается, он фиксирует информацию, но не придает ей значение. Если не совсем понятно, как это происходит, то представьте шумное помещение, где много людей ведет беседу. Разобрать слова отдельного человека невозможно, но плач ребенка прослушивается в этом гамме.

История появления 25 кадра

Впервые о данном явлении заговорил Джеймс Вайкери. Он предоставил общественности выводы, которые сделал согласно собственным наблюдениям. Для этого бизнесмен провел эксперимент в одном из кинотеатров США. В течение летнего сезона Джеймс демонстрировал популярную ленту, вставляя между обычными кадрами, изображения с колой и поп-корном.

Как утверждал бизнесмен, маркетинговый ход сработал: продажи газированного напитка и кукурузы повысились вдвое. Вайкери запатентовал открытие и открыл компанию, оказывающую услуги по добавлению 25 кадра с рекламой товаров в кинофильмы.

Скептики отвергают существование феномена 25 кадра и его влияние на людей

Естественно, что такое событие вызвало взрыв в мире. Ведь речь идет о влиянии на сознание человека и склонению его к покупкам определенных товаров. Государственные чиновники и представители СМИ затребовали повторных экспериментов. Джеймс провел исследования, но представленные выше данные оказались «уткой». Никто из людей, просматривавших фильм, не поддался пропаганде, рост покупок не произошел. Интересно, что на запрос предоставить предыдущие данные и цифры Вайкери ответил отказом.

История появление 25 кадра дает понять, что явление вызвано искусственно и имеет определенную задачу, а именно создание бизнеса и зарабатывание денег на продаже услуги

Гораздо позже 25 кадр стали воспринимать, как угрозу для детей и взрослых.

Эффект 25 кадра: вымысел или реальность?

Так что же скрывается за данным явлением? Это вымысел или реальность? Существует ли 25 кадр в видео-рекламе? Приведем известные факты, чтобы найти ответы на эти вопросы:

  1. Содружество психологов в Америки провело собственные исследования. На основании наблюдений за людьми психологи сделали вывод, что 25 кадр не оказывает на человека заявленного Джеймсом влияния. Официальное опровержение вышло в 1958 году.
  2. Студент из Нью-Йорка Роджерс, исследуя 25 кадр, направился в кинотеатр, где проводились исследования. В Нью-Джерси парня ждали удивительные открытия. Директор уверял, что подобные эксперименты никогда не проводились в стенах кинотеатра. Увидев площадь залов и количество сеансов, студент понял, что заявленное число испытуемых не поместилось бы за один сезон в кинотеатре.
  3. Через 5 лет после проведенных экспериментов бизнесмен сделал признание. Он утверждал, что исследования не проводились, а все данные были сфабрикованы.
  4. Поскольку интерес к 25 кадру не угас, то исследования продолжаются и по сей день. Нидерландские ученые подтверждают его воздействие на подсознание людей. Для этого скрытую рекламу необходимо оформлять в виде прыгающих буквенных или цифровых значений. Плюс ученые вывели иное время воздействия. Для получения эффекта 25 кадр должен превышать 1/25 сек.
  5. Российские СМИ взорвались информацией о 25 кадре в 90-х годах. Журналисты утверждали, что с помощью данной технологии среди населения проводится пропаганда и зомбирование. Людей склоняли к изучению иностранных языков, лечению от вредных привычек путем покупки видеокассет. Было ли это на самом деле неизвестно. Но, в 2006 году власти приняли законопроект, запрещающий применение 25 кадра в аудио-, радио-, видео- продукции, через экран телевизора и кинотеатров.

Эффект 25 кадра для похудения

Удивительно, но люди понимая воздействие 25 кадра на подсознание, сознательно приобретают курсы с его записью. Особенно популярен эффект 25 кадра для похудения. В сети находится множество восторженных и отрицательных отзывов.

Как действует подобная методика? Похудение с помощью 25 кадра представляет собой ролик, со словами, картинками, изображениями. Устанавливается курс на компьютер и просматривается ежедневно по 30 минут в день. Разработчики программы рекомендует делать месячный перерыв, затем вновь повторять курс. Для улучшения результата следует проговаривать фразы из ролика перед сном. Все, больше ничего делать не надо. Просто ожидайте, когда из пышки превратитесь в стройную богиню.

Удивительно, что люди верят, что можно похудеть от просмотра ролика. Почему так происходит? Известные программы по сбрасыванию веса предполагают серьезный труд, связанный с коррекцией питания и физическими нагрузками.

Эффект 25 кадра для похудения

Похудение посредством 25 кадра – это легкий путь, при этом программы не стоят больших денег. Так почему бы не попробовать? Тем более что существуют положительные отзывы об использовании программы.

Прежде, чем решиться на покупку данного курса, задумайтесь, уверены ли вы в том, что программа не принесет вреда. Какие еще внушения могут быть записаны под темой похудения? Плюс учтите, что положительные отзывы о программе – это элементарно неправда, которую пишут подставные люди. Хотя эффект программы возможен благодаря действию другого малоизученного явления – феномена плацебо: веря в эффективность программы, некоторые люди действительно сбрасывают 2–3 кг.

Эффект 25 кадра в мультфильмах

Вопрос о наличие 25 кадра в программах для детей и мультиках неоднократно поднимался детскими психологами. Неравнодушные люди создали ролик, доказывающий присутствие лишнего кадра и влияния на детей.

Многие родители задавались вопросом, есть ли 25 кадр в диснеевских мультфильмах. Особенно досталось мультфильмам производства Дисней. Обсуждались жесткие действия героев мультика Шрек, в частности, в ролике говорилось о подмене понятий: за положительным героем скрывались жестокие и агрессивные действия. Например, принцесса Фиона убивает птичку, а Шрек надувает лягушку. Со временем шум вокруг детских передач снизился, а мультики не были запрещены.

Тем не менее, стоит задаться вопросом: чем опасен 25 кадр в мультиках? Возможно, родители зря поднимают панику… Но пока мы не имеет однозначного ответа, советуем подходить внимательно к выбору передач для ребенка. Маленькие дети воспринимают происходящее в кадре буквально и применяют увиденное в реальной жизни. Ребенок обычно не в состоянии отличить хорошее от плохого, так как за плечами нет накопленного опыта. Особенно поддаются влиянию увиденного на экране дети до 6 лет.

 До конца не известно, используют ли 25 кадр в мультиках

Показывайте детям мультики по возрасту. Начинайте с картин для самых маленьких. Подбирайте мультфильмы, рекомендованные и протестированные психологами. Плюс учитывайте время, которое ребенок проводит за телевизором: ограничьте его до 30–60 мин. в день.

Несмотря на официальное заявление человека, открывшего 25 кадр, о подтасовке фактов, его продолжают изучать и применять. Выпускаются курсы для изучения английского языка, 25 кадр вставляют в политическую рекламу, используют для привлечения детского внимания. Реальное воздействие не доказано, поскольку информация считывается подсознанием, которое у каждого человека срабатывает индивидуально

Что такое 25-й кадр?

25-й кадр является сублиминальным, т.е. находящимся ниже порога осознанного восприятия, посланием. Как правило, под 25-м кадром понимается несуществующая в действительности методика воздействия на человеческое подсознание при помощи специальной вставки в какой-либо видеоряд скрытого послания в форме дополнительных кадров.

Автором представленной методики считается человек по имени Джеймс Вайкери (мы ещё о нём поговорим), впоследствии признавший, что его эксперименты, результаты которых говорили о том, что 25-й кадр воздействует на сознание человека, были сфабрикованы. Но даже в наше время использование 25-го кадра запрещается законом во множестве стран мира.

Как работает 25-й кадр?

Суть эффекта 25-го кадра заключается в том, что человеческое зрение различает лишь 24 кадра в секунду. Исходя из этого, любой дополнительный кадр, который показывается меньше чем за 1/24 секунды, не фиксируясь сознанием, попадает сразу же в подсознание.

Но в действительности, любая информация, что поступает в мозг, всегда обрабатывается подсознанием, и уже после этого попадает в сознание, которое её обработает и выделит из неё самое важное. Благодаря этому процессу, огромные объёмы данных просто отсеиваются, причём, они могут существенно превышать 1/25 секунды, как, к примеру, телевизионная реклама, к которой все мы привыкли. И это говорит о том, что 25-й кадр не является таким эффективным, как о нём принято думать.

К тому же, сам 25-й кадр нельзя назвать скрытым, ведь глаз зрителя фиксирует все кадры, однако по причине того, что зрение инертно, 25-й кадр сливается со всеми остальными и человек его как бы не видит.

Если же говорить о психологическом эффекте, которым якобы обладает 25-й кадр, то Американская психологическая ассоциация опровергла его ещё 1958 году.

Как появился 25 кадр?

В 1957 году упомянутый нами выше бизнесмен Джеймс Вайкери сделал заявление, согласно которому, он провёл эксперимент в одном из кинотеатров Нью-Джерси (США). В процессе показа киноленты «Пикник», в моменты смены кадров, при помощи специального оборудования производилась демонстрация кадров скрытой рекламы («Ешьте попкорн», «Кока-Кола»). Показ фильма продолжался всё лето того года. И по заявлению Вайкери, продажа «Кока-Колы» в кинотеатре возросла на 17%, а продажа попкорна – на 50%. После этого господин Вайкери запатентовал новую методику, а ещё позже основал свою компанию, специализирующуюся на сублиминальной рекламе в кинофильмах.

Идея о создании этой технологии появилась у бизнесмена после его знакомства с новым на то время изобретением под названием «тахитоскоп» — прибором, который давал короткие световые вспышки до 1/60000 секунды, не фиксируемые человеческим зрением. Кстати говоря, при помощи именно этих вспышек компания «Кодак» смогла сфотографировать летящую пулю. В итоге, наш «изобретатель» решил применить эти вспышки по-новому.

Поступившие вскоре в СМИ сообщения вызвали интерес учёных, правительственных чиновников и рекламных агентов, которые сделали запрос на проведение ещё одного эксперимента. Джеймс Вайкери устроил ряд «показов», но ни один из них не воздействовал на испытуемых должным образом – никто из людей не изъявлял желания выполнять то, что им внушалось. В 1958 году Фонд Рекламных Исследований потребовал от бизнесмена представить все данные о проведённом им в 1957 году эксперименте, но Вайкери отказал.

Ещё немного времени спустя, нью-йоркский студент Стюарт Роджерс посетил Форт Ли в Нью-Джерси с целью написания реферата по эксперименту Вайкери. Там он увидел, что тот кинотеатр, где Вайкери проводил своё исследование, не мог бы принять за 1,5 месяца 50 тысяч человек, как говорилось. Помимо этого, директор заведения уверил студента в том, что он вообще до этого не слышал ни о каких экспериментах в его кинотеатре. Повторить эксперимент с 25-м кадром также желали многие учёные, но существенных результатов это не принесло.

В конце концов, в 1962 году Джеймс Вайкери сделал официальное заявление, что проведённый пять лет назад эксперимент, как и вся статистка продаж, был сфабрикован.

Дальнейшие изучения

Несмотря на события, описанные выше, в одном из выпусков журнала «New Scientist» сообщалось, что есть случаи, когда скрытая реклама работает. Но доля этого скрытое сообщение должно представлять собой поток скачущих буквенных и цифровых данных, и появляться на время, которое должно превышать 1/25 секунды. К подобным заключениям пришли и учёные из университета Неймегена (Нидерланды), проведшие под руководством Йохана Карреманса эксперимент на эффективность скрытого воздействия 25-го кадра.

Последствия

Эксперимент, проведённый Джеймсом Вайкери, стал причиной большого числа мифоф в СМИ и возмущений в обществе. В том же 1957 году журналист Норман Казинис опубликовал в газете «Saturday Review» статью под названием «Запятнанное подсознание», в которой указывал на то, что 25-й кадр может применяться не только с целью рекламы, но и пропаганды.

В России информация о 25-м кадре тоже дала о себе знать. Так, в 1990 году в «жёлтой прессе» начали появляться статьи о том, что посредством 25-го кадра зомбируется население, а также рекламируются видеокассеты по изучению иностранного языка, лечению заболеваний, алкоголизма и т.п. Интересно то, что подобные статьи печатались в таком количестве, что у людей даже не возникало сомнений в том, что эта информация – правда. А в 2006 году в России был принят закон о запрете использования 25-го кадра и других способов сублиминальной рекламы в любой аудио-, видео-, теле-, радио- и кинопродукции.

Обвинения в применении 25 кадра

Первое интересное обвинение касается Японии: после того как произошёл инцидент с эпилептическими припадками у детей из японских семей, в применении 25-го кадра обвинили известный анимационный сериал «Покемон».

Второе обвинение связано с парламентскими выборами 2006 года в Украине. Тогда Евгений Кушнарёв – глава избирательной компании «Партии регионов» сделал заявление о том, что 25-й кадр использовался в агитационной ленте «Загроза. Страшна правда», которая была показана на одном из телеканалов Украины.

И третье обвинение касается политического кризиса 2014 года на Украине. В этот раз служба безопасности Украины обвинила в использовании 25-го кадра российские телеканалы. Пресс-секретарь СБУ Марина Остапенко указывала на то, что в программах российских телеканалов были выявлены запрещённые методики информационного и психологического воздействия, а именно: 25-й кадр. В качестве примера назывались 25-е кадры такого содержания: «Нацгвардия убийцы», «Бандеровцы убивают людей» и «Поджёг правый сектор». Если говорить более конкретно, то 25-й кадр использовался телеканалом «Россия-24».

Так это или нет – судить отнюдь не нам. Но одно мы знаем точно – 25-й кадр – это не только тема для длительных бесед и увлекательных дискуссий, но и прекрасный элемент сюжета различных кинофильмов. Если у вас есть желание, вы можете увидеть 25-й кадр воочию или же познакомиться с одной из идей его использования.

В первом случае мы предлагаем вам посмотреть фильм «Бойцовский клуб» с Эдвардом Нортоном и Бредом Питтом в главных ролях – здесь 25-й кадр используется несколько раз: когда один из главных героев вставляет его в кинофильм, работая в кинотеатре, а также в начале и в конце картины «Бойцовский клуб».

Во втором случае мы рекомендуем посмотреть 21-ю серию телесериала «Коломбо» — в этом фильме 25-й кадр используется сначала убийцей для воздействия на жертву, а затем лейтенантом Коломбо для воздействия на убийцу.

Если есть желание, вы можете найти и другие фильмы с 25-м кадром. Но если вы хотите научиться воздействовать на подсознание человека сами, то мы рекомендуем вам овладеть более эффективными методиками, например, техниками и приёмами НЛП.

Суть методики 25 кадра

Если углубиться в этот вопрос, то мы обнаруживаем следующее. Считается, что мозг человека способен воспринимать на уровне сознания 24 кадра за 1 секунду, а если добавить к этому лишний кадр, то он, минуя сознание, сразу же откладывается в подсознании.

Однако фактически все наоборот. Сначала человек воспринимает информацию на подсознательном уровне, а затем уже на сознательном. Это было доказано и обнародовано учеными еще в далеком 1958 году, но, тем не менее, мифы про 25 кадр продолжают жить.

История появления

История 25 кадра началась в 1957 году. Именно тогда некий Дж. Вайкери сообщил, что им в одном из американских кинотеатров проводился новый эксперимент. Был показан фильм, в который включили скрытую рекламу знаменитых рекламных продуктов — Кока-Колы и попкорна. Согласно опубликованным результатом после этого продажи и того, и другого значительно выросли, и создатель даже запатентовал свою методику.

В дальнейшем ученые пытались повторить эксперимент. В результате воздействие «25 кадра» на подсознание не было обнаружено, и в дальнейших экспериментах Вайкери просто отказывал.

Затем один из студентов пытался написать реферат на эту тему, однако обнаружил полное несоответствие действительности той информации, которую в свое время предоставлял Вайкери. Во-первых, кинотеатр, в котором якобы проводился эксперимент, просто не мог вместить такое количество людей, о котором говорилось. Во-вторых, директор заведения утверждал, что никаких реальных экспериментов не проводилось.

Все это привело к тому, что сам Вайкери был вынужден признаться в фальсификации результатов своего первого эксперимента и в дальнейшем от своих слов не отказывался.

Развитие событий

Но даже после всех этих событий шумиха вокруг эффекта 25 кадра не утихала. Некоторые СМИ утверждали, что метод эффективен, а ученые из Нидерландов самостоятельно провели ряд исследований и пришли к выводу, что в том случае, если скрытая реклама занимает не более 1/25 секунды, то действительно может воздействовать на подсознание человека. Означает ли это, что эффективность доказана? Неизвестно.

Откуда взялся этот миф

В 1957 году хитроумные маркетологи Джеймс Викари и Фрэнсис Тейер провели эксперимент, который должен был поднять рекламу на новый уровень. В одном кинотеатре местечка под названием Форт Ли они в течение шести недель испытывали так называемые подсознательные сообщения (subliminal messages). Всего влиянию этих сообщений подверглось более 45 000 зрителей.

Эксперимент Handbook of Social Psychology заключался в следующем. Пока зрители смотрели фильм «Пикник» (1955), им демонстрировались текстовые вставки следующего содержания: «Голодны? Ешьте попкорн» и «Пейте Coca‑Cola». По словам Викари, сообщения появлялись и исчезали на экране так быстро, что были незаметны для сознания аудитории, но влияли на подсознание. Вставки вспыхивали на 3/1 000 секунды и отображались раз в 5 секунд.

Кадр из того самого фильма с наложенной надписью. И правда, почему бы не похрустеть?

После эксперимента Викари сравнил текущие продажи колы и попкорна за шесть недель с показателями за предыдущие шесть. Цифры, как он сказал, удивили его самого: продажи Coca‑Cola выросли на 18,1%, а попкорна — аж на 57%. Впечатляет, правда?

Эффект 25‑го кадра принёс Джеймсу Викари большую известность. Он запатентовал эту технологию и открыл James M. Vicary and the Subliminal Advertising Controversy of 1957 свою компанию James M. Vicary Company, которая начала заниматься «подсознательной рекламой».

Американцы нешуточно испугались, что какой‑то ушлый бизнесмен будет контролировать их подсознание. ЦРУ даже подготовило доклад The Operational Potential of Subliminal Perception об изобретении Викари, после которого Конгресс США чуть было не принял закон, запрещающий встраивание 25‑го кадра в фильмы.

Поднялась шумиха в прессе. 25‑й кадр и Джеймс Викари стали ещё более известны после выхода в том же году книги писателя и журналиста Вэнса Паккарда «Скрытое убеждение» (The Hidden Persuaders), в которой автор сенсационно клеймил «грязные методы» рекламодателей. Дошло до того, что рекламу с использованием 25‑го кадра запретили Does subliminal advertising actually work? в Великобритании.

Так история о 25‑м кадре начала шествие по умам миллионов людей.

Тут бы нам всем сесть и смириться с тем, что мы уже глубоко зомбированы, если бы не пара но.

Сам Викари признался в том, что выдумал свой эксперимент

Одна маленькая деталь. История 25‑го кадра началась с эксперимента Джеймса Викари… который был сфабрикован. В этом он признался в телевизионном интервью 1962 года. Когда президент американской Психологической корпорации, доктор Генри Линк, предложил повторить Popcorn Subliminal Advertising эксперимент, Викари был вынужден заявить, что результаты были им сфальсифицированы.

А когда исследователь Стюарт Роджерс спросил How a publicity blitz created the myth of subliminal advertising менеджера кинотеатра, в котором Джеймс якобы крутил фильм с 25‑м кадром, оказалось, что тот с ним не знаком и никакого эксперимента никогда и не было. По сути, Викари придумал эффект, чтобы наживаться на доверчивых рекламодателях, готовых выкладывать большие суммы за «подсознательную рекламу».

В январе 1958 года FCC (Федеральная комиссия по коммуникациям) потребовала North Jersey Legacies: Hidden History from the Gateway to the Skylnds от Джеймса Викари демонстрации эффекта 25‑го кадра. На конференцию по этому поводу были приглашены конгрессмены, учёные и журналисты. Естественно, никакого воздействия Джеймс на собравшихся оказать не смог.

Викари оправдывается перед FCC

Позже он решился ещё на один эксперимент (надо же было как‑то восстанавливать подмоченное имя) с помощью телекомпании Canadian Broadcasting Company. В получасовое телешоу вставили сообщение «Позвони сейчас», повторяющееся 352 раза. И… никакого увеличения количества звонков не зафиксировали.

Джеймс Викари скрылся из поля общественного зрения. Позже, 17 сентября 1962 года, в газете Advertising Age появилось интервью с ним. Там он наконец самолично признался SUBLIMINAL ADVERTISING , что никакого эксперимента никогда не было и он придумал эффект 25‑го кадра, просто чтобы привлечь к себе внимание и подзаработать.

Научные исследования не подтвердили действия 25‑го кадра

После всех заявлений Викари в 1958 году учёным из Американской психологической ассоциации надоел этот балаган и они опровергли Subliminal messages: Between the devil and the media возможность 25‑го кадра как‑либо влиять на зрителей. Правда, верить в миф о «подсознательном воздействии» люди после этого не перестали.

Ян Циммерман, психолог из Университета Миссури — Колумбия, в своей статье Subliminal Ads, Unconscious Influence, and Consumption для научного журнала Psychology Today отрицает возможность влиять на людей «подсознательными сообщениями».

Многие убеждены в том, что подсознательные сообщения — мощный и действенный способ заставить нас делать вещи, которые мы делать не хотим. Но это не так. Это всего лишь миф.

Ян Циммерман

В 2006 году исследователи из Университета Утрехта и Университета Радбуда в Нидерландах провели ещё один эксперимент Does subliminal advertising actually work? . Они показывали испытуемым трёхминутный клип группы Spooks с периодически появляющимся в кадре словом Lipton.

И в итоге значительное количество участников после просмотра клипа заявили, что не хотят пить вовсе — даже несмотря на то, что их перед экспериментом кормили солёным. Те же, кто пить пожелал, разделились на два лагеря: 46% отдали предпочтение чаю Lipton, 54% выбрали просто воду. Исследователи признали, что ожидаемого эффекта 25‑й кадр не оказал.

В статье Negative subliminal messages work для BBC маркетолог и психолог Пол Бакли из Кардиффской школы менеджмента также утверждает, что сообщения, передаваемые 25‑м кадром, не работают.

На практике нет никаких доказательств, что «подсознательные сообщения» имеют какую‑то силу. Конечно, во многих странах мира существуют законы, запрещающие их использование на телевидении. Но никто ещё не смог указать ни на один случай, когда такое сообщение сработало

Человеческий глаз прекрасно различает 25‑й кадр

Миф базируется на убеждении, что человеческий глаз не может распознать больше 24 кадров в секунду. Соответственно, 25‑й кадр якобы минует сознание и воздействует на подсознание. Вы его не видите — а он воздействует.

Вот только на самом деле человек может воспринимать больше 24 кадров.

На заре кинематографа, когда фильмы были немыми, братья Люмьер (и все кинорежиссёры, последовавшие за ними) использовали 16‑кадровую съёмку. Такое решение приняли, чтобы экономить: расход 35‑миллиметровой плёнки составлял ровно 1 фут в секунду, так было удобнее вести расчёты.

Для иллюзии плавного движения достаточно и 12 кадров. Но чем их больше — тем лучше.

Потом, с появлением звукового кино, стандартом стала частота, равная 24 кадрам в секунду. А сейчас фильмы в кинотеатре показывают с частотой 48 или 72 кадра в секунду. Каждый из 24 оригинальных кадров повторяют два или три раза, чтобы уменьшить мерцание. Считается, что частоты кадров в 72 Гц достаточно Contrast sensitivity of the human eye and its effects on image quality , чтобы изображение стало плавным.

Но это не совсем так. К примеру, пилоты ВВС могли Human Eye Frames Per Second
идентифицировать самолёт по картинке, которая появлялась перед ними только в течение 1/220 секунды, то есть они способны воспринимать 220 кадров в секунду. А ещё есть исследования Humans perceive flicker artifacts at 500 Hz , подтверждающие, что люди могут улавливать отдельные кадры даже при частоте в 500 Гц!

Так что, если действительно записать какое‑нибудь сообщение и вставить в него 25‑й кадр, вы его увидите и сможете расшифровать безо всякого подсознания. И фильмы с таким «секретным» кадром у вас смотреть не получится: он будет рябить в глазах и отвлекать от просмотра. Наш ролик тому подтверждение:

Источники

  • https://kinoreporter.ru/so-skorostju-24-kadra-v-sekundu/
  • http://www.cinemotionlab.com/novosti/24_fps_kak_chastota_kadrov_stala_standartom_i_nuzhno_li_ee_izmenyat/
  • https://www.syl.ru/article/385254/kadr—eto-chto-takoe-sut-effekt-vliyanie–go-kadra-na-cheloveka
  • https://sunmag.me/sovety/17-03-2014-effekt-25-kadra-vymysel-ili-realnost.html
  • https://4brain.ru/blog/25-%D0%B9-%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D1%80-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B4%D0%B0-%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D0%B2%D1%8B%D0%BC%D1%8B%D1%81%D0%B5%D0%BB/
  • https://blog.wikium.ru/25-kadr.html
  • https://Lifehacker.ru/25-j-kadr/

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лайфхаки на каждый день, полезные советы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: