- Непонятно, с чего начинать
- Комиксы — это только про супергероев
- Есть комиксы, а есть графические романы
- Разновидности рисованных историй
- У комикса есть собственный язык
- Дорога к читателю
- Комикс в глазах смотрящего
- Инструмент для мастера
- 12 комиксов для тех, кто не читает комиксы
- 1. Хранители
- 2. V значит вендетта
- 3. Маус: рассказ выжившего
- 4. Персеполис
- 5. Песочный человек
- 6. Город грехов
- 7. Из ада
- 8. 100 пуль
- 9. Блэксэд
- 10. Проповедник
- 11. Шпионка
- 12. Я убиваю великанов
- С чего начать читать комиксы?
- 01 (Хоукай) Hawkeye
- 02. Королевы Крыс ( Rat Queens)
- 03. Мисс Марвел (Ms. Marvel)
- 04. Академия Готема (Gotham Academy)
- 05. Неуязвимый Invincible
- «Малыш Немо»
- «Скотт Пилигрим»
- «Хеллбой»
- «Песочный человек»
- «Персеполис»
- 06. Чжуй ( Chew)
- 07.Хранители ( Watchmen)
- 08. Сага (Saga)
- 09. Сексуальные Преступления (Sex Criminals)
- Топ Лучших Графических Романов.
- Майор Гром, А. Габрелянов
- Союзники, Н. Девова
- Американские боги, Н. Гейман
- Сабрина: жуткие приключения
- Аня из Зелёных Мезонинов
- То самое лето, Дж. Тамаки
- Звери с бренного холма, Э. Доркин
- Блэксэд, Х. Каналес
Непонятно, с чего начинать
Смоделируем ситуацию: вы посмотрели новый фильм про Человека-паука, захотели узнать, как оно в первоисточнике и почитать несколько комиксов. Вы заходите на сайт любого сетевого магазина или приходите в странное место под названием “комикс-шоп”, ищете что-нибудь про Человека-паука … и впадаете в ступор. Куча книг, связь между которыми вы не в состоянии уловить: одиночные истории в журналах, книги с пометками “2-й том” или “3-й том”, при этом “1-й том” никак не найти глазами. Паук везде нарисован по-разному, художники и авторы разные, и вообще все слишком запутанно.
Пытаетесь разобраться, но это непросто: вы видите несколько серий, что идут прямо сейчас, десятки одиночных выпусков, какие-то сборники, всюду непонятные слова: тимапы, лимитки, ваншоты, кроссоверы… Что делать — решительно непонятно. Первая мысль, что обычно приходит в такие моменты: “Ну просто начну читать с самого начала и разберусь…”.
Так вот — нет, так делать не стоит, по крайней мере с самого начала. Почему? Приведу свой печальный опыт. Я большой поклонник Бэтмена, в 2011 году попытался прочесть все, что вышло о Темном Рыцаре с 1940 года. Остановился я где-то восемь выпусков спустя. Остановился из-за того, что комиксы были довольно странными. Писали их совершенно по-другому, нежели сейчас. Также они не давали мне того, что я хотел — все-таки Бэтмен изменился за прошедшие десятилетия почти до неузнаваемости. Мой пример не исчерпывающий, но все равно не лучший путь. Тогда что делать?
Совершенно необязательно быть знакомым с комиксами о Капитане Америка 1942 года, чтобы получить море удовольствия от того же “Зимнего солдата” Брубейкера. Сам убедился, что это хорошая идея: с Кэпом я начал знакомиться именно через этот комикс. Конечно же, знакомство с полной историей персонажа, всеми его перипетиями, взлетами и падениями пойдет лишь на пользу — многие вещи станут еще понятнее, а другие заиграют совсем новыми красками — но к этому лучше прийти после того, как за плечами скопился определенный багаж из “лучших комиксов”.
Во-вторых, издатели тоже не дураки и регулярно делают “мягкие” и не очень перезапуски, сбрасывая нумерации серий, чтобы привлечь новичков и не отпугивать их трехзначными числами. Главное быть готовым к тому, что в комиксах обычно все иначе, чем на больших экранах, — несоизмеримо большее количество персонажей и сюжетов.
Отличном бонусом для вас станет знание английского языка. С ним вы сможете обратиться к оригинальным комиксам. Конечно, на русском языке сегодня издано очень многое, но большая часть до сих пор не переведена. К тому же с переводными изданиями, ситуация примерно та же, что и с дублированными фильмами — определенная доля очарования оригинального языка и авторского стиля при переводе неизбежно теряется.
- Подборка лучших сюжетов о персонаже. Необязательно искать самое начало истории героя, начните с подборки лучших сюжетов о нем.
- Перезапуски оригинальных сюжетов. С их помощью вы откроете для себя новых интересных героев.
Пожалуй, каждый знает таких персонажей, как Супермен или Капитан Америка . Но в комиксах есть десятки и сотни персонажей поменьше, которые оказываются не менее интересными и глубокими. Например, истории о Лунном Рыцаре, Энималмене, Вопросе или Призрачном Гонщике зачастую сильно отличаются от типичных историй о супергероях, поскольку они и сами необычные герои. А знакомые по фильмам персонажи вроде Хоукая и Вижна предстают в совершенно ином свете, что подводит нас ко второму мифу.
Комиксы — это только про супергероев
Так вот, это не так. Конечно, супергерои очень долгое время доминировали на рынке комиксов (почему так было — разговор отдельный), но где-то с 80-х годов количество жанров и тем в комиксах начало увеличиваться чуть ли не в геометрической прогрессии.
И в самой супергероике истории борьбы добра со злом все больше уступают место личным историям героев. Упомянутый выше Лунный Рыцарь страдает расстройством психики и отчаянно цепляется за остатки разума, Хоукай пытается наладить свою жизнь, будучи «всего лишь парнем с луком и стрелами», Вижн вместо со своей новой семьей хочет просто мирно жить в пригороде Вашингтона, а Роковой Патруль сталкивается с такими врагами и угрозами, каких не видел вообще никто. Как вам, например, животно-растительно-минеральный человек?
Есть комиксы, а есть графические романы
Некоторые думают, что комиксы — развлечение для детей и инфантилов, а вот графические романы — это серьезно, интеллектуально и для взрослых состоятельных людей. Хотя фактически это одно и то же. Последний термин — сугубо маркетинговый, и многие авторы и издатели не приемлют его: как будто бы называя комикс «графическим романом», ты стесняешься, что это все-таки комикс.
Единственное заметное различие в этих терминах в том, что «комикс» — это периодическое издание, которое выходит раз в месяц/два месяца/две недели, а «графический роман» — комиксы, что выходили в формате большой книги и представляли собой законченную историю, например, «Маус» или «Хранители». Но если мы возьмем комикс в 50 выпусков, которые выходили 50 месяцев, и соберем их в одну или несколько книг, он тоже станет «графическим романом».
Все это — комиксы, и пытаться отделить одно от другого, на мой взгляд, неуместно. И пока будет проводиться «грань» между «комиксами» и «графическими романами», первые в массовом сознании будут восприниматься как ерунда. Просто читайте «комиксы» и не умножайте эту путаницу. Однако о чем не стоит забывать, так это о различиях комиксных традиций в разных странах.
Разновидности рисованных историй
Все комиксы делятся на три больших группы:
- американский журнальный формат (условные комиксы о Железном Человеке;
- японская манга;
- европейское Bande Dessinée или BD.
Каждая развивалась независимо от остальных, поэтому у каждой есть свои особенности.
Американский журнальный форматвырос из газетных стрипов — коротких комиксов, которые печатали в колонках ежедневных и воскресных газет. Этот формат развивался во время Второй мировой войны, когда была популярна научная фантастика и патриотическая пропаганда. Всё это и создало интерес к супергероям.
Bandes dessinées (по-французски “нарисованные полосы”)изначально так называли франко-бельгийские комиксы. На их развитие также повлияла Вторая мировая война: во время оккупации Франции и Бельгии нацистами американские комиксы перестали ввозиться, так начали развиваться местные художники. Сейчас они выходят в альбомах с твердым переплетом объемом 40–60 страниц. Выбор тем разнообразен: от исторического реалистического романа «Орлы Рима» до сложной мозголомной научной фантастики «Метабароны».
У комикса есть собственный язык
Комикс – особый вид искусства на стыке живописи, графики и литературы.
От всех своих прародителей он вобрал наиболее яркие и полезные инструменты. Визуальные образы позволяют погружать читателя в повествование, знакомят его с миром, в котором существуют герои комикса и через детали позволяют автору рассказать больше о персонажах, не перегружая читателя слишком обширными описаниями.
Помимо “стандартных” для визуального искусства приёмов комикс выработал и свои уникальные способы взаимодействия с изображением. Часть из них имеет символическую природу. Большинство уже давно привыкло, что резкие линии, сопровождающие персонажа в кадре (спидлайны) обозначают быстрое, размашистое движение. Помимо этого художники используют целый спектр различных штрихов для передачи эмоций и настроения персонажей. У героев опускаются плечи под тяжестью нависших над ними росчерков, а их внутренние противоречия словно просачиваются в реальный мир, замирая в образе неровных закорючек.
Взаимодействие текста и изображения — мощный источник творческого потенциала. Рисунок может иллюстрировать текст, поддерживать его и даже противоречить. Но каждый раз, встречаясь, они порождают нечто новое в сознании читателя.
Текст для комикса — не просто литературная основа, но также и инструмент визуализации. В зависимости от того что и как произносит персонаж, оформление его речи сильно меняется.
Типографика в комиксе не заканчивается на выборе шрифта и упаковывании реплик персонажей в пузыри. В руках художника слово превращается в символ, усиливая своё значение.
Ещё одно оружие комикса — рамки кадров. За счёт их размера и формы комиксист может, например управлять временем.
Или использовать их для усиления накала и динамичности действия.
За свою долгую жизнь формат комикса приобрел широчайшую гамму выразительных средств, но остался при этом достаточно гибким к новым веяниям. Комиксам не свойственен консерватизм, мало у кого возникнет желание сказать “так нельзя рисовать”. Он с радостью готов вобрать в себя и этнические черты и авангардистские приёмы. Такая либеральность привлекает множество художников-экспериментаторов.
Современные комиксисты могут использовать приёмы и других медиа — например в веб-комиксе “Homestuck” множество страниц выполнено в формате gif-анимаций. Еще внутри можно обнаружить короткие анимационные видеоролики и даже фрагменты в которые можно поиграть.
Дорога к читателю
Любая идея, воплощаемая через искусство, сталкивается с двумя крайне неприятными реалиями: технологии и деньги. Для создания даже короткометражного фильма требуются усилия команды людей (даже если эта команда — очень отзывчивые друзья режиссера), а также техника. При привлечении стороннего спонсора можно оказаться в ловушке, когда выделяющий на производство деньги человек начинает давить на художественную часть, чтобы сократить свои риски и повысить шансы на прибыль. По сравнению с кино и анимацией — комикс идеально сбалансирован между простотой воплощения и богатством палитры выразительных средств.
Сегодня комиксу как никогда просто добраться до своего читателя. Не обязательно даже издаваться в физическом виде. Веб-комиксы уже давно стали нормой, появилось множество различных платформ, которые позволяют авторам не только делиться своими творениями, но и монетизировать свой труд. Некоторые сайты предоставляют доступ к комиксам по платной подписке, а другие просто дают возможность поблагодарить автора.
Комикс в глазах смотрящего
Соединение всех этих черт делает комикс идеальным форматом для творческого самовыражения. Если отбросить мысль о том, что комиксы — детская или несерьезная литература, то можно с удивлением обнаружить множество художников, которые используют этот формат для по-настоящему сложных и тяжелых разговоров со своей аудиторией. Для очень важных разговоров.
Многим известно имя Арта Шпигельмана, автора комикса “Маус. История выжившего”. Этот комикс был впервые опубликован в 1980 году, а в 1992 получил Пулитцеровскую премию. Он рассказывает историю Владека – польского еврея пережившего Холокост.
Это чёрно-белый комикс с довольно авангардистским изобразительным решением. Все персонажи изображены в виде различных животных: евреи в виде мышей, немцы в виде котов. Герои романа подчеркнуто обезличены — у них нету индивидуальных черт. Художник подчеркивает что и трагедия и жестокость событий второй мировой войны происходила не с какими-то определенными людьми, а с людьми вообще.
Однако это еще и глубоко личная история. Первый том романа представляет из себя переложение на бумагу разговоров Арта со своим отцом. Это рассказ о его жизни до войны, о том как он встретил свою жену, как они радовались рождению своего первого сына. И о том как всё изменилось потом.
Второй том становится осмыслением автором этих событий, своих отношений с отцом, который так и не смог полноценно оправиться от травмы, чувства вины за то, что самому Арту спокойная жизнь досталась намного проще.
Еще один комикс о судьбах тех кому довелось жить в “исторический момент” — “Персеполис” Марджан Сатрапи. Сюжет комикса построен на воспоминаниях главной героини — иранской девочки Маржи. Трагическая история Ирана — шахский режим, Исламская революция, война с Ираком — показаны глазами девочки-подростка.
Маржи делится своими первыми детскими переживаниями по поводу религии, смерти, несправедливости.
В том, как рисует Маржан можно увидеть отражение её мировоззрения. Здесь смешиваются традиции европейской школы комикса и традиционного иранского искусства.
Среди тех, кто использует комикс как форму для рассказа о истории, есть и российские авторы.
Автор комикса “Сурвило” Ольга Лаврентьева рассказывает историю жизни своей бабушки Валентины Викентьевны Сурвило, прошедшей через страшные годы репрессий и блокаду Ленинграда. История одной ленинградской женщины становится отражением судеб миллионов людей.
Основой для комикса послужили рассказы, воспоминания непосредственного очевидца событий. Изобразительное решение старается подчеркнуть их нечеткость, обрывочность, отношение рассказчика. «Сурвило» — полностью черно-белая книга, нарисована тушью, разными кисточками, там очень много полутонов, оттенков серого.
Инструмент для мастера
Даже несмотря на свою репутацию беллетристики и детской литературы, комикс раз за разом доказывает что он может помочь донести до своей аудитории важные и серьёзные темы. И если вы очень давно хотите рассказать о чём-то, что не даёт вам спать по ночам и раз за разом заставляет задавать себе непростые вопросы — попробуйте сделать комикс. И кто-нибудь вас обязательно поймёт.
12 комиксов для тех, кто не читает комиксы
С каждым годом серийные комиксы и отдельные графические романы всё больше становятся частью культуры. В кинотеатрах самую солидную кассу собирают экранизации от Marvel и DC, а телеэкраны заполонили сериалы о «героях в плащах».
Хотя, несмотря на рассказы фанатов, многие всё равно считают, что книги в картинках могут быть интересны только детям. Но есть немало серьёзных произведений для взрослых, которые заставят иначе взглянуть на индустрию комиксов.
1. Хранители
Watchmen
Графический шедевр знаменитого автора Алана Мура заслуженно попал в список 100 лучших романов XX века по версии журнала Time. На первый взгляд это типичная история о героях в странных костюмах. Но на самом деле «Хранителей» можно противопоставить обычным комиксам.
Здесь жизнь супергероев аналогична человеческой: у персонажа, похожего на Бэтмена, проблемы с эрекцией, злодей спасает мир, а принципиальный мститель может его уничтожить.
2. V значит вендетта
V — for Vendetta
Ещё одно произведение Алана Мура. На сей раз в жанре антиутопии. Великобритания во власти фашистского правительства, все стараются не выделяться из толпы. Но безумный анархист V бросает вызов системе.
В этом графическом романе важен не главный герой, а сам мир, в котором происходит действие. В середине 80-х Мур хотел описать антиутопическое будущее, но на самом деле предсказал многое из того, что стало нашей реальностью.
3. Маус: рассказ выжившего
Maus: A Survivor’s Tale
Единственный в истории комикс, получивший Пулитцеровскую премию. Его автор Арт Шпигельман попытался рассказать историю своего отца — еврея, выжившего в лагерях во время холокоста. Чтобы немного упростить визуальную подачу, он изобразил всех евреев мышами, а фашистов — кошками.
Но не нужно думать, что это делает произведение комичным. Жутких ощущений от него ничуть не меньше, чем от серьёзных статей на эту тему. Тем более что уже в конце книги Шпигельман показывает реальный портрет своего отца, заставляя читателя вспомнить, что всё это время речь шла о настоящих людях.
4. Персеполис
Persepolis
Автобиографическое произведение французской писательницы Маржан Сатрапи. Она родом из Ирана и в этом произведении рассказывает о том, как маленькая девочка переживает исламскую революцию. Как после войны с Ираком её отправляют за границу, и там ей кажется, что она попала в мир свободы. И как ей приходится вернуться обратно в родную страну, где уже многое изменилось.
5. Песочный человек
The Sandman
Тем, кому не хватает в комиксах литературности, необходимо прочитать серию «Песочный человек» от Нила Геймана. Его писательский талант в сочетании с увлечённостью мифологией позволил создать великолепную историю о Повелителе снов, его сестре Смерти и многих других обитателях потустороннего мира. Если даже первый том покажется не очень захватывающим, то после «Кукольного домика» остановиться точно невозможно.
6. Город грехов
Sin City
Полная противоположность предыдущему комиксу. Это чисто визуальное произведение от Фрэнка Миллера, на котором и основаны сценарии его одноимённых фильмов. Здесь мало текста и ярких красок, зато много жестокости, страсти и других эмоций.
7. Из ада
From Hell
Ещё один графический роман от Алана Мура, на сей раз история о XIX веке. Депрессивный инспектор полиции, зависимый от опиума, пытается расследовать убийства проституток на улицах Лондона. Девушек убивает кто-то из аристократов, да ещё и с медицинским образованием. Инспектор пытается выяснить, кто скрывается за пугающим псевдонимом Джек-потрошитель.
8. 100 пуль
100 Bullets
Любитель всевозможных гангстерских историй Брайан Азарелло предлагает задуматься: что, если вам покажут человека, виновного в ваших главных невзгодах? И не просто покажут, а ещё дадут 100 пуль, которые невозможно отследить. Будет ли это обоснованной местью или же просто убийством с целью самооправдания?
История Азарелло скорее напоминает фильмы Тарантино, нежели привычные комиксы. Здесь нет героев — только подлецы и злодеи. Ни один персонаж не останется эпизодическим, обо всех расскажут подробно.
9. Блэксэд
Blacksad
В последние годы очень популярны детские мультфильмы об антропоморфных животных. Но детектив, где главные герои — звери, не всегда похож на «Зверополис». Испанские авторы комикса «Блэксэд» переносят читателя в мир нуара, наполненного ложью и жестокостью.
Главный герой — чёрный кот — работает частным сыщиком. Он расследует убийства, ограбления и исчезновения. Каждый раз ему приходится сталкиваться с миром денег, соблазнов и лжи. Картинка в этом комиксе прорисована очень изящно, а где надо и реалистично. Буквально через несколько страниц можно забыть, что перед тобой коты, медведи и носороги: слишком уж их поведение похоже на человеческое.
10. Проповедник
Preacher
Именно этот комикс Гарта Энниса лёг в основу сериала от канала AMC. Однако если в экранизации сюжет затянут, то оригинал динамичен с первого по последний 66-й выпуск. В священника Джесси Кастера вселяется божественная сущность, и он получает власть над словом — способность управлять людьми голосом. Однако всё не так просто. С небес посылают ангелов, чтобы они вернули сущность, а заодно с ними и бессмертного покровителя убийц. Хотя даже и с этим можно справиться, но есть ещё проблема посерьёзнее: из рая сбежал сам Бог.
Эннис сумел смешать в этой серии буквально всё: апокалипсис, всемирные заговоры, спасение мира, драки, семейные отношения, чёрный юмор, вампиров, вуду. И если вас не пугает грубость и откровенность, то читать его очень легко, даже если вы не любите комиксы.
11. Шпионка
Alias
«Джессику Джонс» нередко подают как «супергеройский сериал для тех, кто не любит супергеройские сериалы». Логично, что его первоисточник окажется в списке «комиксов для тех, кто не любит комиксы». История ровно та же: детектив Джессика Джонс обладает суперсилами, которые она ненавидит. И больше всего она хочет забыть о своём прошлом и жить нормально.
Это в первую очередь эмоциональное произведение о женщине, пострадавшей от насилия. И хоть она является частью в супергеройской вселенной Marvel, «Шпионку» можно читать, даже не зная ничего обо всех остальных героях. Это вполне самостоятельные истории, совмещающие нуарный детектив и психологический триллер.
12. Я убиваю великанов
I kill giants
Жила-была девочка, которая носила на голове заячьи уши. Ещё у неё была волшебная сумка, в которой помещался огромный молот и множество магических вещей. Каждый день она спасала город от великанов. А может, эта девочка просто хотела верить, что спасает, а на самом деле пряталась от реальных проблем в вымышленном мире. Но как бы то ни было, она знала, что делает что-то важное.
Нарисованный в виде чёрно-белых скетчей комикс иногда ошибочно приписывают к жанру фэнтези. Но на самом деле эта история о жизни простого испуганного ребёнка в сложном мире взрослых.
С чего начать читать комиксы?
У этого списка всего одна цель. Превратить кого-то из твоих друзей (если тыне знаешь, каких убедить, что комиксы не для детей) в самого ярого поклонника комиксов
Конечно, выбор идеального комикса для друга, члена семьи или красивого почтальона может быть сложным. Но вот 10 книг, которые могут превратить их в пожизненных поклонников. Почти все из них уже вышли в печатном виде и ждут Вас на полках комикс шопов.
01 (Хоукай) Hawkeye
Предложите кому-нибудь комиксе о персонаже Джереми Реннера из Мстителей, и вы, вероятно, поймаете на себе шутливые взгляды. Направьте эти подкольчики на топливо вашего праведного дела, зная, что шедевр Мэтта Фрэкшена и Дэвида Ахи стоит короткого момента сомнения.
Хоукай настолько хорош, и настолько стилистически уникален, что он делает не одного, а двух Хоукаев крутыми, напоминает всем, почему собаки лучшие. О, и это помогло вдохновить почти каждый своеобразный и интересный комикс супергероя с 2012 года по настоящее время. Это достаточно устаревший комикс, но он приятно удивит любого новичка в мире комиксов.
02. Королевы Крыс ( Rat Queens)
Без сомнения, самый смешной, самый грязный фантастический комикс 2010-х годов. Крысиные королевы делают невозможное, принимая стандартный мир фантазий Толкина и делая его полностью свежим с бандой девушек, которые сначала бьют, а потом только разговаривают.
03. Мисс Марвел (Ms. Marvel)
На самом деле, одним из самых простых и понятных персонажей для новичков в мире комиксов является удивительный Человек-паук Стэна Ли и Стива Дитко, запущенный еще в 1962 году. В эти первые 100 выпусков или около того уместился почти идеальный сторителинг. Поэтому, если ностальгия и признательность за давно ушедшие времена подходят вашему другу, ему понравится этот Человек-Паук.
Для всех остальных есть Мисс Марвел. Камала Хан восстанавливает проблемы старшеклассника и откровенного героизма, которые сделали Питера Паркера таким любимым персонажем в 1960-х годах. Соедините эту очаровательную подростковую мораль с одной из самых разнообразных книг в списке Большой Двойки, и нетрудно понять, почему Камала взлетела от любимой сольной звезды до мстителя в рекордно короткие сроки
04. Академия Готема (Gotham Academy)
Если ты хочешь, чтобы Гарри Поттер никогда не заканчивался и думаешь, что Бэтмен — самый крутой, мы представляем … Академию Готэма. Этот блестяще выполненный комикс рассказывает о таинственных приключениях группы студентов в городе Бэтмена.
05. Неуязвимый Invincible
Роберт Киркман — создатель и автор Ходячих мертвецов (The Walking Dead), пожалуй, самого популярного телешоу в мире после Игры престолов. Тем не менее, вручить почитать кому-то комикса про Ходячих слишком очевидно, плюс, если он (твой, не знающий ничего о комиксах, друг) смотрит сериал, он будет знать, что произойдет и никакой интриги.
Поэтому мы рекомендуем Неуязвимого (Invincible), который предлагает вселенную супергероев за пределами царства Marvel и DC так активно штурмующих экраны наших кинотеатров и телевизоров. Неуязвимый берет шаблоны Человека-паука и Супермена, смешивает их вместе без учета телесных повреждений и выходит оттуда с самым изобретательным и последовательным комиксом про супергероев сегодня.
«Малыш Немо»
Винзор МакКей — первый человек, который стал экспериментировать с комиксами. Мало того что он был одним из пионеров формата («Малыш Немо» создавался в начале XX века), он ещё и подробно изучал комикс как явление. Книга представляет собой газетные страницы, на которых МакКей экспериментировал с изображением миров и фантазий.
«Скотт Пилигрим»
Серия комиксов о жизни 23-летнего канадца Скотта Пилигрима, который должен победить семерых бывших своей девушки. Пожалуй, главный подростковый комикс 2000-х, который очень чётко работает и даёт массу отсылок к современной поп-культуре.
«Хеллбой»
История о демоне — исследователе паранормальных явлений. В некотором роде микс из мифов и сказок под супергеройской оболочкой с историями из Библии, поэм Эдгара Аллана По и слухов о нацистской космической программе.
«Песочный человек»
Признанный культовым комикс Нила Геймана о повелителе сновидений, выходивший с конца 80-х. Наряду с «Хранителями» и «Возвращением Тёмного рыцаря» он поспособствовал тому, что комиксы стали считать серьёзной литературой.
«Персеполис»
Важный сейчас независимый комикс в автобиографическом жанре. История про иранскую девочку, которая росла во время Исламской революции и войны с Ираком. Она рассказывает, каково это — взрослеть на фоне трансформации общества во всё более закрытое.
06. Чжуй ( Chew)
а) Гурман
б) Смотрит «Я — зомби»
в) Считает Петухов величайшими боевыми животными
Если хотя бы пара вариантов подходит под описание вашего Гик-падавана, то скорее всего, Ваш комикс-новичок полюбит Chew, Мир в котором ВСЕ СУПЕРСИЛЫ ОСНОВАНЫ НА ЕДЕ, включая способность детектива Тони Чу получать всю память целиком от еды, которую он съел. ( и от овощей и от… человека)
На первый взгляд, Chew чувствует себя как книга с короткой продолжительностью жизни, но Джон Лайман и Роб Гиллори построили невероятно веселую, сюжетно-закрученную, обитаемую Чжуй-вселенную. Просто без повода дайте кому-нибудь Chew, чтобы они могли понять мощь и ярость Пойо — Боевого Цыпленка!
07.Хранители ( Watchmen)
Если Хранители не покажу Вам литературный потенциал комиксов, тогда нам просто не повезло. Единственный комикс, включенный в 100 величайших романов журнала Time Magazine,
Ты наверняка подумал, что знаешь историю из версии фильма Зака Снайдера, но вы по-настоящему не испытали шедевр Алана Мура и Дэйва Гиббонса, пока не сели с копией в руках и не почувствовали, что часы Судного дня тикают на его страницах.
08. Сага (Saga)
Самый распространенный комикс в любом списке «комиксы для людей, которые не понимают комиксы», и не зря. Сага романтическая комедия, космическая опера Брайана К. вон (Y: The Last Man, The Private Eye) и Фионы Степлс. Есть миллион и один комикс, телешоу и фильмы о космосе, но Саге как-то удается чувствовать себя совершенно свежей, вливая современный сарказм и инновационный системный дизайн в хорошо изношенный Жанр.
Возможно, самое главное, что Сага заставляет новых читателей легко забыть, что это “просто” комикс. Да, там есть Планета секса, но эта книга также о любви, о том, как стать родителями, о войне, и о многом другом.
09. Сексуальные Преступления (Sex Criminals)
Если вы пытаетесь приучить кого-то к комиксам, и ему (или ей в конце концов) просто нравятся такие вещи, как смех и секс, ну, вы не можете пропустить Секс-преступников. И если им не нравятся такие вещи … что?! Бегите тогда от них подальше
Секс-преступники-великолепная книга с множеством веселых сексуальных шуток и при этом полная доброты. Может показаться, что этот комикс создавался как просто журнальчик с порно-шутками, но это не так. Мэтт Фрэкшн и Чип Здарский создали один из самых интересных романтических отношений и персонажей в комиксах
10. Ведьмы (Пусть называется в этом списке так, но в оригинале Wytches)
Думаешь, комиксы не такие уж страшные? прочти Wytches и это снова Скотт Снайдер и Джок создали такую страшную историю, что Ходячие Мертвецы покажутся на пикником на пляже
Топ Лучших Графических Романов.
Графические романы – нет, не те, что про супергероев, – это почти как книги, только с картинками. Они подкупают ярким оформлением, нетривиальными сюжетами, умным бекграундом.
Майор Гром, А. Габрелянов
Первая серия «Чумного доктора» просто заставила меня пищать от восторга, потому что Игорь Гром — это воплощение и Шерлока Холмса, того самого, в исполнении Камбербэтча, и Меглина. Доктор — это Мориарти, антогонист майора Грома, который будет появляться не раз в следующих сериях. Однако есть и другие интересные сюжетные линии, где русский Шерлок с таким запоминающимся заостренным подбородком расследует похищение своей барышни в Ирландии и оказывается в центре международного скандала.
Союзники, Н. Девова
Отличается от предыдущего жестокостью и не совсем приятными сценами. С первых страниц идет завязка, на середине пик кульминации, а после… после события развиваются размеренно. Эта не та история, которую прочёл взахлеб и убрал на полку. Много серий, долгий сюжет с ответвлениями.
Стоит упомянуть и рисовку. Во многих сценах она просто шикарная. Безумно красиво передается природа и пейзаж вокруг! Советую познакомиться.
Адаптированные истории в формате графических романов. Многие из них уже были экранизированы.
Американские боги, Н. Гейман
Графический роман является иллюстрацией книги Нила Геймана, о чем я узнала, буквально закончив комикс. Первая часть «Тени» является ни чем иным, как завязкой всего произведения. Нас плавно, не всегда очень удачно погружают в историю, периодически сбивая с основной мысли повествования. Стоит отдать должное иллюстраторам: проделана качественная работа, некоторые картинки и диалоги — произведение искусства. К минусу могу отнести глянцевую бумагу, которая бликует от лампы, когда читаешь вечером. Ну и тот факт, что закончив книгу, ты, вкусив сердцевину, хочешь понять, в чем же соль.
Сюжет достаточно прост: заключенного выпускают из тюрьмы, но его жизнь уже не будет прежней. Вокруг него существует параллельный мир богов, которым поклоняются люди. Они могут иметь разные названия, лица и даже время жизни… раньше были боги грома, смерти — сейчас богини телевизора и рекламы. И вот тут-то и происходит нечто необъяснимое: два мира соприкасаются и плотно переплетаются… возможно, все дело в монетах… впереди назревает война…
Сабрина: жуткие приключения
С сериалом, на удивление, имеет мало схожих моментов. Интересный опыт, немного пугающие иллюстрации, но атмосфера и оформление на уровне. Неужели есть продолжение? Не терпится узнать, чем же все закончится сиё действо.
Аня из Зелёных Мезонинов
Популярная книга на Западе. На нее очень часто ссылаются в сериалах производства HBO и Netflix. История про девочку, которую удочерили по ошибке семья фермеров. Её легкий характер и склонность к авантюрам — причины, по которым она попадает в неприятности. Трогательная и поучительная история про Аню, которая выросла в Зелёных Мезонинах. На русском языке наконец выпустили комикс, а не только переведенные рассказы.
Полноценные истории-комиксы, у которых нет продолжения.
То самое лето, Дж. Тамаки
Красиво оформленный графический роман про «то самое лето», когда взрослые проблемы поглощают беззаботное детство. Читая, я сама начала вспоминать, как проводила лето на даче, чем мы занимались летом с друзьями, как в конце августа готовились к началу учебного дня. Наверное, книга — скорее напоминание о том, каким было наше лето когда-то, как мы подглядывали за старшими, как ругались с родителями и хотели казаться взрослыми. Неспешная история о лете, где нет места триллеру или детективу. Просто чья–то жизнь. Отчасти и наша.
Звери с бренного холма, Э. Доркин
Повествование ведется от лица животных. В главных ролях 5 псов и рыжий кот. Эдакие «охотник за приведениями» и борцы с нечистью. На первый взгляд сюжет вполне себе детский, но некоторые главы пугают своей драматичностью и мрачностью. Местами тяжело читать любому, потому что начинаешь сопереживаешь главным героям.
Само произведение не что иное, как небольшой сборник рассказов о «мудрых псах». Хорошие цветные картинки, но много крови.
Однозначно учит любить своих домашних питомцев еще больше!
Блэксэд, Х. Каналес
Нуарный детектив в главной роли с харизматичным котом–полицейским. Безумно красивые иллюстрации и оформление. На данный момент на русском языке вышло 3 тома Блэксэда. В каждом содержится несколько рассказов, равномерно развивающихся с течением времени.
- https://blog.vsemayki.ru/spokoynye/kak-nachat-razbiratsya-v-komiksah/
- https://dtf.ru/read/188817-kak-ustroeny-komiksy
- https://Lifehacker.ru/12-komiksov/
- https://zen.yandex.ru/media/id/5b71352801d26900aaf7d711/s-chego-nachat-chitat-komiksy-5b71e6566eb4dc00ae342963
- https://www.the-village.ru/village/weekend/the-village-university/223795-comics-guide
- https://zen.yandex.ru/media/id/594146178e557dba322a220f/top-luchshih-graficheskih-romanov-chast-1-5edfbdb60736200a6e282114