Что такое электросамокат?

Содержание
  1. Как провозить электрический самокат на борту самолёта
  2. Езда в дождливую и снежную погоду: свобода или каприз
  3. Первая поездка
  4. Подготовительные этапы
  5. Вес/рост
  6. Экипировка
  7. Стиль катания
  8. Как защитить электросамокат от дождя: готовимся по максимуму
  9. Как проверить пригодность электротранспорта к эксплуатации.
  10. Сборка
  11. Как поддерживать скорость
  12. Как правильно эксплуатировать электрический самокат в дождливую погоду
  13. Безопасность в дождливую погоду
  14. Как ездить так, чтобы увеличить время работы аккумулятора.
  15. Преимущества и недостатки электрических самокатов
  16. Преимуществами электрического самоката в сравнении с прочими агрегатами считаются:
  17. Недостатками данного средства передвижения можно считать:
  18. Основные характеристики электрических моделей
  19. Почему важно купить качественный электросамокат?
  20. Элементы конструкции
  21. Размер колес.
  22. Вес.
  23. Габариты.
  24. Правила зарядки батареи
  25. Особенности использования
  26. Где учиться управлению электросамоката
  27. Правила обслуживания
  28. Настройка тормозной системы
  29. Регулировка главного узла
  30. Правила использования
  31. Меры предосторожности
  32. Электрический самокат для зимней езды: опыт активных райдеров
  33. Неисправности
  34. Заключение

Как провозить электрический самокат на борту самолёта

Что нужно предусмотреть, чтобы путешествие с личным транспортным средством было возможным? Начнём с того, что однозначного ответа – разрешена или нет перевозка электросамоката в самолете, дать практически невозможно, так как каждый авиаперевозчик диктует свои правила, касающиеся перевозки электротранспорта на литий-ионных (Li-Ion) аккумуляторах. Более того – эти требования могут существенно отличаться даже в пределах одной авиакомпании (в зависимости от направлений перелётов или особенностей требований безопасности определённых стран).

Чем вызваны такие разногласия относительно провоза электрических самокатов на борту авиалайнеров? К самим устройствам у компаний никаких претензий нет. Единственное, что может вызвать вопросы – наличие литий-ионных аккумуляторных батарей, которые обязательно привлекут внимание работников аэропорта при проверке вашего багажа.

Возможные варианты условий провоза электросамоката в самолёте:

  1. Вас беспрепятственно пропустят в самолёт с батареей в ручной клади (возможно в спец.упаковке).

  2. Некоторые авиакомпании принимают в багаж самокаты в заводской упаковке (с аккумулятором).

  3. В определённых случаях на борт разрешат взять только маломощную батарейку (нормы различны).

  4. Возможна отправка АКБ в специальном защитном контейнере в багажном отсеке вашего рейса.

  5. Также бывает, что такой специальный ящик отправляется за вами следом грузовым самолётом.

  6. Некоторые авиаперевозчики вообще не принимают на борт аккумуляторы на литиевых солях.

Но в большинстве случаев, чтобы беспрепятственно слетать в отпуск со своим электросамокатом – достаточно снять аккумулятор и взять его с собой в ручной клади. Возможно, вас попросят упаковать её в специальный защитный пакет во избежание короткого замыкания. Также стоит предварительно узнать вес батареи и учесть его при сборе багажа, который вы планируете взять в салон (чтобы не допустить перевеса). Для этого необходимо заранее уточнить у компании-перевозчика допустимый вес проносимого на борт багажа.

Езда в дождливую и снежную погоду: свобода или каприз

Эксплуатация электросамоката в дождь и снег – такая идея придет далеко не каждому райдеру. Однако те, кто с особой любовью и трепетом относится к портативной технике, предпочитают экстремальную езду, маневренность и мобильность всегда, явно беспокоятся о том, как бы не разлучаться с техникой круглый год.

Электровелосипед или электросамокат с электродвигателем – отличный вариант для сухой теплой погоды. Чтобы эксплуатировать транспортное средство в дождь и снег, придется потрудиться над дополнительной оснасткой техники. Однако даже при самом интенсивном варианте защиты электрический самокат не сможет продемонстрировать всю свою мощность и рабочий потенциал.

Работоспособность батареи напрямую зависит от температуры окружающей среды. Самые популярные аккумуляторы – литий-ионные – рассчитаны на диапазон до -10 С (это в лучшем случае). Свинцовые аналоги выдерживают резкие температурные скачки, но зарядка быстро заканчивается.

Первая поездка

Чтобы начать пользоваться электросамокатом, не нужно обладать особенными навыками. Любой начинающий пользователь сможет встать и поехать на самокате практически сразу.

Чтобы включить электросамокат, достаточно нажать соответствующую кнопку. Чаще всего она расположена на руле или рядом с информативным дисплеем. Когда самокат включится, нажмите специальный курок на руле самоката и он поедет. Чаще всего, курок расположен на правой рукоятке.

Подготовительные этапы

Прежде, чем отправиться в поездку или купить технику, нужно позаботиться о нескольких вещах:

  • оценить предполагаемый стиль катания, в соответствии с ним выбрать мощность, размер и рисунок колес. Бюджет тоже стоит учитывать;
  • возраст и вес райдера так же напрямую влияет на выбор;
  • аналогичным образом подбирается экипировка, если катание городское и неспешное, достаточно обычной одежды, для дальних выездов стоит получше экипироваться. Кстати, шлем будет не лишним в любом случае;
  • уже у купленной техники нужно провести регулировку, выставить сиденье и руль на высоту, соответствующую росту;
  • стоит изучить правила безопасности, так как для водителей самокатов есть несколько спорных моментов.

Вес/рост

Этот показатель нужно учитывать при выставлении компонентов транспорта. Руки нужно расположить так, чтобы не было лишнего напряжения плечевого пояса, они должны лежать свободно, без напряжения.


Ряд моделей не оснащается регулировками рулевой колонки. В этом случае нужно сразу выбрать оптимальную конструкцию


Экипировка

Экипировка включает:

  • шлем;
  • налокотники;
  • наколенники;
  • перчатки;
  • защиту спины.

Шлем позволит безопасно упасть на любой скорости, жизненно необходим он для моделей самокатов, способных разогнаться больше 30-40 км/ч. Мы например, в прокате электросамокатов, всегда просим наших клиентов одеть соответствующие аксессуары и амуницию.

Колени и локти в таком случае являются точками опоры, на которые часто происходит приземление. Чтобы избежать ссадин и ушибов, лучше потратиться на полный комплект снаряжения.

Защита спины – это серьезная мера предосторожности, но для сравнительно тихоходных моделей она чрезмерна. Однако, если ваш самокат может разогнаться более 40-50 км/ч, то она тоже может быть очень полезна. Приобрести защиту спины актуально, если вы катаетесь по проезжей части. В этом виде подойдет простая «черепаха» или даже накладки, которые одеваются на рюкзак со стороны, прилегающей к спине.

Стиль катания

Можно выделить три основных направления катания:

  • городское;
  • трюковое;
  • внедорожное.

Город характеризуется качественными дорогами, минимумом препятствий. При этом периодически приходится лавировать между пешеходами и мелкими препятствиями. Для этого подойдет даже небольшой и легкий самокат. Для дальних поездок более 20 км в одну сторону пригодится техника с сиденьем, колеса лучше брать средние в пределах 10-12 дюймов.

Трюки подразумевают максимальную легкость и маневренность электросамоката. Никаких сидений, колеса могут быть минимального размера, в среднем – 8 дюймов. Обязательно закупить полный комплект экипа.

Согласно ПДД РФ, человек на самокате приравнивается к пешеходу, потому езда по проезжей части разрешена только по переходам или специально отведенным для этого местам.

Как защитить электросамокат от дождя: готовимся по максимуму

Электротранспорт можно эксплуатировать во влажную погоду. Райдеры стараются даже поздней осенью, когда дожди носят затяжной характер, не разлучаться с техникой. Несмотря на разнообразный модельный ряд электрических самокатов, представленных на рынке, абсолютно все устройства укомплектованы:

  • электродвигателем (мотор-колесом, как самым прогрессивным и долговечным вариантом);
  • батареей;
  • контроллером;
  • системой газа;
  • тормозной системой (есть разные модификации и варианты).

Только защитив все узлы и вспомогательные компоненты электрического самоката или велосипеда от случайного попадания воды, можно рискнуть совершить поездку в дождь. Все перечисленные элементы крайне чувствительны к влаге. Попадание воды немедленно повлечет за собой негативные последствия. Последние серии самокатов большинство производителей старается защитить по максимуму от агрессивного влияния окружающей среды.

Как проверить пригодность электротранспорта к эксплуатации.

Перед каждым выездом нужно проверять свой самокат на пригодность к поездке. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  • удостовериться в заряженности аккумуляторной батареи, в случае необходимости – зарядить штатной зарядкой;
  • осмотреть покрышки колес, убедиться, что они не повреждены и накачаны;
  • проверить работоспособность тормозов;
  • осмотреть транспорт, убедится, что нет деформаций;
  • проверить надежную фиксацию болтовых креплений, основное внимание уделить рулевой штанге, рулю и колесам.

Сборка

Чтобы собрать готовый к использованию самокат, необходимо следовать инструкции:

  • Вынуть составные части из упаковки.
  • Выполнить установку переднего колеса и зафиксировать его гайкой.
  • Разложить раму самоката при помощи давления на рычаг складывания и раскрытия рулевой стойки до характерного щелчка.
  • Закрепить руль специальным хомутом из комплекта поставки.
  • Выставить направление рулевого механизма и закрепить центрирующими болтами.
  • Расположить тормозные рычаги в оптимальных местах и зафиксировать.
  • Для моделей с сиденьем необходимо выставить и закрепить седло в наиболее комфортном положении, используя эксцентрик и крепежные болты.

Как поддерживать скорость

Чтобы поддерживать скорость на электросамокате, не нужно дополнительно отталкиваться ногами от покрытия. Двигатель позволит электросамокату разгоняться и без вашей помощи.

Начинающим пользователям электросамоката не рекомендуется разгоняться до максимальной скорости – это крайне травмоопасно. Также во время быстрого движения не нужно совершать крутые повороты или резко тормозить.

Как правильно эксплуатировать электрический самокат в дождливую погоду

Хороший современный транспорт можно использовать для прогулки в любую погоду, если делать это правильно. Важно не допускать полного погружения мотор-колеса в воду. Чем меньше чувствительные компоненты транспорта будут контактировать с водой, тем лучше.

В противном случае это может вызвать короткое замыкание. В целях повышения уровня безопасности для райдера и самого транспортного средства рекомендуем обрабатывать швы силиконовым герметиком. Есть ряд правил и рекомендаций, соблюдая которые можно хорошо управлять электрическим самокатом даже в дождливую погоду:

  • Корпус аккумулятора, как самый чувствительный и уязвимый элемент, следует качественно загерметизировать. Если же вода случайно попала на батарею, то следует, как можно быстрее доставить технику в теплое и сухое помещение. Следующий шаг – снять крышку с АКБ и тщательно просушить батарейный отсек.
  • Крышку контроллера в точке выхода проводов также необходимо тщательно обработать. Высококлассная гидроизоляция защитит корпус от попадания воды. Помните о том, что ручки тормоза и газа, выключатели, компьютер также не любят влаги. Обработка специальным водоотталкивающим спреем убережет и эти важные компоненты электрического самоката во влажную погоду.
  • Приобретая портативный электротранспорт для активной эксплуатации, купите защитные крылья и брызговик на заднее колесо. Таким образом, вы убережете обувь и одежду от брызг. Некоторые модели оснащены этими аксессуарами в базовой комплектации. В противном случае можете заказать в интернет-магазине дополнительную экипировку.

Безопасность в дождливую погоду

Если вы решились ездить в дождь, не забывайте о безопасности. Лучше если самокатом будет управлять взрослый человек. Детям и подросткам оставьте солнечную погоду для развлечений на портативных видах транспорта.

Во время дождя серьезную угрозу представляют скользкая плитка и подобное ей покрытие. Всегда остается риск упасть при внезапном повороте или резком торможении. Даже опытным райдером стоит придерживаться небольшой скорости. Выбирайте проверенный маршрут, где хорошее дорожное полотно и минимум луж.

В темное время суток используйте:

  • светоотражающие элементы на транспортном средстве и самом райдере;
  • головную фару с водонепроницаемой защитой;
  • высокочувствительные стоп-сигналы;
  • защитную экипировку;
  • шлем на голову.

Все эти атрибуты всегда должны быть у активного райдера, но именно во влажную погоду они становятся жизненно необходимыми.

Как ездить так, чтобы увеличить время работы аккумулятора.

Время автономной работы аккумулятора обычно составляет около одного-двух часов и зависит от многих факторов:

  • запаса энергии батареи (Втч), т.е. от емкости (Ач) и напряжения (В);
  • типа батареи – если сравнивать литиевый и свинцово-кислотный варианты с одинаковыми характеристиками, то литиевый проработает дольше без подзарядки;
  • качества изготовления, т.е. от производителя;
  • средней скорости передвижения;
  • рельефа местности – при холмистой местности и частых подъемах в горку, время сокращается;
  • стиля езды – резкие разгоны до максимальной скорости значительно сокращают время работы батареи, иногда в 2-3 раза, в то время как движение накатом увеличивает резерв хода;
  • веса нагрузки – чем больше вес человека и перевозимого груза, тем меньше время автономной работы;
  • срока эксплуатации батареи;
  • использования режима рекуперативного торможения;
  • температуры окружающего воздуха – на морозе время автономной работы обычно сокращается.

Для примерного определения расстояния, которое может преодолеть самокат на полностью заряженном брендовом литиевом аккумуляторе (резерв хода), необходимо разделить запас энергии в Втч на 10.

Пример. Если литиевый аккумулятор имеет емкость 10 Ач, при напряжении 48 В, то его запас энергии будет равен 10х48=480 Втч. Соответственно, резерв хода в этом случае будет равен 480/10=48 км. Учтите, что это примерное значение, на которое оказывают влияние все перечисленные выше факторы. Реальное расстояние может оказаться как 40, так и 55 км. Если Вы начали движение с неполной зарядкой, конечно и дистанция проезда будет меньше.

Лучше самому засекать время работы и резерв хода на различной местности и с разной скоростью передвижения. Это поможет точнее знать возможности именно Вашего аккумулятора и прогнозировать резерв хода в той или иной ситуации. Первое время лучше не ездить на предельные расстояния, близкие к вычисленному по формуле расстоянию, лучше всегда иметь запас заряда. Иначе батарея может сесть раньше времени – придётся доезжать участок пути, отталкиваясь ногой или идти пешком.

Не забывайте, что дополнительные электроприборы, такие как фара, габаритные огни и другие, также потребляют ток во включенном состоянии, что естественно уменьшает резерв хода.

Если двигатель и контролер поддерживают режим рекуперативного торможения – очень хорошо, в этом случае время работы может увеличиться за счет подзарядки аккумулятора энергией торможения. В этом режиме двигатель при торможении отдает энергию на зарядку акб. К тому же, тормозные колодки меньше стираются.

Для увеличения запаса хода рекомендуем экономно расходовать электроэнергию, по возможности двигаться накатом и не допускать резких разгонов и торможений. Прокладывая заранее маршрут лучше избегать дорог с затяжными подъемами. Трогаться с места и набирать первый разгон нужно отталкиваясь одной ногой от поверхности земли, другой стоя на деке, как на обычном самокате. При скорости около 5 км/ч автоматически запускается двигатель, обе ноги ставятся на деку.

Преимущества и недостатки электрических самокатов

Современные технологии в области транспортных аппаратов для городского передвижения предлагают пользователям не только электрические самокаты, но также гироскутеры, моноколеса и велосипеды, работающие на электроприводе. Каждое средство имеет своих последователей и обладает плюсами и минусами.

Преимуществами электрического самоката в сравнении с прочими агрегатами считаются:

  • простота управления;
  • высокая скорость, которая на некоторых моделях может достигать даже 50 км/ч;
  • широкий ассортимент моделей, например, с сиденьем, что позволяет снизить нагрузки на спину и ноги при длительном передвижении;
  • наличие освещения позволяет совершать поездки даже в ночное время;
  • экономия времени при передвижении по городу;
  • компактность складных моделей;
  • малый вес;
  • стабильность заряда.

Недостатками данного средства передвижения можно считать:

  • трудность езды по пересеченной местности;
  • невозможность совершать дальние поездки без подзарядки;
  • большая часть моделей, оснащенных электрическим двигателем, не предусматривают самостоятельное отталкивание ногами
    при снижении уровня заряда.

Также к положительным моментам можно отнести простоту обслуживания. Не надо обладать специальным образованием, чтобы знать, как разобрать электросамокат. Колеса снимаются путем откручивания удерживающих гаек, а корпус разбирается при помощи раскручивания штатных винтов, имеющих удобные ручки.

Основные характеристики электрических моделей

Прежде чем решить, стоит ли покупать электросамокат, необходимо определиться с целью его использования, (кто будет на нем ездить, поскольку существуют различия между детскими и взрослыми моделями) и досконально изучить основные характеристики подобных
передвижных средств:

  1. Мощность. Это главный параметр, определяющий скорость движения. Все будет зависеть от аккумуляторной батареи и мотора. Взрослые модели обычно оснащаются двигателями на 250 Вт, что позволяет им развивать скорость до 25 км/ч. Детские модели менее мощные и скоростные. Также стоит отметить, что самокаты, работающие по принципу «мотор-колесо» оснащаются двигателями мощностью не более 150 Вт.
  2. Вес. Не менее важно, сколько весит электросамокат. Этот показатель также будет зависеть от ориентированности модели. Взрослые самокаты могут достигать веса до 50 кг, а детские не превышают по этому параметру планки в 13 кг. Стандартный вес начинается от 8 кг.
  3. Подъем груза. Большинство моделей, представленных на рынке, имеет грузоподъемность в 70 кг, что позволяет одинаково комфортно пользоваться подобным средством передвижения как детям, так и взрослым. Существуют более продвинутые образцы, отличающиеся повышенной прочностью, позволяющие справляться с большим весом.
  4. Диаметр колес. Размер колеса будет оказывать влияние на проходимость и скорость, которую будет развивать самокат. Но чрезмерно большие колеса не лучшим образом сказываются на маневренности. Для передвижения по асфальтовым дорогам оптимальным считается показатель в 8 дюймов. Если планируется больше передвигаться по пересеченной местности, тогда лучше присмотреться к самокатам, имеющим колесный радиус 12 дюймов, с шинами, имеющими пневматический глубокий протектор.

  1. Емкость аккумулятора. Параметр, который определяет запас хода устройства. Чем большей емкости аккумуляторная батарея, тем дольше удается проехать без подзарядки. Для взрослых моделей самокатов минимальным показателем является мощность 10 А*ч, которой достаточно для преодоления расстояния в 35 км. Здесь следует иметь в виду, что батареи большей емкости требуют большего времени зарядки, которое может достигать 12 часов.
  2. Габариты. Приобретение электрического самоката приводит к проблеме его хранения. Поэтому лучше всего обращать внимание на складные модели, которые можно комфортно размещать в шкафу или на балконе в зимний период. Как сложить электросамокат? Также как обычный. Около рулевой стойки имеется поворотный рычаг, который опускает вилку к деке или подошве, складывая устройство пополам. Некоторые производители комплектуют свои модели специальной сумкой для транспортировки.
  3. Дополнительные параметры.В зависимости от стоимости транспортного средства, оно может иметь в комплекте дополнительные опции. Наиболее часто встречается съемное сиденье, которое очень удобно при дальних поездках. Также самокат может оснащаться фарой, багажником и дисплеем, на котором отображаются параметры езды.

Почему важно купить качественный электросамокат?

Можно ли ездить на электросамокате по лужам, кататься в дождь? Да, можно. Но учитывайте, что выбирая безымянные модели сомнительного качества, вы рискуете тем, что оборудование самоката в непогоду может выйти из строя. Надежные, устойчивые к осадкам и оснащенные высокой степенью влагозащиты фирменные модели электросамокатов обойдутся не на много дороже, но и гарантированно не подведут в дождь.

Многие выбирают электросамокат, электроскейт и другой инновационный электротранспорт в качестве индивидуального средства передвижения на каждый день, отмечая маневренность и легкость перемещения по городским улицам. Жители мегаполисов, уставшие от пробок, с удовольствием отдают предпочтение поездке вдали от шумного загазованного трафика и людского столпотворения.

Элементы конструкции

Модель этого транспортного средства состоит из следующих основных узлов: рама, подошва или опорная площадка для ног, два колеса, ручка управления, ножной тормоз. В электрической версии появляются оригинальные части самоката: электродвигатель с редуктором и аккумуляторная батарея, бортовой компьютер, рукоятка регулировка скорости. Крутящий момент от мотора передается через редуктор на переднее и заднее колесо. При этом различают два принципиальных типа привода:

  1. Цепной привод на заднее колесо — это традиционный вариант, который применяется в больших моделях электросамокатов. Управление транспортом такого типа проще, у него хороший накат, есть возможность установки мощного мотора.
  2. Мотор-редуктор на переднем или заднем колесе. Мотор-колесо обладает большим КПД, эффективно разгоняет и тормозит, но из-за компактности конструкции установка мощного двигателя невозможна. Подобное решение часто встречается в компактных устройствах.

Электрический самокат работает от свинцовой или литиевой батареи, которая размещена в нижней части деки или на рулевой колонке. Аккумулятор является единственным источником энергии, и от его емкости зависит максимальный пробег на одной зарядке. В среднем этот показатель составляет 30–50 километров. Современные литий-ионные АКБ обладают большей емкостью и долговечностью, не боятся глубоких разрядов. Они не такие тяжелые, как свинцовые, но стоимость их заметно выше.

Шины и подвеска зависит от класса самоката. В бюджетных моделях применяют простые литые колеса. Они не боятся проколов, но жесткие и малокомфортные. Продвинутые электросамокаты оборудуют надувными, а для увеличения плавности хода применяют амортизаторы. В сочетании с жесткой рамой, сиденьем такой самокат превращается в очень удобное средство для передвижения на большие дистанции.

Размер колес.

Колеса у разных моделей могут сильно отличаться: от миниатюрных 3-4 дюймовых, до огромных 14-16 дюймовых. Чем больше диаметр, тем лучше мягкость, комфорт и управляемость, но при этом увеличивается вес и габариты. Выбирайте диаметр в зависимости от качества дорожного покрытия, по которому вы будете ездить.

Для ровных дорог подойдут модели с маленькими 5-6 дюймовыми колесами, они имеют более легкий вес и компактные размеры, что сказывается на удобстве во время заноса в квартиру и во время транспортировки.

Для езды по не очень качественным дорогам, с трещинами и небольшими неровностями, лучше обратить внимание на 8-10 дюймовые надувные варианты.

Большие, 12-ти дюймовые надувные модификации хорошо подходят для разбитых дорог, но они прилично добавляют веса и габаритов. 14-ти, а тем более 16-ти дюймовые варианты применяются редко, они слишком габаритные и тяжелые, их неудобно заносить в квартиру многоэтажного дома и транспортировать. Не забывайте, что большой вес транспорта не только мешает переносу, но и увеличивает расход энергии батареи.

Вес.

Еще один важный параметр, на который иногда не обращают внимание. Вес самоката может быть от 5 кг до 40 кг. По весу модели делятся на:

  • очень легкие – 5-7,9 кг;
  • легкие – 8-11,9 кг;
  • средние – 12 до 15,9 кг;
  • тяжелые – 16 до 20 кг;
  • очень тяжелые – 20 кг и больше.

Самыми популярными считаются легкие и средние модификации, поскольку 8-16 кг могут поднять практически все, а их характеристики отлично подходят для большинства случаев.

Габариты.

Большинство моделей имеет небольшие габариты, это сказывается на удобстве переноски, транспортировки и хранении. Рекомендуем выбирать складывающиеся варианты – они еще компактнее в сложенном состоянии.

Степень защиты электрооборудования от влаги.

Этот параметр обозначается IPXX, где XX – цифры. Он указывается в технических характеристиках изделия. Например, IP65 или IP54. Защита от влаги – вторая цифра, она должна быть:

  • не менее 4 – для слабого дождя без сильного ветра;
  • не менее 5 – для ливня при сильном ветре;
  • не менее 7 – для кратковременного погружения в воду;
  • не менее 8 – для длительного погружения в воду (полная герметичность).

Таким образом, для поездок в ливень достаточно степени защиты IP65 или IP55. Если аккумулятор расположен в деке, то ездить по глубоким лужам нельзя, если конечно степень защиты отсека для батареи не IP68 или, хотя бы IP67, что бывает редко. Залив и замыкание батареи вызовет серьезные проблемы, она выйдет из строя. Если батарея расположена выше, например, в рулевой стойке, то можно спокойно ездить по лужам с IP65.

Если степень защиты электрооборудования вашей модели IP54, то ездить в ливень нельзя, можно только в небольшой дождик. Если еще меньше, например IP43, то модель вообще не рассчитана на дождь.

Правила зарядки батареи

Перед началом использования, необходимо убедиться в полной зарядке элемента питания. Чтобы произвести пополнение емкости, следует руководствоваться инструкцией:

  • Подключить ЗУ к самокату через периферийный вход на корпусе.
  • Подсоединить зарядный модуль к сети с напряжением 220 В.
  • Оповещение о начале процесса выводится посредством индикатора на ЗУ.
  • Дождавшись, когда светодиод изменит цвет, отключить зарядку от розетки, а потом уже от самоката. Не наоборот.

Время подзарядки может колебаться от 1,5 до 7 часов, в зависимости от емкости аккумулятора и мощности устройства.

Особенности использования

Батарея прослужит дольше, если соблюдать некоторые правила по уходу:

  • не стоит заряжать аккумулятор более суток подряд;
  • не допускать полного разряда АКБ;
  • хранить батарею при температуре от +5 до +25 градусов и относительной влажности 70%;
  • предупреждать повреждения корпуса батареи.

Где учиться управлению электросамоката

При самом незначительном опыте катания на простом (обычном) самокате «пересесть» на электрическую модель проще. Навыки управления приходят достаточно быстро.

Первый урок должен проходить на ровной поверхности. Желательно, чтобы полностью отсутствовали механические препятствия. Оптимальным решением будет использование пустующих паркингов.

Опытные райдеры хорошо знают, как управлять электрическим самокатом. Они не любят кататься на узких дорожках в городских парках. Там нельзя выполнять сложные фигуры и эффектно разворачиваться. Однако от начинающего гонщика не требуется умения «закручивать виражи». Поэтому учиться удобно именно на дорожках.

Кроме того, парковые и садовые пешеходные зоны имеют четкую геометрическую форму. Это невольно помогает во время обучения, поскольку гонщик интуитивно старается вести электросамокат параллельно границам дорожки. Тем самым облегчается выполнение требования «как можно меньше вилять» и держать корпус прямо.

Некоторые сложности вызывает постановка ног на платформе. Интуитивно начинающий гонщик пытается поставить их рядом. Этого делать нельзя. Ступни должны располагаться одна перед другой. Как только мышечная память запоминает это положение, контролировать параллельное и встречное движение становится проще.

Итак, правила обучения одинаковы для детей и взрослых.

Ученику необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Положить руки на рукоятку руля.
  2. Выставить одну ногу на платформу.
  3. Второй ногой коснуться земли.
  4. Активировать кнопку включения.
  5. Оттолкнуться второй ногой. При наборе стартовой скорости необходимо поставить обе ноги на платформу.
  6. Выполнить несколько пробных кругов или прокатиться взад-вперед.
  7. Дальнейшее ускорение можно начинать, когда тело обретает равновесие.

При повороте руля вправо или влево транспортное средство меняет направление движения. Правильное управление и торможение электросамокатом предполагает умение не только разгоняться, но и грамотно останавливаться. Согласно инструкции, остановка выполняется при помощи рычага тормоза. Он сжимается и удерживается в таком положении до тех пор, пока электросамокат не остановится.

Сбросить скорость можно практически мгновенно, приложив большое механическое усилие к рычагу. Однако делать это не рекомендуется. Экстренная остановка практикуется только при возникновении непредвиденных осложнений.

Правила обслуживания

Основные механизмы электросамоката настраиваются при предпродажной подготовке заводом-изготовителем. Иногда может возникнуть необходимость самостоятельной доводки узла, который потерял первоначальные свойства в процессе эксплуатации.

Настройка тормозной системы

Тормоза самоката проходят тонкую настройку во время производства. Чтобы произвести дополнительную подстройку системы, следует руководствоваться таблицей:

Задние тормоза Передние тормоза
Тугой ход Повернуть винт натяжителя на правом рычаге против часовой стрелки до момента свободного проворота колеса. Регулировать винт на левом тормозном рычаге против движения стрелки часов, пока не будет достигнут легкий колесный ход.
Слабый ход Поворачивать регулировочный винт, пока колесо не станет крутиться с небольшой нагрузкой. Крутить настройку в сторону, обратную движению стрелки часов, пока не возникнет эффект легкого трения.

Регулировка главного узла

Заводская настройка постепенно сбивается, при езде по неровным поверхностям и со временем. Чтобы самостоятельно отрегулировать узел, необходимо совершить несколько действия по регламенту:

  • вывернуть рулевую стойку в правую сторону, до упора;
  • используя разводной ключ подходящего размера, затянуть фиксирующий болт подшипников.

Затягивать фиксатор необходимо с небольшим усилием: до упора + еще пол-оборота ключа. Небольшой натяг, как и сильный, пагубно воздействуют на целостность подшипников.

Правила использования

Положения об особенностях хранения и эксплуатации:

  • Использовать самокат следует только в определенных местах.
  • Запрещено использовать аппарат не по прямому назначению.
  • Нельзя включать электросамокат при обнаружении неисправностей. Необходимо обратиться в сервисный центр.
  • Запрещается езда на ТС без обуви с резиновой подошвой.
  • Следует воздержаться от поездки в условиях дождя, чтобы избежать проникновения жидкости в моторный отсек, способной вызвать короткое замыкание.
  • Рекомендуется полностью заряжать АКБ перед каждым использованием.
  • После катания, необходимо обеспечить зарядку аккумулятора — это поможет сохранить свойства батареи в период хранения.
  • Перед каждым заездом обязательно проверить тормозную систему.
  • Регулярно отслеживать давление в колесах.
  • Предупреждать случаи хранения самоката под прямыми солнечными лучами.
  • Следить за тем, чтобы температура аппарата не поднималась выше 50 градусов, так как это может привести к повреждению системы энергораспределения.
  • Не оставлять электросамокат в местах с повышенной влажностью на длительный срок.

Электрическое транспортное средство должно храниться в сухом месте при температуре окружающего воздуха от +5 до +25 градусов Цельсия и показаниях гигрометра не выше 70%.

Меры предосторожности


Как и другое транспортное средство, электрический самокат требует бережного отношения. Особенно это касается детей. Поэтому стоит знать правила безопасности:

  • пользоваться устройством можно только после тщательного изучения инструкции по эксплуатации;
  • первые поездки осуществляются на минимальной скорости, дабы прочувствовать маневренность средства;
  • перед поездкой обязательно изучается и тестируется тормозная система;
  • детям и взрослым рекомендуется носить средства индивидуальной защиты – шлем, перчатки, наколенники и налокотники;
  • на максимальную скорость влияет качество дорог и вес ездока, поэтому нельзя из устройства выжимать больше, чем указано в техническом паспорте;
  • электросамокат используют только в сухую погоду и на дорогах, где покрытие с ровной поверхностью;
  • в дожди данное средство остается дома, так как электротяга является основой для движения;
  • катание детей производится только под наблюдением взрослых;
  • на самокате нельзя выезжать на проезжую часть, только на отведенные для этого дороги;
  • ездок является участником транспортного движения, а значит, должен соблюдать все правила дорожного движения;
  • для надежного удержания равновесия на устройстве, эксплуатацию проводят только в спортивной обуви;
  • перед каждой поездкой проверяется не только заряд аккумулятора, но и исправность тормозной системы;
  • один электрический самокат – один ездок;
  • одежда для поездок выбирается так, чтобы никакой ее элемент (шнурок, лента и т. д.) не попал в крутящиеся элементы;
  • во время езды руки и ноги должны безотрывно находиться на положенных местах – руле и подошве;
  • помещение, где будет храниться аккумулятор, должно быть сухим и не жарким;
  • если электросамокат упал или на него пришлось сильное механическое воздействие, то нужно показать его мастеру, но ни в коем случае не продолжать использовать устройство;
  • нельзя устанавливать поврежденный аккумулятор, его требуется заменить;
  • самокатом категорически запрещено пользоваться в алкогольном или наркотическом состоянии.
Для экстремального вождения электрический самокат не подходит. Тут требуется выбрать что-то более мощное и стойкое.

Важно помнить, что едущий на электрическом самокате и не соблюдающий меры предосторожности в эксплуатации, является угрозой для себя и для окружающих.

Электрический самокат для зимней езды: опыт активных райдеров

Эксплуатация электросамоката зимой, как и в дождливую погоду, связана с определенными сложностями. Однако все трудности можно решить при грамотном подходе. Отправляясь на прогулку на электрическом самокате, всегда необходимо помнить о дополнительных средствах защиты от непогоды. Зимой защитные атрибуты используются с целью, уберечь батарею от холода, а также защитить дисплей и открытые разъемы от воздействия агрессивной окружающей среды.

Большинство модификаций современного электротранспорта разрешено эксплуатировать при температуре воздуха до минус 10˚С. Даже на небольшом морозе аккумулятор быстрее будет терять разряд. Кроме этого, всегда присутствует риск преждевременного износа аккумулятора.

Райдерам доступны специальные комплекты для утепления чувствительной электроники. Они стоят не так дорого, но помогут защитить дорогостоящие детали электротранспорта. Только после установки таких элементов, можно выезжать в морозную погоду на улицу.

Еще ряд моментов, на которые стоит обратить внимание в зимнее время:

  • Модификации электрических самокатов, укомплектованные надувными колесами, стоит заблаговременно «переобуть». Эксперты советуют присмотреться к полиуретановым аналогам. Они приемлемы по цене, и гораздо выгоднее в эксплуатации в зимнюю пору.
  • Опытные райдеры всегда следят за появлением конденсата. Избыточная влага появляется и скапливается при значительных температурных колебаниях. Например, когда райдер вы заходит в теплое помещение с улицы, занося с собой технику.

Многие пользователи портативного электротранспорта зимой сталкиваются с еще одной специфической проблемой. Дороги и тротуары щедро посыпаются химическими реагентами. Попадая на поверхность техники, эти вещества ускоряют процессы коррозии. Выход только один: каждый полчаса необходимо тщательно удалять уличную грязь с поверхности своего девайса.

Неисправности


Любая вещь имеет свойство ломаться. Электрический самокат не исключение. Но некоторые неисправности можно решить самостоятельно, а в других случаях потребуется помощь профессионалов. Важно в момент покупки, поинтересоваться у продавца о наличии сервисных центров в городе, где помогают устранить неисправности.

Частые поломки связаны с батареями, зарядными устройствами и электроникой. В первых двух случаях проблему решают путем покупки новых элементов. Но вот их установку лучше доверить профессионалам. Ремонтные работы бывают такими:

  • сварка отдельных элементов из металла;
  • замена старых подшипников и цепей на новые;
  • проверка гидравлики, а по необходимости ремонт и подкачка;
  • смена отдельных элементов;
  • полная или частичная замена мотора или накопителя.
Но стоит сказать, что для качественного ремонта, лучше отнести электросамокат в сервисный центр, где мастер проведет диагностику оборудования и выявит точные неисправности.

Только в этом случае гарантированно полноценное восстановление самоката, ведь не все типы работ возможно провести самостоятельно.

Заключение

Эти основные условия, обеспечивающие исправность электросамоката на долгие годы и удовольствие от его использования. Если штатная влагозащита устройства оставляет желать лучшего, то ее апгрейд можно сделать, используя герметик, водоотталкивающие спреи и изоляционную ленту, потратив небольшие деньги.

 
Источники

  • https://RuSamokat.ru/statii/article_post/mozhno-li-perevozit-elektrosamokat-v-samolyote/
  • https://El-samokats.ru/mozhno-li-ezdit-na-elektrosamokate-zimoj-ili-v-dozhd
  • https://carcam.ru/articles/Electrosamokat_kak_ezdit/
  • https://kolesomono.ru/interesnoe/kak-ezdid-na-electrosamokate
  • https://ridsport.ru/elektrosamokaty/48-elektricheskij-samokat-kak-pravilno-ezdit
  • https://gadget-bit.ru/kak-rabotaet-jelektrosamokat-instrukcija/
  • https://nakolesah.guru/chto-takoe-elektrosamokat/
  • https://formand.ru/articles/mozhno-li-katatsja-na-elektrosamokate-v-dozhd/
  • https://sport-snaryazhenie.ru/samokaty/341-kak-rabotaet-elektrosamokat-printsip-raboty
  • https://ridsport.ru/elektrosamokaty/72-printsip-raboty-elektrosamokata-osnovnye-kharakteristiki
  • https://El-samokats.ru/kak-katatsya-na-elektrosamokate
  • https://vash.market/sport-i-otdyh/samokaty/vybiraem-elektrosamokat.html
  • https://electrotransport.su/ekspluatatsiya-elektrosamokata-v-dozhd/

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лайфхаки на каждый день, полезные советы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: