Американские писатели 20 века: список самых известных

Содержание
  1. ТОП-10 книг из американской классики
  2. Марк Твен «Приключения Тома Сойера»
  3. Харпер Ли «Убить пересмешника»
  4. Джек Лондон «Мартин Иден»
  5. Теодор Драйзер «Американская трагедия»
  6. Джон Стейнбек «Гроздья гнева»
  7. Натаниель Готорн «Алая буква»
  8. Эрнест Хемингуэй «По ком звонит колокол»
  9. Тенесси Уильямс «Трамвай «Желание»»
  10. Генри Джеймс «Женский портрет»
  11. Ирвин Шоу «Богач, бедняк»
  12. 7 произведений классической американской литературы, которые должен прочитать каждый
  13. 1. «Моби Дик», Герман Мелвилл
  14. 2. «Мартин Иден», Джек Лондон
  15. 3. «Трилогия желания», Теодор Драйзер
  16. 4. «Прощай, оружие!», Эрнест Хемингуэй
  17. 5. «Гроздья гнева», Джон Стейнбек
  18. 6. «Над пропастью во ржи», Джером Д. Сэлинджер
  19. 7. «Колыбель для кошки», Курт Воннегут
  20. 10 самых известных американских писателей 20 века и их лучшие произведения, ставшие мировой классикой
  21. 10. Кен Кизи
  22. 9. Рэй Брэдбери
  23. 8. Уильям Фолкнер
  24. 7. Харпер Ли
  25. 6. Трумен Капоте
  26. Фрэнсис Скотт Фицджеральд
  27. 4. Джером Д. Сэлинджер
  28. 3. Теодор Драйзер
  29. 2. Эрнест Хэмингуэй
  30. Стивен Кинг
  31. Афроамериканская литература.

ТОП-10 книг из американской классики

Американская классическая литература многогранна и прекрасна в своей самобытности. Она подарила миру тысячи шедевров и сотни великолепных авторов. Твен, Хемингуэй, Фолкнер, Коллинз и многих других. Перечислить всех нет возможности, но среди всего многообразия ярко выделяются произведения, без которых уже сложно представить литературный мир Америки. И мы отобрали 10 лучших американских романов для наших любимых читателей.

Марк Твен «Приключения Тома Сойера»

Провинциальный городок Америки 40-х годов 18 века предстает перед глазами читателей. Юный Том Сойер и его друг Гек Финн обычные мальчишки, вполне умненькие, озорные и шкодливые. Их не заставить усидеть на месте, ведь перед ними открыт целый мир, а авантюрная жилка так и манит пуститься в путь.

На фоне их приключений мы видим жизнь маленького города на берегу Миссисипи и, хотя рабство еще не отменили, да и остальные проблемы страны никуда не ушли, здесь жизнь течет по своим правилам, где возрастные, расовые и имущественные различия не имеют никакого значения.

Марк Твен говорил, что в Тома Сойера он вложил свои детские воспоминания, описал себя по большому счету, и это чувствуется, потому что главный герой воспринимается живым и ярким, обычным мальчишкой. И поэтому столь легко и приятно читать «Приключения Тома Сойера», ведь в его переживаниях и волнениях мы видим себя.

Харпер Ли «Убить пересмешника»

Джин-Луиза живет вместе с отцом, адвокатом Аттикусом Финчем, и братом в маленьком сонном городке Мейкомб штат Алабама. Она хорошая девочка, которая находится в том возрасте, когда вопрос «почему» звучит все чаще, а мир вокруг становится непонятным местом, где взрослые ведут себя крайне непоследовательно. Если они так осуждают Гитлера, то почему обращаются с чернокожими как со скотом? Почему говорят о правах, но не признают возможность невиновности Тони Робинсона и судят его только, кажется, из-за цвета кожи? Так много правильных вопросов у Джин-Луизы, но и ответов на них достаточно. Самых разных ответов.

Харпер Ли рассказала страшную историю, подняла вопрос расизма и сделала это с помощью девочки, да, нашей знакомой Джин-Луизы. Ее взгляд на обвинение в изнасилование белой девушки чернокожим мы видим на страницах романа. Она не анализирует, слишком мала для этого, только искренне реагирует на происходящее вокруг, через нее мы чувствуем несправедливость ситуации, видим эту мерзкую фальшь взрослых людей.

«Убить пересмешника» — остросоциальный роман, но поданный от лица ребенка, который не боится задавать вопросы, который учится сам и учит нас доброму, вечному, настоящему.

Джек Лондон «Мартин Иден»

Джек Лондон писал роман «Мартин Иден», вкладывая в главного героя частичку и своей биографии. Тот трудный путь, что проходит персонаж олицетворяет огромную силу духа человека, способность не только пережить лишения, но и вырасти, несмотря на среду, вопреки всем обстоятельствам.

Мартин Иден из простого моряка пытается вырасти в талантливого писателя, чтобы пробить себе путь из нищих низов. Его характер многогранный, потому что он не любит преклоняться перед чужим мнением. Зачем? У него есть свое собственное. Но не только внутренние наблюдения и желание стать кем-то толкает Идена на дорожку самосовершенствования, здесь замешана и любовь, которая выступает мощным катализатором перемен.

Лондон наделил своего героя даром развития и в течение всего романа мы видим, как меняется Иден и это прекрасно. Ведь человек не может застрять на одном месте и при этом вырастить в себе талант. Но все ли перемены к лучшему? Кто знает. Пока перед Мартином Иденом сияют две цели: любимая девушка и слава.

Теодор Драйзер «Американская трагедия»

Без преувеличения можно сказать, что «Американская трагедия» отражает актуальные проблемы не только прошлого, но и настоящего времени. Люди не меняются от века к веку, особенно люди такого склада характера, как Клайд Гриффитс.

Не подумайте, в нем нет ничего сверхнеобычного, он простой 18-летний паренек, жаждущий дотянуться до красивой жизни, которая ему кажется яркой, привлекательной и чарующей.

Гриффитс, как мотылек летит на яркий свет ламп, сохраняя при этом достаточно твердый и холодный рассудок, он отдает себе отчет в том, что не пожалеет ничего, не побрезгует ничем, чтобы пробиться в высшее общество.

Как видите, история не нова, в каждой эпохе вы найдете такого Гриффитса, но в данном случае подлость, предательство и алчность приводят к совершенно непредсказуемым последствиям. Готов ли будет Клайд заплатить цену, обозначенную судьбой? Драйзер, в лучшей традиции американской литературы, расскажет вам подробно, и при этом жестко, без лишних сантиментов.

Джон Стейнбек «Гроздья гнева»

Великая депрессия чумой прошлась по стране, уничтожая людей, разбивая семьи. Голод, отчаяние, нищета — это страшный период американской истории, который нашел свое отражение в литературе. И Джон Стейнбек показал его едва ли не лучше всех. Его «Гроздья гнева» недаром заслужили такую популярность не только у соотечественников, но и за рубежом. В этой книге он пытался отразить всю боль простого народа. Возможно, это звучит пафосно, но после прочтения все станет на свои места.
Обычная семья, фермеры, Джоуды вынуждены бросить свой дом из-за засухи, из-за изменения законодательства и, конечно, экономических трудностей, причиной которых стала Великая депрессия. Им некуда податься, они находятся в безвыходной ситуации, поэтому решают ехать в Калифорнию, надеясь там найти себе место. Но ничего не выходит. И в таких условиях все трудней становиться оставаться человеком.

Натаниель Готорн «Алая буква»

Натаниель Готорн стоит у истоков американской литературы и его «Алая буква» произведение каноничное, истинно-классическое, и в тоже время, ярко пылающее среди своих собратьев.
Казалось бы, история простая, главная героиня Эстер Прин, некоторое время живет без мужа, будем откровенны, она даже не знает жив ее благоверный или нет. К чему же может привести одиночество молодой женщины? К любви.
Любовь страстная и взаимная вспыхивает к местному священнику и Эстер отдается полностью своим чувствам. И в итоге рожает от своего любовника прелестное дитя, маленькую девочку. Горожане, ярые пуритане, благочестивые и безгрешные, не могут простить Прин такой бесчестный поступок. Наказание они придумали достаточно своеобразное: всю жизнь Эстер должна носить на одежде вышитую алую букву.
И хоть все кажется банальным, Готорн приверженец символизма, наделяет свое произведение множеством скрытых смыслов и отсылок. Поэтому «Алая буква» важное, сложное, атмосферное и прекрасное произведение.

Эрнест Хемингуэй «По ком звонит колокол»

В Испании бушует гражданская война, проливается кровь, и американский преподаватель Роберт Джордан не остается в стороне. Он приезжает в любимую страну, потому что за долгие годы Испания стала ему родной. Роберт принимает сторону республиканцев и получает важное задание от генерала Гольца перейти линию фронта и взорвать мост в фашистском тылу.
Но Хемингуэй пишет не только о войне, он умеет рассказать и о любви. Рассказать красиво, так что захватывает дух и на глаза наворачиваются нежданные слезы. Ведь Роберт хоть и солдат, но все еще человек и когда он встречает Марию — чувства вспыхивают мгновенно, пробуждая в герое новую жажду к жизни.
Роман «По ком звонит колокол» реалистичный, достоверный в своих деталях. Хемингуэй знал о чем он пишет, потому что сам был солдатом и прошел все ужасы, познал на себе катастрофу гражданской войны. Поэтому, когда откроете роман, то знайте, вас ждет не просто история, а трагичная история о людях и их судьбах.

Тенесси Уильямс «Трамвай «Желание»»

«Трамвай «Желание»» — пьеса, которая принесла Уильямсу мировую известность. Она сложная, потому что герои писателя многогранны, но в тоже время простая и понятная каждому. В ней явно прослеживается отражение конфликта человека и общества, а трагедия героя — это отчаяние, утраченная воля к жизни благодаря обстоятельствам и окружению.
Перед нами предстает Бланш Дюбуа, она работала учительницей, но потеряла место и осталась без средств к существованию. Жизнь заносит Бланш в Новый Орлеан, в дом сестры Стэллы. Но есть человек, которому не по нраву такой расклад событий.
Стэнли Ковальски, муж Стэллы, приземленный работяга, которому не дано понять возвышенность Бланш, ему претят ее манеры, он их не понимает и считает игрой. Она откровенно его раздражает, и он всеми силами старается разрушить жизнь Бланш.
Бессмысленно пересказывать все события, упоминать каждого героя, потому что такую резкую вещь лучше читать самостоятельно, чтобы в полной мере оценить талант Теннеси Уильямса.

Генри Джеймс «Женский портрет»

Изабелла Арчер — мечтательница, девушка с богатым духовным миром, ей движет стремление к счастью, к свободе. Оставшись сиротой, она принимает приглашение родственников из Англии и направляется в Европу, и там внезапно на нее сваливается наследство. Почивший дядюшка не обидел свою племянницу, и Изабелла становится богатой невестой, лакомым кусочком для проходимцев и нечестных людей. Хотя она и мечтает о семейном счастье, но отвергает предложение руки и сердца от нескольких приятных молодых людей по причине своих возвышенных романтических идеалов. И попадает под чары человека Гилберта Озмонда — отпетого афериста. Конечно того больше интересует состояние новоиспеченной жены, чем ее душевные идеалы и Изабелла Арчер становится заложницей в ловушке, из которой ей очень хочется вырваться.
Генри Джеймс в своем романе создал героиню хоть и наивную, но сильную духом, верную своим идеалам. Ей придется отстаивать свое право на независимость, идти против обстоятельств навстречу своему счастью.

Ирвин Шоу «Богач, бедняк»

У Ирвина Шоу на счету много литературных талантов, и один из них создание эталонной семейной саги, которая развернулась на страницах книги «Богач, бедняк».
История семьи Джордах жизненная, она о совершенно обычных людях, которые сталкиваются с обыденными проблемами, переживают свои внутренние трагедии.
Отец семейства Аксель Джордах — немец, он иммигрировал в Америку после первой мировой войны, характер его суров и жена его Мэри несчастлива в браке с таким тяжелым человеком. У них трое детей: Рудольф, любимчик, опора родителей, дочь Грэтхен, потерянный ребенок, которому не хватает любви родителей и Томас. Томас никому не нужен, он младший сын и пошел характером в отца: задира и драчун.
Автор позволяет нам наблюдать за тем, как проходят дни семьи Джордах, как взрослеют братья и какой дорогой они идут. Но им всем уготовано не мыло перипетий, трудностей и проблем.

7 произведений классической американской литературы, которые должен прочитать каждый

В американской классической литературе отражены вечные истины, имеющие общечеловеческое значение. Прочитать эти произведения — обязанность любого образованного человека.

1. «Моби Дик», Герман Мелвилл

Ахав никогда не думает, он только чувствует, только чувствует; этого достаточно для всякого смертного. Думать — дерзость. Одному только Богу принадлежит это право, эта привилегия. Размышление должно протекать в прохладе и в покое, а наши бедные сердца слишком сильно колотятся, наш мозг слишком горяч для этого.

«Моби Дик» — центральное произведение американского романтизма. Эпичная история о яростной, граничащей с безумием ненависти капитана Ахава к белому кашалоту полна христианских аллюзий и тонких метафор. Через них раскрывается весь спектр отношений человека с Богом, природной стихией и самим собой.

Помимо глубокого философского подтекста, роман ценен с культурно-исторической точки зрения. Ни из одной художественной книги вы не узнаете так много о китобойном промысле, как из романа Мелвилла.

2. «Мартин Иден», Джек Лондон

Любовь не может сбиться с пути, если только это настоящая любовь, а не хилый уродец, спотыкающийся и падающий на каждом шагу.

Самый сильный и глубокий роман Лондона можно назвать отчасти автобиографичным: между писателем и Мартином Иденом есть много общего. Возможно, именно поэтому книга получилась столь увлекательной и философски проблематичной. Автор пытался найти ответы на вопросы, волновавшие в течение жизни именно его.

«Мартин Иден» является самой любопытной попыткой американской литературы совместить европейскую ницшеанскую этику с актуальными религиозными и социально-гуманистическими учениями. Роман даёт точный ответ, почему ждать прихода сверхчеловека бессмысленно. С любой стороны Атлантического океана.

3. «Трилогия желания», Теодор Драйзер

Финансовая деятельность — то же искусство, сложнейшая совокупность действий людей интеллектуальных и эгоистичных.

В цикл «Трилогии желания» входят три произведения: «Финансист», «Титан» и «Стоик». Романы связаны единой сюжетной линией и повествуют о жизни Фрэнка Каупервуда, успешного капиталиста начала XX века.

Драйзер не только даёт широчайшую панораму общественно-экономической жизни США на изломе веков, но и вскрывает морально-этические проблемы капиталистического мира. Того мира, в котором живём все мы и сегодня.

4. «Прощай, оружие!», Эрнест Хемингуэй

Тот, кто выигрывает войну, никогда не перестанет воевать.

В одном из самых известных романов Хемингуэя переплетаются темы любви, войны и гуманизма. Чистое, светлое чувство между американским солдатом и английской медсестрой возникает в условиях безжалостной мясорубки. В ней же чувствам и суждено потухнуть.

Этот антивоенный роман — яркий представитель литературы «потерянного поколения». После его прочтения проникаешься столь сильным отвращением к смерти, которую сеют люди, что понимаешь, литература — самое действенное средство против войны.

5. «Гроздья гнева», Джон Стейнбек

Человек сливается воедино с тем местом, где живёт.

Великая депрессия в США привела к острой нехватке рабочих мест, из-за чего жителям бедных штатов приходилось мигрировать в более благополучные районы в поисках пропитания. Об одной такой семье, которая искала лучшей жизни, и повествует роман «Гроздья гнева».

Жалкое, граничащее с нищенским существование американских фермеров шокирует и создаёт совершенно неожиданный образ Америки. В романе раскрывается реальность Великой депрессии, которую невозможно найти на страницах ни одного учебника по истории.

6. «Над пропастью во ржи», Джером Д. Сэлинджер

Скука была страшная. И делать было нечего, только пить и курить.

Роман Сэлинджера имеет огромное влияние на культуру. Он является едва ли не самым знаменитым произведением современности. Что же сделало его столь популярным?

Ответ вполне очевиден: Сэлинджер простым языком (в котором нашли место и не самые цензурные выражения) остро и прямо выразил позицию юношеского неприятия общественных ценностей. Каждый из нас проходил стадию этого отторжения, но каждый в конечном итоге стал пленником навязываемой ему жизни.

Эта книга — тоска по лучшему миру, столь далёкому от реального с его парадоксами, глупостями и сложностями.

7. «Колыбель для кошки», Курт Воннегут

— Но что вообще священно для боконистов?

— Во всяком случае, насколько я знаю, даже не бог.

— Значит, ничего?

— Только одно.

— Океан? Солнце?

— Человек. Вот и всё. Просто человек.

Любой роман писателя по праву может быть в этом списке. Никто не осмыслил XX век лучше Воннегута.

Правившие в это время безумие и иррациональность обнажают своё существование в ужасе ядерной войны. Да и любой войны вообще. В чём смысл этики, морали, религии, если история человечества — история войн и убийств?

Люди плетут свою историю, будто завязывают ниточки вокруг пальцев. Пусть эта конструкция будет названа «Колыбель для кошки». Почему? Какая разница, ведь никакой кошки в колыбельке, как и смысла в историческом процессе, на самом деле нет.

Автор получил за роман магистерскую степень в антропологии. Художественное произведение было оценено по критериям научной диссертации. Это определённо что-то значит.

10 самых известных американских писателей 20 века и их лучшие произведения, ставшие мировой классикой

В XX веке литература вышла на качественно новый уровень, подарив миру не один десяток шедевров.

Мы решили вспомнить имена тех, кто внес наибольшую лепту в ее развитие, собрав список из 10 знаменитых американских писателей 20 века

10. Кен Кизи

Кен Кизи – один из главных писателей эпохи «битломании» и хиппи. Его творчество было не просто востребовано среди участников этих тусовок, а оказало на них непосредственное влияние.

Он родился в 1935 году и прожил 66 лет, скончавшись в 2001-м. Если бы не преждевременная смерть, то он наверняка смог бы внести свою лепту и в развитие культуры в нулевых.

Наиболее известное его произведение – роман «Пролетая над гнездом кукушки», написанный в 1962 году. Уже через год Дейл Вассерман поставил по его мотивам пьесу, а в 1975-м Милош Форман снял тот самый фильм, ставший классикой. Экранизация собрала целую россыпь наград, включая 5 статуэток «Оскар» в главных номинациях, что ранее удавалось только одному фильму («Это случилось однажды ночью» 1934 года).

9. Рэй Брэдбери

Этот писатель за свою долгую жизнь (он прожил 91 год) создал свыше 800 произведений, среди которых пьесы, рассказы, стихи и романы. Несмотря на то, что большая часть его творчества – это фэнтези, сказки и даже притчи, он считается классикой жанра научной фантастики.

Первым по-настоящему громким успехом в его писательской карьере стал Роман «Марсианские хроники» (1950 год), сделавший его имя известным среди поклонников sci-fi.

Далее, в 1953-м, свет увидела книга «451° по Фаренгейту», окончательно подтвердившая талант Брэдбери. В 1957-м свет увидела повесть «Вино из одуванчиков», резко отличавшаяся по настроению от других произведений. Во многом автобиографическая история пронизана личными переживаниями авторами, чего в те годы от него не ожидали, но оценили по достоинству.

Многие книги Рэя Брэдбери были экранизированы в том числе в СССР и России, а наиболее известным можно назвать фильм от HBO по антиутопии «451° по Фаренгейту» 2018 года с Майклом Б. Джорданом в главной роли.

8. Уильям Фолкнер

Уильям Фолкнер был настоящим мастером новой американской литературы, написавшим несколько бессмертных произведений. Из под его пера вышло 19 романов, что не так уж и много, но этого вполне хватило для получения Нобелевской премии по литературе и двух Пулитцеровских наград в той же области.

Отправлять свои работы в журналы он начал в 19 лет, причем это были стихи о любви. Свой первый успешный роман «Шум и ярость» он написал значительно позже.

По мотивам его книг снято более четырех десятков фильмов, большая часть которых датируется серединой прошлого века. Если брать более новое, то на ум сразу приходит драма Джеймса Франко «Когда я умирала» по одноименной книге Фолкнера. Картина вышла в 2013 году и была удостоена номинации «За особый взгляд» на Каннском кинофестивале.

7. Харпер Ли

Эта писательница прожила 90 лет, написав за всю жизнь всего 2 романа (и еще несколько эссе), но этого вполне хватило чтобы увековечить имя Харпер Ли.

«Убить пересмешника» – одна из величайших книг в истории американской литературы, проданная тиражом свыше 40 млн копий и неоднократно экранизированная (фильм 1962 года завоевал несколько «Оскаров»).

Спасибо за это произведение стоит сказать не только писательнице, но и ее друзьям. Они подарили ей годовой оплаченный отпуск, чтобы та могла не работать и полностью посвятить себя литературе, в результате чего и появился черновик «Пересмешника».

6. Трумен Капоте

Новелла «Завтрак у Тиффани» и документальный роман «Хладнокровное убийство» за авторством Трумена Капоте – литературная классика, которая не потеряет своей актуальности и через несколько сотен лет.

«Хладнокровное убийство» он написал на основе собственного расследования убийства семьи фермера в Канзасе, в котором ему помогала Харпер Ли (об этом даже сняли несколько фильмов, в одном из которых – «Капоте», роль Ли сыграла Сандра Буллок).

По мотивам «Завтрака у Тиффани» режиссер Блэйк Эдвардс в 1961 году снял одноименный фильм с Одри Хепбёрн в главной роли.

Фрэнсис Скотт Фицджеральд

(24.09.1896 – 21.12.1940)

Появился на свет в Сент-Пол (шт. Миннесота) в богатой ирландской семье. Учился в академии Сент-Пола, Newman School, Пристонском университете. Уже там начал писать. Женился на Зельде Сейр, с которой устраивал пышные приёмы и вечеринки.

Был автором известных журналов, писал рассказы, сценарии в Голливуде. Первая же книга Фицджеральда «По эту сторону рая» (1920) имела большой успех. В 1922 году он создал роман «Прекрасные, но обречённые», а в 1925 – «Великий Гэтсби», который критики признали шедевром тогдашней американской литературы.

Произведения Фицджеральда особенны еще и тем, что прекрасно передают атмосферу американской «эпохи джаза» 1920-х годов (термин введён самим писателем).

4. Джером Д. Сэлинджер

Писатель родился в 1919 году и начал писать первые рассказы еще в школе. К моменту начала Второй Мировой войны он еще не был широко известен, но уже публиковался в журналах.

Несмотря на то, что по состоянию здоровья он был не годен к военной службе, Сэлинджер все же сумел пробиться добровольцем на фронт. В личном дневнике он писал, что находится в нужное время в нужном месте, так как идет война за будущее человечества.

После ВОВ, в 1951 году он издает «Над пропастью во ржи» и книга мгновенно становится бестселлером: 60 млн проданных экземпляров были для тех лет огромной цифрой. Даже сейчас ежегодно с прилавков книжных магазинов сметают порядка 250 000 копий.

3. Теодор Драйзер

При жизни Теодор Драйзер выдвигался на Нобелевскую премию по литературе, но так ее и не получил. Некоторые считают, что причиной тому стала его манера «вскрывать гнойники общества» в своих книгах.

Он писал реалистично и правдиво, за что регулярно получал гневные комментарии критиков, упрекавших его в аморальности. Литературный мир конца XIX – начала XX веков не был готов к таким откровениям, зато читатели его обожали.

«Дженни Герхардт», «Американская история», «Принц, который был вором» – эти и многие другие произведения легли в основу сценария фильмов, лучшие из которых были сняты в середине прошлого столетия.

Если вас не пугает старомодная картинка, то «Сестра Керри» 1952 года и «Дженни Герхардт» 1933-го определенно стоят того, чтобы потратить на них время.

2. Эрнест Хэмингуэй

Хэмингуэй, в отличие от Драйзера, свою «Нобелевку» получил, как и Пулитцеровскую премию по литературе.

Он прославился не только своими книгами, но жизнью, полной приключений. Ему не было еще и 20 лет когда он вернулся с Первой Мировой войны взрослым мужчиной с медалями и ранениями. На фронте он сформировался, как личность, а как писатель он «родился» в Париже, куда переехал в 1921 году.

«Старик и море» (по этой повести снят отличный мультфильм Александра Петрова в 1999 году), «По ком звонит колокол» (есть одноименная драма Сэма Вуда 1943 года), «Снега Килиманджаро» (экранизирован Генри Кингом с Грегори Пеком в главной роли) – это лишь малая доля его работ.

Стивен Кинг

(21.09.1947)

Получил прозвище «Короля ужасов» за потрясающие произведения в жанрах ужасов, мистики, фантастики, фэнтези.

Родился в Портлэде (шт. Мэн) в семье моряка торгового флота. Стивен с детства увлекался мистическими комиксами, писать начал ещё в школе. Работает преподавателем, актёром. Многие из его книг стали международными бестселлерами, а некоторые произведения экранизированы.

Кинг – автор сценариев: «Худеющий», «Зелёная миля», «Побег из Шоушенка», «Оно», «Мёртвая зона», «Сияние» и др..

Широко известны такие романы Стивена Кинга как «Мистер Мерседес», «11/22/63», «Возрождение», «Под куполом», «Ловец снов», «Страна радости», эпопея «Тёмная башня». Ныне, будучи инвалидом, продолжает писать.

Афроамериканская литература.

Первым чернокожим писателем Америки была рабыня из Новой Англии Люси Терри (1730–1821); сохранилось ее единственное произведение – написанная монотонным стихом поэма о сражении между индейцами и колонистами Схватка у Барса 28 августа 1746. Ю.Хэммон (1720–1806) и Г.Васса (1745–1801) писали стихи благочестивого и патриотического содержания. Филлис Уитли (1753–1784) была известна в литературных кругах Бостона и Лондона как лирик классически ясного стиля.

После завершения Войны за независимость и запрещения работорговли и вплоть до начала Гражданской войны движение за отмену рабства развивалось по нарастающей. Оно вызвало к жизни первую отчетливо афроамериканскую литературную форму – «повесть о рабстве», представляющую собой рассказ бывшего раба о своих мытарствах и бегстве на Север. Произведения такого рода, принадлежащие Г.Биббу (1845) и У.У.Брауну (1847), – хорошо выстроенные и отнюдь не примитивные истории становления личности в крайне неблагоприятных условиях. Повесть о жизни Фредерика Дугласа (1845) подняла эту форму на уровень высокой литературы. Прекрасный стилист и пламенный оратор, Дуглас переиздал расширенные варианты автобиографии в 1855 и 1891 и стал общепризнанным лидером чернокожих американцев в период Реконструкции, когда вместо обещанного гражданского равенства воцарились сегрегация и экономическая эксплуатация. Б.Т.Уошингтон (Вашингтон), плодовитый очеркист и преемник Дугласа, призывал к терпению. Его взгляды нашли поэтическое выражение в творчестве П.Л.Данбара, первого чернокожего поэта Америки, чьи написанные на диалекте стихи получили широкое признание. Против идей Уошингтона решительно выступил У.Э.Б.Дюбуа. Сборник его публицистики Души черных людей (1903), возможно, до сих пор остается самой важной книгой в истории афроамериканской словесности. Дюбуа можно назвать отцом концепции «черного самосознания», согласно которой цвет кожи его соплеменников – предмет гордости, а не самоуничижения. Эта концепция оказала глубокое влияние на Дж.У.Джонсона, чей роман Автобиография бывшего цветного (1912), вышедший первым изданием без указания имени автора, стилизован под повествование чернокожего музыканта, достаточно светлого, чтобы сойти за белого. Это роман о человеке, который попал в ловушку расистского мифа о неполноценности своей расы.

Сборник стихов и рассказов Джин Тумер Тростник (1923) о жизни черного населения на сельском Юге и промышленном Севере считается самым ярким достижением т.н. «Гарлемского возрождения» (1920–1930). В этот период писатели, в первую очередь обитатели нью-йоркского гетто, подробно живописали повседневные страдания и с трудом достающиеся радости своего народа. Отличительный стиль и продуктивность их творчества дают основания говорить чуть ли не о литературном движении, видными представителями которого были поэты К.Маккей и К.Каллен, романист и критик А.Бонтан, новеллисты Э.Уолронд и Р.Фишер, а самой знаменитой фигурой – Л.Хьюз, блестяще освоивший почти все формы и жанры и оказавший влияние как на чернокожих, так и на белых писателей.

Роман Р.Райта Сын Америки (1940) потряс читателей и радикально расширил «поле» афроамериканской литературы. В грубо натуралистической, порой физиологически жесткой манере Райт излагает историю Биггера Томаса, косноязычного чикагского чернокожего, который случайно убивает белую женщину, за что его выслеживают и казнят. Томас открывает для себя источник непокорства и революционной гордости в цвете собственной кожи и в своем отчаянии; он приходит к интуитивному экзистенциальному постижению свободы, выходящей за границы естественного и самой смерти в своей всеобъемлющей ярости. Райт заклеймил американский расизм в автобиографической повести Черный (1945), в 1947 он переселился во Францию.

Роман Р.Эллисона Невидимка (1952) – балансирующее на грани реальности и видения повествование о безымянном чернокожем юноше, который стремится преуспеть в мире белых и обнаруживает, что для них он и вправду невидимка, поскольку они отказываются видеть в нем человека. Дж. Болдуин стал главным выразителем протеста и гнева своего народа в 1950–1960-х годах. В публицистических книгах Записки сына Америки (1955) и Никто не знает моего имени (1961) он описывает, как Америка уродует психологию и интимную жизнь своих черных граждан, однако в таких романах, как Другая страна (1962), Скажи, давно ли ушел поезд (1968) и Если Бийл-стрит могла бы заговорить (1974), он утверждает, что расовые проблемы можно решить скорее путем взаимопонимания, нежели революционных выступлений. Схожие настроения выражены в пьесах Лоррейн Хэнсбэрри и О.Дэвиса, первых чернокожих драматургов, завоевавших широкую известность.

Поскольку в 1960-е годы предоставление афроамериканцам гарантированных конституцией прав либо откладывалось, либо тормозилось, чернокожие писатели и идеологи все чаще переходили в литературе и политике на позиции сопротивления, к которому призывал еще Р.Райт – именно ему принадлежит лозунг «Власть черным!». Одним из ведущих деятелей движения под этим лозунгом был Малколм Икс, описавший в Автобиографии (1965) свой путь от гарлемского уголовника до вождя «черной революции». Его идеи воинствующего сепаратизма нашли предельно резкое выражение в поэзии, прозе и драматургии Имаму Амири Барака (Лероя Джонса); он стремился изобрести особый стиль и новый язык, на котором могли бы писать и изъясняться только чернокожие. Зачастую маловразумительная, но местами великолепная проза Устройства Дантова ада (1965) и Историй (1967) – один из самых дерзких литературных экспериментов 1960-х годов. Не все писатели, однако, клеймили белых как «дьяволов», по примеру Барака. В романе У.Демби Катакомбы (1965) гневные обличения расизма сочетаются с осторожным признанием того, что равны все люди на одной планете. Э.Кливер в цикле написанных в заключении очерков Душа на льду (1967) говорит о необходимости избавить американцев от расовой ненависти, отравляющей жизнь. А.Хэйли показал в романе Корни (1976) рабство во всей его мерзости.

В 1970–1980-х годах страсти в связи с напором движения «Власть черным!» поостыли, и начал набирать силу голос писателей-женщин, исследующих болезненные, подчас ожесточенные взаимоотношения полов в черном сообществе. Этот более интроспективный и самокритичный подход ощутим в романе Гейл Джоунз Муж Евы (1976) и особенно очевиден в весьма неоднозначном романе Элис Уокер Полей пурпурный цвет (1982), где в вызывающе нетрадиционном ракурсе показана жизнь чернокожего Юга, в частности поведение мужчины в семье. Эта книга еще долго оказывала влияние на коллег Уокер. Поэты, формировавшие эстетические каноны афроамериканской литературы в 1960-е годы, тоже отошли от воинствующего радикализма. Никки Джованни обратилась к интимной лирике и темам одиночества и семьи; Соня Санчес стала писать о женщинах и их проблемах; Э.Найт занялся исследованием традиционных и семейных ценностей. Стали мягче и другие авторы 1960-х годов: Элис Уокер написала роман Меридиан (1976) на материале своей деятельности по защите гражданских прав; публицистика и поэзия Джун Джордан и Одри Лорд также опираются на личный и общественный опыт авторов.

Многие писатели подвергли пересмотру традиционные представления об отношении своего народа к христианству. Главных персонажей романов Тони Моррисон Песнь Соломона (1977), Дж.Болдуина Прямо над головой (1979), Элис Чайлдресс Короткая прогулка (1979), Паулы Маршалл Похвальная песня окну (1983), как и книг Тони Кейд Бамбара, Глории Найлор и Энн Аллен Шокли, духовный поиск собственной личности нередко уводит от церкви. Несмотря на кажущееся главенство писательниц в афроамериканской литературе, многие писатели создали в 1970–1980-е годы прекрасные произведения. В числе этих авторов – романисты Д.Брэдли, Д.А.Уильямс, И.Рид, Д.Э.Уайдмен, поэты М.С.Харпер и Д.Райт, драматурги Ч.Гордон и Ч.Г.Фуллер.


Источники


  • https://buklya.com/top-10-knig-iz-amerikanskoj-klassiki.html
  • https://topliba.com/groups/5/posts/218
  • https://Lifehacker.ru/7-classic-american-books/
  • https://top10a.ru/samye-izvestnye-amerikanskie-pisateli.html
  • https://TopSpiski.com/10-samyx-luchshix-amerikanskix-pisatelej/
  • https://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/literatura/AMERIKANSKAYA_LITERATURA.html

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лайфхаки на каждый день, полезные советы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: