Игры-головоломки – лучшие логические головоломки на ПК и Android, список популярных

Содержание
  1. Головоломки для малышей (от 3 до 5 лет)
  2. День и ночь
  3. Smart Тачка
  4. Камелот
  5. Новая стройка Оли и Коли
  6. Головоломки для детей и их родителей (от 5 лет и выше)
  7. Компактные головоломки с единственным вариантом решения
  8. ТОП игр головоломок на ПК
  9. Human: Fall Flat
  10. Limbo
  11. Inside
  12. The Witness
  13. Machinarium
  14. Q. U. B. E.
  15. The Turing Test
  16. Unravel 1 и 2
  17. The Talos Principle
  18. Portal 1 и 2
  19. Тетрис
  20. КВАДРИУМ
  21. Supraland
  22. Syberia 1-3
  23. Samorost 1-3
  24. Infinifactory
  25. Pony Island
  26. Серия The Room
  27. SpaceChem
  28. 5 головоломок, которые выбесили весь интернет
  29. 1. Гопник с семечками
  30. 2. Садовник и 49 деревьев
  31. 3. Найти недостающее число
  32. 4. Код для замка
  33. 5. Куда движется кот?
  34. 9 знаменитых математических головоломок, о которых будет интересно узнать вашим детям
  35. Папирус Ахмеса
  36. Задача о переправе
  37. Печать царя Соломона
  38. Задача Фибоначчи о размножении кроликов
  39. Задача Тартальи «Трудное наследство»
  40. Головоломка Льюиса Кэрролла
  41. «Безумный разрез» Мартина Гарднера
  42. Сингапурская головоломка
  43. Танграм
  44. Задание 1
  45. Задание 2
  46. Задание 3
  47. Задание 4
  48. Задание 5
  49. Задание 6
  50. Задание 7
  51. Задание 8
  52. Задание 9
  53. Задание 10
  54. BLACKHOLE
  55. Snakebird
  56. Sokobond
  57. Safecracker: The Ultimate Puzzle Adventure

Головоломки для малышей (от 3 до 5 лет)

Развивать ребёнка необходимо с самого детства, при этом уровень сложности игр должен обязательно соответствовать возрасту. И подходить к данному вопросу нужно со всей ответственностью, ведь если вы дадите юному «мозголому» головоломку максимального уровня сложности, то навсегда отобьёте желание решать замысловатые задачки. Также учитывайте, что элементы игры должны быть крупными, яркими и безопасными для ребёнка. Поэтому головоломки для самых маленьких – это отдельный вид игр-головоломок, выполненных с учётом вышеперечисленных требований.

День и ночь

Днём и ночью одни и те же предметы выглядят по-разному, именно на этом удивительном свойстве вечернего полумрака основана логическая головоломка День и ночь. Малышу предстоит собрать из ярких деревянных элементов нарисованную в задании композицию. Для выполнения задания потребуется нанизать 10 фигурок на три столбика. Днём выполнить задание не так сложно – подбирайте цвета и располагайте элементы в соответствии со схемой. А ночью, когда на картинках видны лишь контуры фигур, придётся проявить смекалку и фантазию. Яркая, необычная и красивая игра для трёхлетнего ребёнка.

Smart Тачка

Игра-головоломка Smart Тачка предлагает юному автомобилисту собрать транспортное средство из блоков согласно заданиям, изложенным в ярком буклете. Примечательно, что собранной конструкцией можно играть, как обычной игрушкой (автомобиль имеет разноцветные крутящиеся колёса). Все элементы головоломки изготовлены из дерева и качественно покрашены. Никакого пластика, только натуральные материалы! Собирая автомобиль, ребёнок разовьёт пространственное мышление (используется принцип игры «Тетрис»), выучит цвета, научится работать с заданиями и выполнять поставленные перед ним задачи. 48 заданий четырёх уровней сложности надолго завладеют вниманием подрастающего конструктора.

Камелот

–>

Романтичным натурам можно порекомендовать игру-головоломку Камелот, в которой отважный рыцарь бросается на помощь прекрасной даме, попутно преодолевая препятствия. В яркой коробочке находится множество деревянных, идеально отшлифованных деталей головоломки. Для привлечения внимания ребёнка все элементы выкрашены в яркие цвета. Цель игрока – составив конструкцию из указанных на картинке блоков, провести рыцаря к томящейся в высокой башне даме сердца. Буклет головоломки содержит 48 заданий четырёх уровней сложности, решить которые будет не так-то просто.

Новая стройка Оли и Коли

–>

Более сложные задания ждут юных строителей в логической головоломке Новая стройка Оли и Коли. Элементы этой головоломки также выполнены из натурального дерева, а буклет содержит 60 заданий пяти уровней сложности. Оле и Коле предстоит возвести высотные жилые здания из девяти отполированных блоков, форма которых позаимствована из игры «Тетрис». На картинке задания указана стартовая постройка, нарисованы границы здания и приведены необходимые блоки. Цель игрока – расположить элементы в ограниченном пространстве и собрать ровный прямоугольник, на вершине которого будут гордо стоять Оля и Коля, приветственно помахивая строительными касками. Строя здания, ребёнок разовьёт пространственное мышление, логику и моторику. Кстати, максимальный уровень сложности будет интересен даже более взрослым игрокам.

Головоломки для детей и их родителей (от 5 лет и выше)

Постепенно ребёнок подрастает и понимает, что элементы головоломок несъедобны… Пришло время переходить к более сложным заданиям, решение которых потребует «коллективного семейного разума». Существуют десятки интересных игр-головоломок с множеством элементов в различном исполнении, от дорожных версий до практически полноценных игровых полей, требующих места на столе. Постараемся классифицировать всё это пёстрое великолепие, представленное на полках магазина «Игровед».

Компактные головоломки с единственным вариантом решения

Размер головоломки абсолютно не зависит от её сложности, пример тому – серия компактных головоломок от издательства Профессор Пазл. При первом знакомстве с головоломками, изготовленными из металла, задача кажется элементарной – разъединить две незамысловатых детали. Что в этом сложного?! Но это только на первый взгляд! От вас потребуется незаурядное пространственное мышление и ловкость, чтобы понять принцип соединения элементов и найти то единственное положение, в котором детали сделают «щёлк» и… вам останется собрать всё обратно. Учтите, что сделать это будет не менее сложно.

Особняком в серии компактных головоломок с единственным вариантом решения стоят игры, изготовленные из бамбука, например головоломки Бамбузлеры. Игроку нужно разобрать на составляющие фигуры, созданные из палочек, скреплённых особым образом (сделать это не так сложно). Порой достаточно одного нажатия, и у вас в ладонях окажется горсть палочек (надеемся, вы запомнили, как выглядела собранная конструкция)? Затем необходимо собрать всё воедино, и тут вас ждёт кропотливая работа.

ТОП игр головоломок на ПК

Многие говорят, что от игр люди деградируют и становятся злыми. Ну не знаю, я и без всяких игр после тяжёлого рабочего дня подтормаживаю и становлюсь агрессивным. Если ваши мозги требуют пищи, то предлагаю подборку хороших современных головоломок.

Human: Fall Flat

Будем играть за безликого человека, который не обладает супер силой или другими уникальными способностями. Мы попадаем в сон главного героя, где нам предстоит преодолевать препятствия и разгадывать головоломки. Уровни можно проходить с друзьями.

Limbo

Отличный платформер, оформленный в чёрно-белой цветовой гамме. Мы играем за мальчика, который просыпается в тёмном лесу. Игра очень атмосферная, интересная и по-своему красивая.

Inside

Эта игра также относится к жанру головоломок платформеров. Здесь мы также играем за мальчика, которому мы помогаем преодолевать многочисленные препятствия. Эту игру создали те же разработчики, что и Limbo.

The Witness

Мы попадаем на остров, но главный герой не помнит, как он здесь оказался. В игре более 500 интересных загадок. The Witness радует приятной графикой и открытым миром.

Machinarium

Эту игру можно отнести к категории квестов-головоломок. Очень милый и интересный проект. Если вы по каким-то причинам пропустили шедевр Машинариум, обязательно поиграйте.

Q. U. B. E.

Игра КУБ – это классическая головоломка от первого лица. Вы путешествуете по комнате белого цвета и производите манипуляции с кубами.

The Turing Test

Вы играете за инженера международного космического агентства. Вы просыпаетесь после анабиоза и приступаете к выяснению обстоятельств, которые произошли на космической станции.

Unravel 1 и 2

Вы играете за милого персонажа, созданного из ниток. Ваша задача – восстановить воспоминания. В игре очень много загадок и головоломок.

The Talos Principle

Ещё одна головоломка от первого лица. Вы появляетесь посреди древних руин – вам предстоит решить более 150 головоломок.

Portal 1 и 2

Шедевр от компании Valve, который хочется проходить снова и снова. Отличный сюжет, множество головоломок и обаятельная Гладос!

Тетрис

Возглавляет наш топ культовая головоломка, созданная советским программистом Алексеем Пажитновым в 1984 году. Те, кто чуток постарше, еще застали времена, когда «тетрисом» называлась не сама игра, а, так сказать, портативная консоль с ЖК экраном, обычно сделанная в Китае и включающая еще «100 игр», представляющих собой разные уровни сложности тетриса или же вариации других игр с использованием фигур из него.

С тех пор утекло много воды, но популярность тетриса ничуть не снизилась. Ведь правила игры понятны и ребенку, а постепенно нарастающая сложность заставляет напрячь и мозги, и рефлексы. Неудивительно, что Тетрис выходил практически для всех возможных платформ.

КВАДРИУМ

Занимательная головоломка, в которой перед вами ставится цель освободить игровое поле от цветных камней, обстреливая их другими камнями. Что-то вроде «Зумы», но немного с другими правилами. Соединяя камни одного цвета, вы будете составлять цепочки и получать бонусы, но будьте осторожны – вам встретится немало препятствий на каждом из 135 уровней!

Supraland

Представьте, что вы оказались в полной власти почти всесильного существа, которое просто обожает создавать напичканные хитромудрыми головоломками и опасными врагами лабиринты. А все, чем вы можете защитить себя на первых порах – скромный деревянный меч.

Суть Supraland в том, что играющий нашей судьбой демиург – всего лишь парнишка лет эдак 12, а наш протагонист – храбрый пластиковый солдатик. Эта забавная игра сочетает в себе элементы метроидвании, РПГ, квеста и даже олдскульного шутера. Локации полны секретов и отсылок к другим играм, фильмам и сериалам. Гордость игры – сложные и интересные паззлы, полные уникальных механик.

Syberia 1-3

Дата выхода: 2002-2017 г.

Жанр: Квест

Три части увлекательного приключенческого квеста с невероятно интересным сюжетом и множеством оригинальных головоломок. Игровой процесс здесь традиционен для жанра point-and-click, т.е. мы в роли молодой девушки Кейт Уолкер путешествуем между локациями, общаемся с персонажами, ищем места, с которыми можно взаимодействовать и собираем предметы (у игрока имеется инвентарь). Периодически нам встречаются различные пазлы и головоломки, которые необходимо решить, чтобы продвинуться дальше по сюжету, а также документы, в которых нередко содержаться подсказки.

Проект будет интересен в первую очередь поклонникам жанра квест, а также тем, кто не прочь поломать голову над очередной головоломкой, ну и конечно всем любителям захватывающих историй. Тем более информацию о прохождении игр серии всегда можно найти в интернете, если вы не хотите слишком сильно напрягать свои извилины, но желаете узнать, чем же закончится история.

Samorost 1-3

Дата выхода: 2003-2016 г.

Жанр: Квест

Три части восхитительного квеста-головоломки, созданного чешским дизайнером Якубом Дворски. Геймплей здесь прост и понятен – игрок взаимодействует с игровым окружением посредством курсора, управляя персонажем и решая разнообразные задачки, встречающиеся на пути (что соответствует жанру point-and-click). Загадки не всегда логичные, однако, методом проб и ошибок решаются довольно легко.

Чем же тогда эти игры так восхищают, если игровой процесс у них не слишком затейлив? В первую очередь графическим исполнением персонажей и локаций, а также невероятно атмосферным саундтреком. Что касается дизайна уровней, то при их создании разработчик использовал обработанные фотографии мха, травы, коры деревьев и т.п., что позволило создать «фактурность» по сути двухмерных уровней. Вообще, это такие игры, о которых говорят – «Лучше один раз увидеть», поэтому попробуйте и составьте собственное мнение.

Infinifactory

Дата выхода: 2015 г.

Жанр: Головоломка, пазл

Хотите почувствовать себя в роли инженера производственных линий? Тогда эта увлекательная игра-пазл для вас! Здесь игрокам нужно будет строить фабрики, и производить различные предметы. В самом начале игры, кажется, что здесь нет ничего сложного, однако в дальнейшем нам придется оптимизировать свои фабрики, и вот именно эта оптимизация, нередко, заставляет игрока крепко задуматься. При этом сложность игры увеличивается с каждым новым уровнем.

Проект реально заставляет игроков задуматься над решением той или иной головоломки, проверять различные догадки и получать радость, когда гипотезы начинают работать на практике. Сложно, мозгодробительно и невероятно захватывающе!

Pony Island

Дата выхода: 2016 г.

Жанр: Головоломка, платформер, Психологический хоррор

Напряженная головоломка, в которой мы попадаем в игровой автомат, изобретенный самим дьяволом. Из этой ловушки нам и предстоит выбираться, решая всевозможные головоломки. И если поначалу кажется, что задачки здесь простые и даже «детские», постепенно понимаешь, что первые уровни – это всего-лишь разминка перед настоящим мозговым штурмом.

Геймплей делится на две составляющих: аркадную и непосредственно головоломки. В аркаде мы проходим уровни в роли маленького пони, который постепенно становится этаким «матерым поняшей» с адскими крыльями и возможностью расправляться с демонами. Местные же головоломки заслуживают отдельного внимания. Механика проста – есть замок и есть ключ, однако решение каждой загадки потребует от игрока максимальной концентрации его нестандартного мышления.

Серия The Room

The Room – довольно сложная, но очень атмосферная головоломка. Суть кажется простой и понятной: игрок продвигается через несколько комнат, в которых находит шкатулки, их нужно открывать в поиске подсказок, спрятанных переключателей и прочих вещей, необходимых, чтобы пройти дальше.

Несмотря на то, что задания действительно сложные, решить их вполне реально. В игре есть система подсказок, которые либо просто намекают, что нужно сделать, либо и вовсе дают прямые указания. В следующей части головоломки стали сложнее, комнаты больше, как и количество секретов в них. Скачать обе части можно в Steam.

SpaceChem

В этой увлекательной и познавательной игре нам предстоит взять на себя обустройство целых производственных цепочек на отдаленной планете. Но, в отличие от той же Factorio, здесь ресурсы представляют собой не условное «железо», а вполне конкретные химические элементы и соединения.

Да и для их переработки недостаточно возвести реактор, нужно еще настроить в нем необходимую последовательности операций над поступающими в него элементами. При этом возможные манипуляции над ресурсами не ограничиваются простым созданием соединений, придется освоить даже ядерный синтез

5 головоломок, которые выбесили весь интернет

Каждый хотя бы раз сталкивался с загадкой или задачей, которую не получалось решить с первой попытки. А если не вышло со второй и с третьей, скорее всего, вы обращались за помощью на ресурсы типа The Question, чтобы найти ответ на вопрос, который не давал вам уснуть. Знакомо?

1. Гопник с семечками

Помните эту задачку? Попробуйте решить ее сейчас. Наверняка у многих получилось 23 или 19, но это неправильные ответы. Давайте разберемся:
  • Пара кедов = 10
  • Гопник = 5
  • Один кулек семечек = 2

У кого получилось 23, составили такое уравнение: 5 + 9×2, а те, кто не заметил, что в руках два кулька, такое: 5 + 7×2 = 19. И вроде все правильно, но нет. Обратите внимание на обувь мальчика. Да, все дело в кедах. С ними правильное уравнение выглядит так: 5 + 19×2 = 43.

Такие головоломки раздражают — и не потому что не получается решить простое уравнение, а потому что в условиях не сказано, что означает совмещение предметов. Как интерпретировать гопника в кедах? Это гопник плюс кеды? Или гопник, умноженный на кеды? А может, корень из гопника в степени кедов?

2. Садовник и 49 деревьев

Нервничал каждый, кто пытался решить эту задачу в уме. Ведь без ручки с листом бумаги или стилуса тут не обойтись. Напоминаем условия задачи:
  • В саду росло 49 деревьев. Решив, что сад зарастает, садовник задумал расчистить его. Он нанял дровосека и дал ему задание: оставить 5 рядов по 4 дерева в каждом. Когда работа была выполнена, садовник пришел оценить результат и был огорчен: дровосек срубил 39 деревьев, оставив лишь 10. «Зачем ты вырубил почти весь сад? — вопрошал садовник. — Тебя просили оставить 20 деревьев». «Нет, — ответил работник, — не просили. Вы велели оставить 5 рядов по 4 дерева в каждом, так я и сделал». Садовник был удивлен, но убедился, что из оставшихся 10 деревьев образуются 5 рядов по 4 дерева в каждом. Как дровосек умудрился это сделать?

Наверняка те, кто справился с головоломкой, хотели лишь одного: найти и отругать этого дровосека. Нет, вы только посмотрите на проделанную им работу:

3. Найти недостающее число

Встречали такую задачу на логику? Условия простые: на место вопросительного знака нужно поставить число, сохранив принцип, по которому расставлены все числа в таблице. Попробуйте решить ее, не читая следующий абзац.

Получилось? Это действительно простое задание, если вы изначально правильно, то есть горизонтально, прочитали таблицу. Число посередине — это сумма чисел слева и справа. Значит, на месте знака вопроса должна быть цифра 13. Однако многие читали таблицу вертикально — и у них ничего не получалось. И правда, если пытаться найти принцип расстановки чисел сверху вниз, то ничего, кроме нервотрепки, не предвидится.

4. Код для замка

Если вы столкнулись с этой загадкой, есть два варианта: взломать замок или сломать голову.

Давайте разберемся, какой код нужно подобрать, чтобы замок открылся.

Согласно первой подсказке, на третьем месте должна быть цифра 2, так как, в соответствии с подсказками № 2 и № 4, цифра 6 не может стоять на первом месте, а цифры 8 в коде вообще нет. На втором месте должна стоять цифра 4, так как в подсказке № 2 указано, что есть одна верная цифра, но она не на своем месте.

В соответствии с подсказками № 3 и № 5, 0 не может стоять на втором или на третьем месте, стало быть, он встает на первое место. Таким образом, у нас получился код 042. Если вы справились с этой головоломкой без нашей помощи, наверное, вы гений.

5. Куда движется кот?

Кажется, нет человека, который бы не видел эту фотографию. Но пользователи до сих пор не могут успокоиться, выражая свое мнение относительно вопроса, куда все-таки движется этот кот: вверх или вниз? И мы решили рассмотреть доводы, которые пишут в комментариях под этим фото.

Лагерь № 1: Кот поднимается

  • Плоскость за лестницей похожа на пол.
  • Слишком крутые ступеньки, если представить, что пространство на заднем фото — не пол, а потолок.
  • Спускаясь, кошки прыгают на обе передние лапы, а на фото одна из лап вытянута к ступеньке.

Лагерь № 2: Кот спускается

  • Когда кошки спускаются, то поднимают хвост для равновесия.
  • Судя по тени, которая падает от кота, источник света находится сверху.
  • Кот смотрит вниз. А если бы он поднимался, смотрел бы вверх.

Один из самых весомых аргументов предложил пользователь, который обратил внимание на выступы на ступеньках. Он счел, что эти пороги говорят о том, что верхняя часть ступенек на фотографии скрыта, а это значит, что мы видим лестницу, ведущую вверх. И если это так, то кот действительно спускается.

 

9 знаменитых математических головоломок, о которых будет интересно узнать вашим детям

Математические головоломки как способ помериться интеллектуальными силами всегда увлекали людей. ЛогикЛайк рассказывает о нескольких широко известных задачках, над которыми ломали голову десятки поколений.

Разберите подборку головоломок вместе с детьми: «разомнете» мозги, весело проведете время и знание истории «прокачаете»! Мы выбрали интересные задачки, дошедшие до наших дней из «древности», и приближенные к «нашему» времени.

  • Папирус Ахмеса
  • Задача о переправе
  • Печать царя Соломона
  • Головоломка Фибоначчи о кроликах
  • Задача Тартальи «Трудное наследство»
  • Головоломка Льюиса Кэрролла
  • «Безумный разрез» Мартина Гарднера
  • Сингапурская головоломка
  • Танграм

Папирус Ахмеса

Древние египтяне были не только опытными строителями пирамид, но и прекрасными математиками. Доказательством этому служит древнеегипетский папирус, автором которого был некий Ахмес. Как выяснили исследователи-египтологи, папирус Ахмеса — копия очень древнего математического сборника, составленного во времена фараона Аменемхета III (приблизительно 1853-1806 гг. до н.э.). Задач в сборнике много — ниже одна из них.

Задача о переправе

Не только древние египтяне упражнялись в решении задач на сообразительность. Историки обнаружили книгу, написанную на латыни, под названием «Задачи для развития молодого ума». Ирландский богослов, ученый и просветитель Алкуин, живший в IX веке, собрал в книге 53 задачи. Предлагаем одну из них — настолько «бородатую», что ее знают школьники во всем мире.

Печать царя Соломона

На гробнице мудрого легендарного библейского царя Соломона потомки изобразили знаменитую печать правителя.

Попробуйте сосчитать, сколько равносторонних треугольников изображено на печати.

  • Развиваем мышление Решая задачи и головоломки дети развивают смекалку, а взрослые тренируют «извилины».
  • Строим фундамента успеха Учим грамотно работать с информацией, тренируем память и развиваем логико‑математический интеллект. Повышаем познавательный интерес и уверенность в себе.
  • Глоток «свежего воздуха» Можно потратить 20-30 минут на себя, пока ребёнок развивается. Заниматься на ЛогикЛайк одинаково интересно детям и взрослым.

Задача Фибоначчи о размножении кроликов

Леонардо Пизанский (около 1170 г.р.), по прозвищу Фибоначчи, — один из первых именитых математиков средневековой Европы. Он успешно участвовал в математических турнирах, а, создав себе имя, придумывал для них занимательные задачи. Ниже одна из самых известных.

«Пусть в огороженном месте имеется пара кроликов (самка и самец) в первый день января. Эта пара кроликов производит новую пару кроликов в первый день февраля и затем в первый день каждого следующего месяца.
Каждая новорожденная пара кроликов становится зрелой уже через месяц и затем через месяц дает жизнь новой паре кроликов».

Сколько пар кроликов будет в огороженном месте через 12 месяцев с начала размножения?

Подсказка Вспомните последовательность Фибоначчи или запаситесь терпением — и считайте.

Задача Тартальи «Трудное наследство»

Никколо Тарталья (1499 г.р.), итальянский математик, обнаруживший общий алгоритм решения кубических уравнений. Описанный Никколо метод вошел в историю математики как Формула Кардано, по имени первого публикатора метода, до которого независимо друг от друга додумались Тарталья и Сципион дель Ферро.

Предлагаем решить ставшую известной задачу Тартальи о дележе лошадей.

Как выполнить завещание?

Головоломка Льюиса Кэрролла

Известный писатель Льюис Кэрролл, тот самый, который создал истории об Алисе и ее приключениях в Стране Чудес и Зазеркалье, еще и очень любил придумывать головоломки и преподавал логику.

Своим маленьким поклонникам Кэрролл часто предлагал такую головоломку:

Задача усложняется особыми условиями ее выполнения:

  • карандаш от бумаги отрывать нельзя;
  • дважды проводить карандашом в одном месте нельзя;
  • пересекать линии нельзя.

«Безумный разрез» Мартина Гарднера

Мартин Гарднер — известный американский писатель, математик-любитель, автор множества статей и книг по занимательной математике, научно-популярных этюдов, математических фокусов, головоломок и задач на сообразительность и множества других публикаций.

Предлагаем решить одну из самых популярных головоломок Гарднера.

Сделайте один разрез (или нарисуйте одну линию) — не обязательно, прямую — чтобы разделить нарисованную фигуру на две одинаковые части.

Сингапурская головоломка

Благодаря социальным сетям некоторые головоломки распространяются, как вирус, и становятся известными. Так случилось с головоломкой, которую телеведущий Кеннет Конг из Сингапура разместил на своей странице в фейсбуке, и вскоре ею поделились 4400 человек.

Альфред и Бернард только что познакомились с Шерил и хотят выяснить, когда у нее день рождения.

Шерил показала поклонникам 10 возможных дат:

Затем она показала Альфреду месяц своего рождения, а Бернарду — день.

Чтобы решить головоломку, друзья обменялись парой реплик:

Так когда же у Шерил день рождения?

Танграм

Согласно легенде, головоломка была создана несколько тысяч лет назад тремя древнекитайскими мудрецами для сына императора. Правитель хотел чтобы через простую игру его сын постиг начала математики, научился видеть окружающий мир глазами художника, стал терпеливым, как философ, и осознал, что сложные вещи состоят из простых.

Так появился «Ши-Чао-Тю» — квадрат, разрезанный на семь частей:
5 треугольников (2 больших, 2 маленьких, 1 средний), квадрат и параллелограмм.

Суть «свободной» игры в танграм – собирать из имеющихся деталей по принципу мозаики всевозможные фигурки: животных, птиц, человека, что угодно. Младшим дошкольникам предлагают простой вариант развивающей игры, когда фигурки танграма нужно просто наложить на готовый образец-ответ.

Многие дети в 5-7 лет складывают модели из фигурок рядом с изображением-ответом, даже если размеры вырезанных фигур и деталей на картинке отличаются.

Танграм как головоломка обычно по силам ребенку начиная с 6-7 лет. Все так же — из элементов танграма нужно сложить готовую модель, но на карточке изображен лишь силуэт фигуры.

Вырежьте элементы танграма из бумажного, картонного или другого квадрата, и для начала предлагаем собрать одну из популярных фигурок — бегущего человека, как на рисунке выше.

Помните 2 правила головоломки:
1) необходимо использовать все 7 фигурок головоломки;
2) фигуры не должны накладываться друг на друга.

Среди поклонников танграма были Льюис Кэрролл и Наполеон Бонапарт. Считается, что именно «танграмом» назвал игру американский шахматист, изобретатель «пятнашек» и многих других головоломок, Самюэль Лойд.
В 21 веке самые интересные проявления танграма встречаются в дизайне мебели, одежды, ландшафтном дизайне и архитектуре.

Задание 1

На столе лежат три монеты: золотая, серебряная и медная. Если вы произнесёте утверждение, которое окажется правдой, вам дадут одну из монет. Какую именно, вы не знаете. За ложное утверждение вы ничего не получите. Что нужно сказать, чтобы получить именно золотую монету?

Задание 2

Какой буквой необходимо заменить знак вопроса и почему?

Задание 3

Если этот день не идёт вслед за понедельником и не перед четвергом, а завтра не воскресенье и вчера было не воскресенье, а послезавтра будет не суббота и позавчера была не среда, то что это за день?

Задание 4

Позавчера Саше было 17 лет. В следующем году ему будет 20 лет. Как такое может быть?

Задание 5

Один путешественник был пойман племенем, вождь которого был очень мудр, но жесток. Вождь дал пленнику право лишь на одну фразу. Если фраза оказывалась правдивой, то его сбрасывали с высокой скалы. Если она была лживой, то путешественника должны были растерзать львы. Путешественник произнёс такую фразу, после которой вождь даровал ему свободу. Что же он сказал?

Задание 6

Путешественники нашли 6 мешков с монетами. В первом было 60 монет, во втором — 30, в третьем — 20, в четвёртом — 15, в пятом — 12. Сколько монет было в шестом мешке?

Задание 7

Продолжите последовательность.

Задание 8

На весах стоит коробка, в которой находится птица. Увеличатся, уменьшатся или останутся прежними показания весов, если птица начнёт летать внутри коробки?

Задание 9

Сколько дедушке лет, столько месяцев внучке. Дедушке с внучкой вместе 91 год. Сколько лет дедушке и сколько внучке?

Задание 10

У 22-го и 24-го президентов США были общий отец и общая мать, но эти президенты не были братьями. Как такое может быть?

BLACKHOLE


А вот это игра, которой действительно не повезло. Несмотря на качественное исполнение, этот пазл-платформер остался в тени своих предшественников, не лучших, но более известных. Возможно, немалую роль в её провале сыграло то, что она слишком хороша, то есть — слишком сложна. Любителей платформеров отпугнула неиллюзорная необходимость думать, любителей головоломок — требуемая точность пальцев.
В игре много интересных элементов, но её основная «фишка» — переменное направление гравитации. В сочетании с гениальным левелдизайном это создаёт ситуацию, когда одни и те же элементы одного и того же уровня выполняют совершенно разные функции в зависимости от того, в какой ориентации к ним подойти.

В комплекте также идут неплохая графика и приятное звуковое сопровождение. Валерьянка и корвалол, к сожалению, в комплект не включены, поэтому возможно случайное разбивание монитора клавиатурой. Или наоборот. Смотря что у вас прочнее.

Snakebird


Игра с обманчиво детской графикой. Подозреваю, не один ребёнок засыпал на подушке, мокрой от слёз, потому что чёртовы змеептицы никак не хотели лезть в красивый радужный портал. Удивительные вещи происходят, если к старой доброй «змейке» добавить гравитацию и всякие другие прибамбасы.

Первые уровни могут показаться простыми, но когда вы обнаружите себя строящими конструкцию из трёх змеептиц и подвижного блока, которая не иначе как с диавольской помощью перемещается к выходу, вися между шипами и пропастью, вы поймёте, что это впечатление было обманчивым.

Sokobond


Минималистичная игра как бы про химию, с элементами (как можно догадаться из названия) сокобана. Управляя одним атомом, сцепляем его с другими, пока не получится нужное химическое соединение. Знание химии не требуется, но слегка приобретается.

Safecracker: The Ultimate Puzzle Adventure

Есть ещё много игр, о которых я хотел бы рассказать — думаю, слишком много для одного поста. Поэтому надо на чём-то закончить. И закончу я, пожалуй, на том, с чего всё начиналось. «Взломщик сейфов» — игра, с которой началась моя любовь к компьютерным головоломкам. До встречи с ней я использовал компьютер для программирования на Паскале и рубилова в Дьябло, а задачки брал из книг. «Математические досуги» Гарднера, «Кентерберийские головоломки» Дьюдени… ну, вы поняли, о чём я.

Однако я отвлёкся. Для мира за пределами моей головы Safecracker вряд ли может считаться игрой особенной, выдающейся. Но это объективно хороший сборник головоломок, как классических, так и выдуманных специально для него. Сейчас такие головоломки обычно включают в игры жанра «поиск предметов» , чтобы хоть как-то разбавить их тупизну. Если вы всё же предпочитаете котлеты без мух, возможно, Safecracker — это как раз то, что вам нужно. Компания из трёх слегка нетрезвых студентов технических специальностей проходит игру примерно за три с половиной часа, я гарантирую это.

Источники

  • https://www.igroved.ru/articles/igroved-the-best-puzzles.php
  • https://zen.yandex.ru/media/realnaya_virtualnost/top-10-igr-golovolomok-na-pk-5c8159d1d2350300b47cc660
  • https://cubiq.ru/luchshie-igry-golovolomki-na-pk/
  • http://farap.ru/kompyuternye-igry/luchshie-igry-golovolomki-dlya-kompyutera.html
  • https://www.adme.ru/svoboda-kultura/5-golovolomok-kotorye-vybesili-ves-internet-2018915/
  • https://logiclike.com/math-logic/interesno-polezno/famous-math-puzzles
  • https://Lifehacker.ru/10-golovolomok/
  • https://habr.com/ru/post/401243/

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лайфхаки на каждый день, полезные советы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: