Чего нужно избегать байкеру?

Содержание
  1. Плюсы мотоцикла
  2. Позитивный настрой
  3. Когнитивные функции
  4. Сила сердца и шеи
  5. Нет больше приседаний
  6. Сжигание калорий
  7. Расходы
  8. Легче парковаться
  9. Погода
  10. Аргументы в пользу мотоцикла:
  11. Аргументы в пользу машины:
  12. Встречный поток
  13. Автомобили, пропускающие встречный поток, чтобы повернуть налево/развернуться
  14. Несоблюдение дистанции
  15. Гравий на дороге
  16. Слишком большая скорость в поворотах
  17. Открывающиеся двери автомобиля
  18. Миф 1. Мотоциклисты носят кожу, потому что это выглядит круто
  19. МИФ 2. Закрытые шлемы уменьшают видимость и «чувство свободы»
  20. Миф 3. Большие мотоциклы для всех
  21. МИФ 4. Водители автомобилей помнят, что «мотоциклы есть везде»
  22. МИФ 5. Колеса на мокрой поверхности теряют сцепление
  23. Меня все видят, слышат, ждут
  24. во время аварии нужно «положить мотоцикл»
  25. со мной такого никогда не случится!
  26. мотоциклисты долго не живут
  27. мотоциклисты беззаботные лихачи
  28. мотоцикл для эгоистов
  29. Дорожная стратегия
  30. Навыки управления
  31. Защитная экипировка
  32. Шлемы являются причиной травм шеи и спинного мозга
  33. Шлем ухудшает слуховое и зрительное восприятие при вождении
  34. Закон о мотоциклетных шлемах нарушает отдельные права личности
  35. Хотите уменьшить шансы попасть в аварию?
  36. Автомобиль поворачивает налево перед вами
  37. Занос на грунтовке
  38. Вы вошли в поворот слишком быстро
  39. Автомобиль перестраивается в вашу полосу перед вами
  40. Автомобиль ударил вас сзади

Плюсы мотоцикла

Слишком часто мы слышим об опасностях езды на мотоцикле, но редко упоминаются физические и, что более важно, духовные преимущества. Некоторые из плюсов очевидны, другие не так сильно. Вот почему вы чувствуете себя так хорошо после долгого пути домой.

Позитивный настрой

Это чувство чистой радости после долгой поездки, которое чувствует каждый мотоциклист. Причина, по которой мы чувствуем себя такими счастливыми, довольно проста: каждый поворот запястья выпускает адреналин, который, в свою очередь, выделяет эндорфины. Эти гормоны заставляют нас «чувствовать себя хорошо», улучшают наше настроение, увеличивают удовольствие и уменьшают боль.

Эндорфины вызывают у нас это радостное чувство, но после поездки появляется чувство облегчения, как будто тело летает. Можем посоветовать автосалон который гарантирует вам хорошее настроение даже на авто.

Это похоже на медитацию осознанности: положение тела, скорость, положение на дороге — на мотоцикле вы постоянно анализируете и корректируете в зависимости от ситуации. Это связывает нас с реальностью, и означает, что в наших мозгах нет места для беспокойства о деньгах, работе или любых других ежедневных проблемах.

Вы полностью заняты во время езды. Вот почему ваш ум как чистый лист, когда вы перекидаете ногу после долгой поездки

Когнитивные функции

Если бы кто-то сказал мне, что я мог бы повысить свою когнитивную функцию, ухмыляясь от уха до уха от радости, я, вероятно, сказал бы им, чтобы они рассказывали это сумасшедшие где-то еще.

Но научное исследование, проведенное Рютой Кавасимой, которая сотрудничала с Yamaha Japan и университетом Тохоку, доказало именно это. Поездка на мотоцикле улучшает вашу когнитивную функцию на целых 50%.

Это связано с тем, что езда на мотоцикле требует высокого уровня бдительности и быстрого решения проблем. По словам Кавасимы, «мозг водителя активируется при езде на мотоциклах».

Сила сердца и шеи

На следующий день после их первой долгой поездки, многие мотоциклисты сообщают о тех же самых болях — мускулы в наших шеях всегда находятся наверху списка. Ношение шлема в течение нескольких часов в день укрепит вашу шею, и вы получите настоящую тренировку. Это особенно актуально для тех, кто ездит без лобового стекла.

Вы все еще должны убедиться, что ваш мотоцикл подходит вам идеально, так как постоянное проворачивание или напряжение вашей шеи будет иметь негативные последствия в долгосрочной перспективе. Это означает, что руль, положение сидения и ножки подходят для вашего тела.

Езда на мотоцикле требует много мышц, чтобы работать вместе, но ваша структура ​​связывает все вместе.

Каждый маневр, который вы совершаете на мотоцикле, включает использование вашего тела, особенно маневров на низкой скорости. Движения незначительны и относительно малы, поэтому вы можете этого не заметить, но, если вы некоторое время катались, ваше тело ​​будет сильнее.

Нет больше приседаний

Поездка на мотоцикле требует от вас постоянно передвигаться на байке, опираясь на бедра и колени. Эти движения укрепляют ваши бедра и, в свою очередь, укрепляют колени.

Мышцы бедер используются для удержания коленной чашечки и других костей в колене.

Поскольку движения незначительны, люди, страдающие от болей в колене или бедре, описывают езду на мотоцикле как вид физической терапии.

Для тех, кому посчастливится не иметь таких проблем, езда может помочь вам избежать травм.

Сжигание калорий

Да, вы можете сжечь значительное количество калорий во время езды на мотоцикле.

Те, кто любит покушать, могут сжечь до 600 калорий в час интенсивной езды на мотокроссе. Придерживайтесь городского стиля езды, и вы можете сжигать от 200 до 300 калорий в час, особенно если вы едете с некоторой энергией.

Расходы

Хотя это может быть связано с большими затратами, мото, как правило, более экономичны, чем автомобили, по нескольким причинам. Вы определенно экономите на топливе. Дело не только в бензине, однако, так как обслуживание мотоцикла также дешевле, чем обслуживание машины. В целом, есть еще больше способов сэкономить деньги, когда дело доходит до починки или обслуживания вашего байка, например, чтение отзывов и ремонт своими руками.

Легче парковаться

Вы можете любить свою машину, но парковаться с ней может быть сложно, особенно если вы едете на большой машине. Не говоря уже о том, что обычно есть и другие люди, которых нужно учитывать. Вы должны следить, чтобы не поцарапать другие автомобили или заблокировать других водителей, которые припаркованы. С мотоциклом парковка вряд ли когда-либо будет проблемой, так как они достаточно малы, чтобы поместиться в большинстве помещений.

Вы даже можете сойти с него и маневрировать в идеальное место для парковки, если вы действительно этого хотите

Погода

Когда дело доходит до плохой погоды, мотоциклы почти всегда стоят в гараже. Автомобили можно использовать в любую погоду, тогда как мото хороши для езды только в солнечный или хотя бы сухой день. Если начинается дождь, веселье в значительной степени закончилось.

Аргументы в пользу мотоцикла:

  • Экономия парковочного места, поскольку вместо одного автомобиля можно разместить 3 или 4 мотоцикла;
  • Вы не будете стоять на мотоцикле в пробке, вы всегда сможете на нем проехать;
  • Мотоцикл потребляет меньше топлива, а проезд около 100 км означает потребление около 9 литров бензина;
    Легче подобрать мотоцикл;
  • Мы находим, что мотоциклы выглядят лучше :), они могут иметь более футуристические формы, и их легче конвертировать.
  • Стоимость покупки мотоцикла значительно ниже, чем даже подержанного автомобиля. Даже эксклюзивные байки бывают дешевле!
  • Стоимость страхования ниже, а парковочное место дешевле.
  • Вы можете восстановить мотор, даже не будучи механиком.
  • Безопаснее ездить на мотоциклах. Вы когда-нибудь видели, чтобы едущий мотоциклист писал SMS или разговаривал по мобильному телефону? Мы нет!
  • Мотоцикл сближает людей – они обычно сидят на одном сиденье.
  • Кроме того, сколько мотоциклетных мероприятий проводится в течение всего календарного года?
  • Езда на мотоцикле – полезна для здоровья – в конце концов, вы все время находитесь на открытом воздухе.
  • Мы рекомендуем ездить на мотоцикле, так как это улучшает баланс и координацию.
  • Во время езды на мотоцикле вы сможете развивать скорость быстрее, чем на автомобиле.

Аргументы в пользу машины:

  • Мотоцикл хорош для вождения, только если погода хорошая и нет аварий;
  • Автомобиль подойдет большему количеству людей – друзья, у которых нет мотоциклов, тоже хотели бы отправиться в путешествие с вами;
  • Автомобиль подойдет не только большему количеству людей, но и багажному отделению!
  • Вы когда-нибудь видели президента на мотоцикле? Нет, чаще всего его возят на роскошном автомобиле… Ну разве что наш президент вдруг проедется на Харлее в отпуске? 🙂
  • Поездка на далекие расстояния более комфортна на автомобиле, в том числе из-за изменения погодных условий.
  • Бесспорна и универсальность автомобиля.
  • Когда вы путешествуете на машине, вам не нужно беспокоиться об одежде, разве, кроме обуви, потому что в обуви на каблуках ездить неудобно и опасно, есть риск блокировки педали или коврика

Встречный поток

Может быть, водитель встречного авто набирает сообщение в WhatsApp на своём мобильном телефоне. Может быть, он ест бургер из местного фастфуда. Может быть, водитель просто замечтался. Это не имеет значения, что вызывает отвлечение, но всё, что нужно, чтобы вызвать серьёзное ДТП – это выехать на “встречку” отвлёкшись на что-то либо специально, просто не заметив встречного мотоциклиста или не оценив его скорость.

Самое опасное здесь в том, что водителю даже не нужно ударять мотоциклиста непосредственно, поскольку даже резко сманеврировав во избежание лобового столкновения с встречным автомобилем, водитель мотоцикла может легко потерять управление своим конём. Здесь также плохо подействует традиционный способ избежать ДТП автомобилистами – уйти на обочину, так как мотоцикл (если речь не о горном мотоцикле) вряд ли там удержится на высокой скорости.

К сожалению, постоянное внимание на потенциальной опасности – это единственный способ, чтобы свести к минимуму риск столкновения с встречным движением, хотя и предугадать это сложно.

Автомобили, пропускающие встречный поток, чтобы повернуть налево/развернуться

Невнимательные водители, которые просто не замечают мотоциклы – ещё одна большая опасность для последних. Наверное, почти все байкеры имеют свои истории о “слепых” водителей, с которыми им удалось избежать столкновения, когда те, не замечая их, выскакивали перед ними, и, к сожалению, слишком многие из них, на самом деле, имеют истории о ДТП с такими автомобилями – иногда довольно плачевные.

На самом деле, эксперты утверждают, что водитель, пропуская переде поворотом/разворотом встречный поток, просто запрограммирован на крупные препятствия – автомобили, а, так как всё происходит достаточно быстро (иногда, действительно, ищется хоть небольшое “окно” в встречном потоке, чтобы проскочить), то их глаз просто не замечает ни мотоциклы, ни велосипеды.

Водители должны сложить свои сотовые телефоны на место и уделять больше внимания тому, что происходит вокруг них, но байкеры-гонщики должны также обратить повышенное внимание во время езды через перекрёстки. Эта дополнительная бдительность может спасти жизнь.

Несоблюдение дистанции

Поначалу мы хотели написать не несоблюдение дистанции, а резкое торможение впереди едущего авто, но, согласитесь, вина в столкновении при этом всё-таки лежит на мотоциклисте – по крайней мере, так предписывают нам ПДД (пункт 9.10).

Всегда есть потенциал получить удар сзади, когда кто-то вынужден экстренно жать на тормоза, но это всегда более опасно, когда Вы на мотоцикле. Так как передний тормоз мотоцикла обеспечивает до 70% от всей тормозной способности, он делает много хорошего во избежание аварии, но если Вы нажмёте тормоза слишком сильно, то заблокируете переднее колесо, и появляется риск перевернуться.

Покупка байка с антиблокировочной тормозной системой поможет смягчить эту проблему, но если у вас нет ABS, то это даже более важно, чтобы прочувствовать заранее, как Ваш мотоцикл ведёт себя при резком торможении.

Гравий на дороге

Мотоциклы очень хорошо входят в повороты в нормальных ситуациях на обычных дорогах, но когда дорога становится не идеальной поверхностью, тогда всё становится сложнее. Ветки, грязь, щебёнка, гравий, камушки и даже просто слой пыли может стать причиной заноса.

Решением может быть снижение скорости в поворотах, так как это сильно уменьшает усилие на боковой занос.

Слишком большая скорость в поворотах

Одна из лучших вещей в мотоциклах в том, что они быстры. За стоимость нового Hyundai Solaris Вы можете купить байк, который по ускорению и скорости за счёт своего малого веса сможет конкурировать с суперкарами стоимостью несколько миллионов рублей. Необузданная скорость опьяняет, но это также очень опасно.

На прямой линии большинство гонщиков не получают на себя слишком много хлопот, но научиться “брать угол” гораздо сложнее. Новоиспечённые байкеры особенно рискуют брать угол слишком быстро, но даже опытные всадники иногда делают ошибки.

Открывающиеся двери автомобиля

Обычно это не является проблемой, когда Вы едете на открытой дороге на трассе, поскольку водители редко открывают свои двери во время движения, но в городах водители должны быть на чеку, не только сами открывая свои двери, но и следя за своим пассажиром, выходящим или садящимся в машину слева. Велосипедисты и мотоциклисты имели дело с этой проблемой в течение многих лет, но это ещё более опасно для мотоциклистов, которые часто ездят на более высоких скоростях, чем велосипеды. При этом, в случае в передней водительской дверью дела обстоят чаще всего намного плачевнее, чем задней – она чаще всего имеет острый угол, в который и влетает мотоциклист.

Миф 1. Мотоциклисты носят кожу, потому что это выглядит круто

Не совсем. Хотя кожа уже давно ассоциируется с культурой мотоциклистов, они носят ее из-за уникальных свойств, а не из-за визуальных аспектов (хотя, конечно, кожа никогда не выходила из моды). Кожа чрезвычайно устойчива к истиранию, защищает от царапин и порезов, а также служит отличным изолятором, сохраняя тело в тепле.
Кожаная куртка мотоцикла стала незаменимой частью одежды для мотоциклистов.

Дизайнер одежды Ирвинг Шотт популяризировал такую одежду в 1920-х годах. Со временем были разработаны куртки для обеспечения дополнительной защиты плеч, локтей и спины. Кожаные перчатки, жилетки и обувь также распространены среди любителей мотоспорта. Они обычно сделаны из коровьей кожи, которая считается лучше, чем альтернатива из свиньи и буйвола.

МИФ 2. Закрытые шлемы уменьшают видимость и «чувство свободы»

Конечно, нет. Существуют стандарты безопасности Министерства транспорта. Они требуют, чтобы все шлемы имели обзор не менее 210 градусов, значит шлем не повлияет на периферическое зрение. Но это не единственная причина отказаться от шлемов с открытыми лицами в пользу закрытых.

В дополнение к защите головы шлем защищает от ветра, насекомых, дождя и песка, позволяя вам в полной мере насладиться нашими любимыми развлечениями. Я тоже боялся, что когда голова закроется в шлеме, удовольствие не будет прежним. Как оказалось, вы ничего не теряете из эмоций и ощущений, но получаете комфорт – особенно в дальних поездках.

Миф 3. Большие мотоциклы для всех

Недавно испеченный мотоциклист на огромном мотоцикле? Это, наверное, плохая идея.
Очень часто случается, что новичок садится на большой мотоцикл, чтобы компенсировать недостаток опыта и произвести впечатление на своих друзей. Но это может плохо закончиться: большие мотоциклы могут весить более 300 кг, что затрудняет работу с узкими поворотами и парковками.

Более высокий крутящий момент двигателя также требует мастерства, которого не имеют неопытные мотоциклисты. Даже небольшой ход дроссельной заслонки может вызвать непреднамеренное вращение колеса. Yamaha Drag Star, весом 250 кг, был моим первым мотоциклом и поверьте – первые два сезона были скорее страхом, чем удовольствием.

МИФ 4. Водители автомобилей помнят, что «мотоциклы есть везде»

Одно из правил о безопасном вождении предполагает, что водители машин вас не увидят. Это объясняет, почему мотоциклисты предпочитают ехать рядом с разделительной линией или по левой крайней полосе на автомагистралях. Благодаря этой технике они избегают слепых зон и всегда имеют возможность повернуть в двух направлениях, влево или вправо, если что-то идет не так.
Мотоциклисты осторожно входят в повороты, чтобы избежать слишком близкого приближения к полосе движения при узком повороте и чрезмерном торможении. Другими способами безопасного вождения являются ношение светоотражающей одежды ночью, регулярный уход за мотоциклом и соблюдение надлежащего расстояния от других транспортных средств на дороге.

МИФ 5. Колеса на мокрой поверхности теряют сцепление

Исследования американских ученых доказывают (и это правда), что мокрый асфальт удерживает 80% сцепления на сухих поверхностях. Это значение, которое должно дать нам комфорт при вождении и выполнении различных маневров.

Чего следует избегать и на что обращать внимание? Дождь смоет различные загрязнения (масла, жир, песок и т. д.), но вы должны быть осторожны, чтобы не попасть в скользкую лужу. Кроме того, это опасно в основном в городах – пешеходные дорожки и разметка на дорогах обычно очень скользкие + конечно все трамвайные и железнодорожные переезды.

Меня все видят, слышат, ждут

Изначально советую освежить в памяти статью – “Топ-5 ошибок начинающего мотоциклиста”. Здесь так же есть мифы, в которые многие свято верят, но потом разбиваются об асфальт реальности. Например, миф о том, что байкеров на дороге очень ждут и про них всегда помнят. Не стану повторятся, опытные мотоциклисты уже давно усвоили, что нас как раз не шибко замечают на дороге, тому много причин: от размеров мотоцикла, до характера езды.

во время аварии нужно «положить мотоцикл»

Об этом многие говорят, но увы, не каждый мотоциклист прислушивается или же так происходит случайно из-за потери управления. Однако, в подобный миф верят не только мотоциклисты! Люди, далекие от профессиональной езды свято верят в обряд положить байк на алтарь фортуны. В моем городе была страшная авария, пилот мотоцикла естественно по классике кривых ДТП не справился с управлением, уронил байк перед препятствием. Позже, постовые обсуждали аварию, один из них пересказывал ДТП:

– Он положил мотоцикл, когда понял, что там пешеход, потому….ну потому что у них так заведено, во время аварии нужно положить байк!

Сказано было с полной уверенностью. Серьезно? Нет, правда? А как на счет бороться до конца? Как на счет того, что в вертикальном положении мотоцикл тормозит в сотни раз эффективнее, чем кувыркаясь по автостраде?

“Торможение и блокировка колеса”

Проблема в том, что у людей произошла подмена понятий. Мотоциклист падает перед аварией не потому, что так кем-то заведено, а потому что он не справился с управлением. Подобных историй масса: ты бы пытался исправить ситуацию, но равновесие подвело и вот ты уже не в седле.

Кому-то стыдно признаться: я положил байк, потому что не смог удержать. Тогда начинается интересный поворот, падение перед аварией перерастает в якобы управляемое катапультирование и торможение в горизонтальной плоскости под искры скользячки.

“Игра в баланс – скользячка”

Понимаете, это не он упал, это план был такой! Крутые парни не оборачиваются на взрыв и «кладут мотоцикл», чтобы уйти от аварии.

со мной такого никогда не случится!

Из разряда «не зарекайся».

– Со мной такого никогда не случится, – говорят те, кто смотрят/читают/обсуждают другие аварии или берут подобный аргумент, чтобы объяснить нежелание носить экипировку.

Вспомните любое свое эпичное фиаско, вы же перед этим наверняка тоже думали, что с кем угодно, но не со мной? Правда в том, что предугадать на 100% невозможно. Каким бы внимательным и опытным бы ты ни был, это не гарантия внимательности и опытности других участников дорожного движения.

мотоциклисты долго не живут

Разговоры про смертников и «хрустиков» – это сюда. Покупаешь байк и вокруг сразу слышишь, что мотоциклисты всегда разбиваются. Каждый мотоциклист, хотя бы раз падал — неоспоримый факт. Но не каждый разбивается насмерть. Травмы, да. Серьезные проблемы со здоровьем после аварии — не исключено. Но наличие мотоцикла не становится билетом на тот свет.

мотоциклисты беззаботные лихачи

Ерунда. Добрая половина мотоциклистов серьезные рабочие люди, которые любят жизнь на двух колесах и это не мешает им быть офисными работниками или директорами, журналистами, механиками или учителями – любым другим человеком, способным глубоко мыслить, нести ответственность и планировать жизнь.

Миф о безалаберности мотоциклистов родился из-за стремления многих персонажей жить своей жизнью «вне системы», из-за поведения отдельных водителей, нарушающих ПДД на дороге общего пользования. Кроме того, правильных или тихих мотоциклистов почти не заметно на дороге, зато ярких и лихих запоминают все, правда, в основном с негативной точки зрения.

И потом, как-будто среди автолюбителей нет лихачей? Банально – мотоциклисты более подвижны, мобильны и легки на подъем!

мотоцикл для эгоистов

Миф берет начало от того, что на мотоцикле нельзя вбиться всей семьей с котом, собакой и мешком картошки. А вообще, куда это ты поехал без меня? Большинство простых смертных воспринимает жизнь мотоциклиста в качестве одинокого рейнджера или волка-одиночки. Вы возразите, что существуют мотоклубы. Мотоциклисты ездят группами, колоннами. Но редко кто гоняет всей семьей даже группой, вот и сыпятся обвинения про эгоистов. Однако, вступление в мотоклубы не считается лекарством от обвинения в эгоизме. Догадываетесь почему? Появляется противопоставление семья против “ты и твои мотодрузья”.

Хотя если пообщаться, то выяснится, что никто из мотоциклистов не против, если их семья пересядет на байки. Поэтому как-то странно получать упрек в эгоизме, если претензия прилетает от человека, который сам в этот мир не стремится.

Дорожная стратегия

Дорожная стратегия – это совокупность знаний и умений мотоциклиста, позволяющая ему:
  • Правильно и эффективно оценивать окружающую дорожную обстановку
  • Выбирать подходящее положение в потоке, скорость и направление движения
Навыки управления, применительно к дорогам общего пользования – это способность мотоциклиста направить мотоцикл по выбранной траектории с необходимой скоростью и ускорением. Как правило – чем эффективнее дорожная стратегия – тем меньших навыков управления она требует. И наоборот – мотоциклист, загнавший себя в сложную ситуацию из-за ошибки в дорожной стратегии, сможет выйти сухим из воды, только обладая достаточными навыками управления.

Защитная экипировка

Защитная экипировка – это последний рубеж на пути серьезных травм. Широко распространено заблуждение о низкой эффективности мотоэкипировки. Обычно эта точка зрения мотивируется высокой скоростью столкновений в ДТП. Однако, согласно статистике, скорость движения мотоцикла в момент аварии в среднем составляет около 35км/ч. На подобных скоростях экипировка более чем эффективна. Ее отсутствие, даже на более низких скоростях значительно увеличивает вероятность получения необратимых травм

Шлемы являются причиной травм шеи и спинного мозга

Вот как бы вам, люди, которые считают это правдой, нагляднее всего объяснить, почему это не так? Мм? Знаете что?! Вот разбегитесь шагов этак на 20-30, да шандарахнитесь головой об стену. ВОТ ЭТО является причиной травм шеи и спинного мозга!

Кстати, приблизительно такой эффект ожидает вашу макушку, когда она вместе с телом слетит с мотоцикла и понесется на асфальтированную дорогу. Пожалуйста, дорогие мои, для начала — не обижайтесь на подобную прямоту и поддевки. Для вашего же блага, извиняюсь, и прошу носите шлем.

Шлем ухудшает слуховое и зрительное восприятие при вождении

Ну не знаю. Если вы наденете картонный шлем из FixPrice, то возможно, да. А если на вас будет экземпляр, стоимостью хотя бы 3000 ₽, то никаких таких проблем не возникнет. Просто протирайте время от времени визор (так называют стеклышко такое подымающееся) и все будет хорошо. Носите шлем.

Закон о мотоциклетных шлемах нарушает отдельные права личности

Лучше посмотрите курс от Вячеслава Лужных, поскольку он делал мастер-тренинг по этому поводу. Я же даже не понимаю, что это такое. Скажу, разве что, два слова: носите шлем.

Напомню, что на практике мотоциклисты чаще всего погибают от травм головы. Берегите ее!

А также, не забудьте прочесть вот этот текст ниже, который мы не спроста вставляем в каждый свой пост. Чуть не забыл (хотя, как такое можно забыть), подписывайтесь на нас в Telegram, ведь наш канал всегда говорит о важных вещах. Всего доброго, с вами был MotoKim.

Хотите уменьшить шансы попасть в аварию?

Хотите уменьшить шансы попасть в аварию? Получите образование. Есть множество специальных курсов и мотошкол, в которых вас научат всем особенностям вождения байка. Есть курсы для новичков, которые впервые рискнут сесть на мотоцикл, также есть специализированные курсы экстремального вождения и для гонок на треке. Не пугайтесь цен – всегда можно найти хорошую школу по разумной цене.

Не стоит забывать про экипировку. Она не только может сохранить вашу жизнь, она еще позволит облегчить езду на мотоцикле, сделав её более комфортной, поможет лучше контролировать сам мотоцикл. Помимо всего прочего, яркая экипировка и светоотражающие элементы помогут другим водителям увидеть вас на дороге, что также поможет избежать одного из типов аварий, описанных ниже.

Для того чтобы уберечь себя от возможных аварий, сперва запомните:

  • Не садитесь за руль, если у вас нет прав!
  • В нетрезвом состоянии садиться на байк – табу!
  • Без шлема и минимальной экипировки ездить опасно!
  • Любая неисправность мотоцикла может привести к трагическим последствиям!

Автомобиль поворачивает налево перед вами

Наиболее распространенный тип аварии на дороге. Водитель либо не видит вас, либо неправильно судит о вашей скорости, поворачивая перед вами на перекрестке. Виноваты невнимательность, рассеянность, слепые зоны и банальная психология – водитель воспринимает лишь отсутствие машин, а не присутствие мотоцикла.

Как избежать: все просто – нужно внимательно следить за дорогой. Ваша задача как мотоциклиста состоит в том, чтобы развить в себе “шестое чувство”. Ищите любые признаки того, что водитель собирается поворачивать/разворачиваться – автомобиль находится на перекрестке, ожидая поворота, есть место в потоке около перекрестка, подъездной дорожки или автостоянки. В любой ситуации замедляйтесь, полагайтесь на тормоза и приготовьтесь к уклонению от препятствия. Да, да, вам всего-то и нужно воспринимать автомобиль как серьезную и непосредственную угрозу для вашей жизни. Вам также необходимо учитывать объекты за пределами поля вашего зрения. Свободное место в потоке машин совсем не означает, что вы займете это место первым, ведь вы можете банально никого не увидеть из-за слепых зон. И еще раз – в случае опасности – всегда будьте готовы уклониться от угрозы!

И как только вы определили угрозу, вы можете внутренне проработать все уровни серьезности этой опасности.

  • Способен ли водитель увидеть вас?
  • Не препятствует ли вашей видимости боковые зеркала автомобиля?
  • Деревья?
  • Знаки?
  • Водитель действительно видит вас?
  • Как остальные автомобили расположены на дороге?
  • Какова их скорость?
  • Куда указывают их колеса?

Смотрите на колеса, а не на автомобиль – они дадут вам первый ключ к решению этой задачи. Всегда помните о тех, кто стоит позади вас или рядом с вами. Если вам нужно уклониться, вам всегда нужно знать куда именно! После первого анализа ситуации на дороге подумайте уже о ваших возможностях. Какова дорожная поверхность? Будет ли способен ваш байк справиться с полной силой тормозов или вы собираетесь их заблокировать – Вы же знаете, как использовать ABS (антиблокировочная система), не так ли?

Ни в коем случае не стоит «класть мотоцикл вниз». Ваш лучший шанс выжить – это максимально избавиться от возможной скорости перед столкновением, и вы должны сделать все возможное, чтобы мотоцикл был полностью вертикальным, используйте торможение двигателем и подтормаживание задним тормозом. Даже если у вас будет время потерять только 20 или 30 км/ч, это может дать вам большое преимущество, чтобы отправиться домой всего лишь с синяками и, в принципе, остаться живым.

Занос на грунтовке

Вы попали в занос на участке из песка, гравия, листьев, конского навоза или всего чего угодно, что попалось на вашем пути. Вы вывернули переднее колесо и вас занесло.

Как избежать: не тормозите сразу же! Постарайтесь проехать в том же темпе, до того момента, когда ваша реакция и способность действовать эффективно будет соответствовать вашей возможности действовать эффективно. На дороге принцип «медленный вход, быстрый выход» – чрезвычайно важное правило. Входите в угол заноса как можно шире, чтобы увеличить обзор препятствия и на удобной для вас скорости. Вы можете немного ускориться на выходе из заноса, как только увидите такую возможность.

Торможение задним колесом – это более продвинутый навык, который вам нужно будет изучить и практиковать на площадке перед тем, как применять этот навык в городских условиях.

В идеале, план избежания аварии при заносе на неровной дороге следующий:

  • ВЫРОВНИТЬ БАЙК
  • ТОРМОЗИТЬ ПО ПРЯМОЙ ТРАЕКТОРИИ ОДНОВРЕМЕННО ЗАЖИМАЯ ОБА ТОРМОЗА
  • ТОЛЬКО ПОТОМ ВКЛЮЧИТЬ СЦЕПЛЕНИЕ И МЕНЯТЬ СКОРОСТЬ НА НЕЙТРАЛЬНУЮ, ПЕРВУЮ ИЛИ ВТОРУЮ.

Да, в некоторых ситуациях это может быть неудобно, но, тем не менее, постарайтесь придерживаться данных правил, ведь жизнь и здоровье превыше всего!

Существует еще одно продвинутое умение, которое немного противоречит так любящей правила Америке, но которому обучают продвинутых полицейских райдеров за границей. Оно заключается в том, чтобы максимизировать зрение, используя всю ширину дороги, независимо от полосы. Видение = безопасность = скорость. Опять же, обучитесь этому у профессионала, прежде чем попробовать его самостоятельно

Вы вошли в поворот слишком быстро

…и теперь этот поворот неожиданно затягивается, или вы просто не ожидали столь длинного поворота.

Как избежать: не будьте дураком! Двигайтесь так быстро, насколько можете, ищите и используйте визуальные подсказки, такие как столбы и знаки, чтобы судить о направление дороги, даже если эта дорога исчезает на слепом подъеме.

Если вы окажетесь на повороте слишком быстро, лучшее решение – доверять мотоциклу и попытаться этот поворот преодолеть. Мотоцикл, скорее всего, больше способен на это, чем вы! Наклоняйте байк, насколько это возможно, смотрите в ту точку, куда вы хотите попасть, сохраняйте спокойствие и плавность в управлении. Не блокируйте тормоза, не бросайте газ и не делайте ничего, что может нарушить устойчивость мотоцикла и вызвать потерю тяги. Не паникуйте, если ваше колено или какая-то часть байка коснется земли – просто попытайтесь удержать этот угол наклона, ищите выход из поворота и вытаскивайте себя оттуда.

Это еще одна ситуация, при которой торможение задними колесами может стать реальной помощью, позволяя вам безопасно сбросить скорость, находясь уже в повороте. Обратите внимание – торможение задним тормозом в повороте выравнивает мотоцикл, и траектория поворота выравнивается. Задним тормозом не тормозите, а подтормаживайте, иначе можно выехать с дороги.

Автомобиль перестраивается в вашу полосу перед вами

Вы спокойно едете по своей полосе, и, вдруг, автомобиль в другой полосе внезапно поворачивает на то место, которое занимаете вы. Помните, что наши крошечные мотоциклы легко вписываются в “слепые зоны” автомобилей, а водители едущих автомобилей психологически не воспринимают мотоциклы как равнозначное транспортное средство (вот, снобы!).

Как избежать: помните, где расположены “слепые зоны” и тратьте как можно меньше времени на нахождении в этих зонах. Если вы видите глаза водителя в их зеркалах, то у них также есть возможность увидеть вас (но помните, что все еще не всегда означает, что они вас видят – Ред.).

Избегайте ситуаций, когда изменения полосы движения становятся более вероятным. Движение трафика на дорогах замедляется, причем одна полоса движется быстрее других? Автомобилисты обычно хотят быть в этой полосе. Не будь там, где они хотят быть.

Посмотрите на признаки автомобиля, меняющего полосу:

  • поворотники
  • вывернутые колеса
  • автомобиль, смещенный к краю своей собственной полосы, в то время как водитель проверяет свои зеркала
  • движущуюся головы водителей

Помните обо всем этом, будьте внимательны и все будет хорошо!

Автомобиль ударил вас сзади

Вы останавливаетесь на стоп-знаке (перекрестке, пересечении, для того чтобы пропустить семью уток или ребенка), а водитель позади не видит вас или не пытается вас увидеть и въезжает прямо в вас на высокой скорости. Самой распространенной автомобильной катастрофой является «фендер-бендер» (амер. это обычно небольшой инцидент, но не настолько сложный чтобы не суметь уехать с места ДТП самостоятельно – Ред.) или по-русски – машины “поцеловались”.

А мотоциклиста это может убить!

Как избежать: используйте автомобили как свою собственную “зону смягчения”

Я поясню что это – обычно это та часть автомобиля, в особенности крайняя передняя и задняя, предназначенные для легкого сгибания при столкновении и поглощения основной силы удара.

Один автомобиль остановился на светофоре с несколькими полосами движения, а за ним еще следуют еще больше автомобилей? Подайтесь немного вперед, и вы будете в безопасности от любых последующих ударов. На разделительной линии между линией машин это работает так же хорошо.

Нет свободных “зон смягчения”? Перестройтесь в сторону, уйдите с центра полосы, быстро включите-выключите тормозной свет, нажав на рычаг тормоза, правую руку держите на газу. Обратите внимание на то, что происходит за вами, и будьте готовы отскочить, если окажется, что кто-то вот-вот начнет в вас въезжать.

Также этот совет работает в таких ситуациях, когда вокруг плохая видимость, преобладает вождение в нетрезвом виде (бары вокруг вас и их посетители, которые вышли оттуда в 1 ночи), или когда остановки неожиданны, например: на пешеходных перекрестках, на очень оживленных улицах и таких “внезапностях”, как утки перебегающие дорогу.

Источники

  • https://skuterov.ru/motocikl/ili-mashina
  • https://motonoob.ru/mototsikl-luchshe-chem-avtomobill/
  • https://howcarworks.ru/%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81/%D1%87%D0%B5%D0%B3%D0%BE-%D0%BD%D1%83%D0%B6%D0%BD%D0%BE-%D0%B8%D0%B7%D0%B1%D0%B5%D0%B3%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%B1%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%B5%D1%80%D1%83-8-%D1%81%D0%B0%D0%BC%D1%8B%D1%85-%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%B8%D1%85-%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B9-%D0%B4%D0%BB%D1%8F
  • https://motonoob.ru/6-mifov-o-mototsiklah/
  • https://www.partner-moto.ru/blog/top-10-neizbitikh-mifov-o-mototsiklakh-i-mototsiklistakh/
  • https://moto-control.ru/opasen-li-motocikl/
  • https://zen.yandex.ru/media/id/5ae195519d5cb3396fb3848c/kak-i-pochemu-motocikly-opasny-5af735ca8c8be3edc9fe732e
  • https://www.partner-moto.ru/blog/top-10-prichin-moto-avariy/

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лайфхаки на каждый день, полезные советы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: