- Сколько слов нужно знать
- Где и как искать слова и выражения на английском
- Как быстро выучить английские слова – методики и советы
- Мнемотехника
- Аудио, видео, письмо, логические схемы и карты
- Карточки
- Собственный словарик
- Соблюдайте режим рационального повторения
- Запоминайте интересное
- Глубоко осмысливайте
- Усильте первое впечатление
- Учите в разных контекстах
- Объединяйте слова по тематике
- Используйте ассоциации и персонализацию
- Используйте изученную лексику в речи
- Регулярно тестируйте свои знания
- Выполняйте свой ежедневный план
- Пользуйтесь развлекательными методами обучения
- Киты времени: изучаем основу основ
- Простое
- Длительное
- Завершенное
- Завершенное — длительное
- Как выучить английские времена: шпаргалка-выручалка
- Хорошо изученная теория – фундамент для практических занятий
- Теория гибнет, если ее не подкреплять практическими занятиями
- Старайтесь общаться с носителями языка
- Выйдите за пределы «зоны комфорта»
Сколько слов нужно знать
Прежде чем узнать, как правильно запоминать английские слова, определимся с тем, сколько же их требуется для свободной разговорной речи.
Сразу оговоримся, что точную цифру назвать сложно. Разные источники чаще всего упоминают интервал в 2 500 – 4 000 слов, но к этой цифре есть ряд вопросов. Как минимум неясно, что это конкретно за слова, и на общение в какой сфере они рассчитаны. Поэтому, мы предлагаем в поисках ответа на вопрос «сколько слов на английском языке нужно знать», отталкиваться от общего уровня знаний и потенциальных тем общения. Для этого мы вводим термин «значимые слова».
Значимые слова – это те слова, выражения и фразы, которые вы сможете активно употреблять в беседах.
Говоря подробнее, это не весь тот материал, что вы выучили, и благополучно почти забыли, а та часть, которая успешно применяется в речи. Как правило, это активная лексика, встречающаяся в речи англичан изо дня в день. И очень важно, чтобы вы не только понимали, о чем идет разговор на английском, но и использовали в нем данные фразы самостоятельно. Итак, приводим приблизительную статистику.
Уровень | Примерное количество значимых слов | Темы |
Beginner | 500-700 | Знакомство, семья, профессия, увлечения. Еда, напитки, предметы, цвета, цифры до 20. |
Elementary | 1000-1500 | Путешествие, отдых, развлечения.
Фразы для общения в магазине, ресторане или отеле. Посещение аэропорта и вокзала. Рассказ о событиях в разных временах. |
Intermediate | 2000-2500 | Фразовые глаголы. Минимальная деловая лексика.
Умение поддержать подробный разговор на бытовые темы. |
Upper Intermediate | 3000-3500 | Общая + специальная профессиональная лексика. Афоризмы, сленг, цитаты из книг. |
Advanced | 3500-4000 | Способность подробно раскрывать сложные, абстрактные и философские темы.
Полное знание деловой и отчасти научной лексики. |
Proficiency | от 4500 | Совершенное знание языка и всех речевых оборотов. |
Приблизительно такое количество слов и выражений по английскому нужно запомнить для достижения определенного уровня знаний.
Где и как искать слова и выражения на английском
И еще один важный аспект – правильный подбор тем для изучения. С этим учебным моментом часто возникают проблемы, особенно у начинающих учеников. Итак, сначала расскажем, как НЕ НАДО работать с лексикой иностранного языка.
- Не заучивайте случайные слова – например, открыли словарь на любой странице и начали учить все подряд. Да, вы запомните так какое-то количество слов, но вряд ли когда-нибудь действительно употребите их в речи.
- Не стремитесь знакомиться со специфичной лексикой – на начальном уровне знаний сленг или профессиональные жаргонизмы вы все равно не сможете использовать в речи. А без активного употребления знания постепенно забываются.
- Не нагружайте себя большими объемами – все эти 50 или 100 новых английских слов каждый день звучат очень привлекательно, но пользы приносят мало. Во-первых, когда слов много, они все оседают в краткосрочной памяти, а на следующее утро забывается больше половины списка. Во-вторых, невозможно каждый день прорабатывать такое количество слов в речевом контексте, следовательно, они вскоре опять забудутся.
Это три глобальные ошибки, мешающие быстро запоминать слова на английском и использовать их в своей речи.
Теперь перейдем к обратной стороне медали, и расскажем, как учить английские слова правильно. Здесь на самом деле все просто и достаточно всего одного совета – учеба должна быть полезной и увлекательной. Чтобы не скучать подбирайте интересные вам тематики, а пользу для языка извлекайте из построения фраз и диалогов. Даже если вам пока не с кем общаться, проигрывайте диалоги по ролям в одиночку. Так вы быстрее начнете говорить и автоматически думать на английском.
Для проведения занятий старайтесь выбирать такие слова, которые либо связаны в плане определенной тематики, либо являются очень популярными и используются повсеместно. В таком случае, запомнив несколько слов, вы уже сможете связать их в содержательный диалог, то есть превратить заученный материал в полноценную беседу на английском. Где брать такую лексику? Источников много, например:
- тематические подборки;
- списки и топы популярных английских слов;
- лексика из книг, песен, фильмов и радиопередач;
- учебные пособия и разговорники.
Так, если вы возьмете для изучения английские слова по теме «Еда», то запомнив несколько глаголов и существительных, вы уже сможете построить фразу: I eat an apple (Я ем яблокоОна ест рис с овощами) и т.п. В этом и есть суть эффективного обучения: не просто заучить перевод и написание, а уметь пользоваться словом.
Теперь, усвоив главные принципы работы с лексикой, отправляемся подбирать самый эффективный метод запоминания английских слов.
Как быстро выучить английские слова – методики и советы
Мнемотехника
Вопрос о том, как быстро выучить много английских слов, рассматривали многие лингвисты и ученые. Благодаря их поискам и стараниям был придуман уникальный метод запоминания иностранных слов, основанный на особенностях работы памяти.
Стандартный подход к изучению лексики проводится по такой схеме: английское написание – транскрипция – перевод. С этим способом запомненное слово узнается в первую очередь по написанию, т.е. наглядно. Поэтому тексты мы читаем и переводим хорошо, а в разговоре часто теряемся и не можем вспомнить подходящее выражение.
Метод мнемотехники предлагает обратную схему: значение – звучание – написание. При этом работа с переводом и произношением проводится с помощью ассоциаций родного языка.
К примеру, возьмем слово monkey [манки] – обезьяна. Задача ученика представить яркий образ обезьяны и проассоциировать его фразой, созвучной английскому слову. Например, ОБЕЗЬЯНА съела тарелку МАНКИ, или просто МАНКИ съела ОБЕЗЬЯНКА. И представляем себе как обезьяна кушает манку. Яркий и созвучный образ 100% надолго осядет в памяти, и когда понадобится рассказать на английском про обезьян, автоматически вспомнится слово «манки».
Мнемотехника – популярнейший метод запоминания новой информации. Если нужно срочно выучить английские слова на диктант или экзамен, этой методике не будет равных в эффективности. Но, если ассоциативное мышление совсем не ваш конёк, то лучше подобрать другой лёгкий и быстрый способ запомнить английские слова.
Аудио, видео, письмо, логические схемы и карты
Это не совсем методика, скорее совет: если хотите учить слова на английском как можно быстрее, включите в работу свои индивидуальные качества.
- Лучше воспринимаете информацию на слух? Прослушивайте специальные аудиозаписи или записывайте собственные аудиоуроки.
- Предпочитаете визуальное оформление? Просматривайте видеоролики с популярной лексикой, изучайте слова с картинками, самостоятельно составляйте образы к изучаемым выражениям.
- Привыкли больше доверять ощущениям? Изучайте лексику письменно или в движении. Переписывайте вручную тематические подборки слов, оживляйте слова жестами и движениями, отстукивайте ритм слогов.
- Ваше всё логика и строгая упорядоченность изучаемого материала? Составляйте тематические схемы или mind maps (умные карты). Например, изучаются слова по теме «квартира». Логические узлы схемы: комната-кухня-ванная-коридор. От этих базисов идут разветвления на типичные для интерьера предметы: ванная – душ, умывальник, кафель; коридор – вешалка, зеркало, тумбочка и т.п.
Карточки
Классический способ изучения лексики, который успешно опробовали миллионы людей. Карточки помогают изучить английский начинающим, и обеспечивают быстрое запоминание больших объемов лексики.
Суть проста. Берется тематическая подборка карт. Каждая карточка с одной стороны содержит перевод и транскрипцию, а с другой английское написание слова и иногда картинку. Задача ученика, поочередно работать с одной из сторон, воспроизводя в памяти информацию с оборота.
Например, сначала мы учим слова по традиционной схеме: смотрим на английское слово и вспоминаем русский перевод. Это первый этап занятия. Затем делаем перерыв на 10 минут, и проводим обратный процесс: смотрим на русский перевод, вспоминаем английское написание и произношение.
После двух кругов снова делаем перерыв, и проводим закрепление изученного материала с помощью построения предложений. На первых уроках это, естественно, русские предложения со вставкой английского слова: I (я) читаю книгу. А чуть позднее уже переходим на полностью английские фразы: I read a book (книга).
Всего за урок рекомендуется изучать не более 30 новых слов. Это тот оптимальный объем информации, который вы сможете качественно усвоить и отработать в речевых фразах.
Собственный словарик
Свою тетрадочку с выписанными словами помнят практически все люди, выучившие английский язык. Вы спросите, зачем в современном мире такой пережиток прошлого, когда можно взять любой список слов из интернета. Что ж, мы ответим: как раз для того, чтобы легче и качественнее заучивать английские слова.
Для эффективного запоминания информацию надо уметь не только правильно воспринять, но и переработать ее «под себя». Это закон любой деятельности. Собственные мысли, идеи и действия обрабатываются нашим мозгом намного лучше, чем копирование, а тем более заучивание, чужих идей.
Поэтому привыкайте вести собственный словарик слов по английскому языку. Выписывайте в него самые трудные для запоминания выражения и повторяйте их, когда выдастся свободная минутка. Для еще большей эффективности после каждой исписанной страницы проводите проверочный диктант по английскому языку.
Спустя несколько занятий вы почувствуете свой прогресс и убедитесь лично, что простая с виду «тетрадочка» при изучении иностранного языка вещь нужная и незаменимая.
Соблюдайте режим рационального повторения
Итак, самый первый, даже нулевой совет: чтобы запомнить новое слово навсегда, придерживайтесь следующего графика повторений:
Повторения |
Интервалы повторений |
1 |
Сразу же после знакомства с новым словом |
2 |
Через 20-30 минут после предыдущего |
3 |
Через день после предыдущего |
4 |
Через 2-3 недели после предыдущего |
5 |
Через 2-3 месяца после предыдущего |
6 |
Через 2-3 года после предыдущего |
Запоминайте интересное
Традиционный подход к изучению новых слов, опробованный поколениями школьников, таков: иностранные слова даются списками по темам, к примеру, «Знакомство», «Письму другу», «Мой день». Набор тем стандартен и универсален, что не всегда бывает эффективно: если тема не вызывает интереса, выучить новую лексику гораздо труднее. Опыт нашей школы показывает: если к выбору изучаемых слов подходить в точном соответствии с конкретными целями и интересами каждого ученика, на стыке полезного и приятного, результат оптимален!
Например, если вам нравится сериал «Игра престолов», вам будет значительно интереснее учить слова, генерировать образы и понятия, которые имеют отношение к сюжету фильма, например: королева — queen, северный — northern, стена — wall, замок — castle.
Глубоко осмысливайте
Закон осмысления: по данным Эббингауза, осмысленный материал запоминается в 9 раз быстрее. В памяти запечатлеваются не столько сами слова и предложения, составляющие текст, сколько содержащиеся в них мысли. Они же первыми приходят в голову, когда нужно вспомнить содержание текста.
Однако научиться правильно организовывать информацию в момент запоминания — дело непростое. Можно использовать опорные слова, схемы, диаграммы и таблицы. Эффективен также прием прогнозирования: начав читать абзац, попробуйте после выдвижения автором нескольких аргументов самостоятельно сделать вывод, объяснить себе прочитанное, даже если оно кажется вам очевидным. Сформулировав информацию своими словами, вы запомните ее надолго.
Усильте первое впечатление
Чтобы лучше запомнить новое слово, подключите 5 чувств плюс воображение: прочувствуйте ситуацию, представьте себе картинку, попытайтесь ощутить запах и вкус, проговорите слово — или пропойте.
Визуализируйте, представляйте: в далекой северной (northern) стране за высокой крепостной стеной (wall) возвышается величественный замок (castle), в котором живет могущественная королева (queen)… Как высока стена, как мрачен и неприступен замок, как прекрасна восседающая на троне правительница! Создайте в своем воображении картинку, проживите ситуацию и новая лексика запомнится легко и надолго.
Учите в разных контекстах
Закон контекста: информация легче запоминается и воспроизводится, если ее соотносить с другими одновременными впечатлениями. Контекст, в котором происходит то или иное событие, иногда оказывается более важным для запоминания, чем само событие.
Наша память ассоциативна. Поэтому старайтесь менять место подготовки, например разные темы учить в разных комнатах (кухня, спальня), в дороге (метро, машина) и даже на работе (офис, «переговорка»). Информация ассоциативно связывается с обстановкой, припоминание которой поможет вспомнить содержание темы.
Объединяйте слова по тематике
Как легко запомнить английские слова? Обычно хорошо запоминаются группы слов, относящиеся к одной теме. Поэтому старайтесь разбить слова на группы по 5-10 штук и учить их.
Существует так называемый эффект Ресторффа, согласно которому человеческий мозг из группы объектов лучше всего запоминает наиболее выделяющийся. Используйте этот эффект себе во благо: в группу слов одной тематики «внедрите чужестранца» — впишите слово из совершенно другой тематики. Например, изучая слова по теме «Фрукты», добавьте к ним одно слово из темы «Транспорт», таким способом ваши занятия станут еще эффективнее.
Используйте ассоциации и персонализацию
Этот способ любят многие студенты: чтобы выучить какое-то слово, нужно придумать ассоциацию на русском языке. Например, необходимо запомнить слово obstinacy (упрямство). Разбейте его на три слога: ob-stin-acy, получится «упрямый, как об-стену-осел». Слово shoot (стрелять) можно запомнить как «шут стреляет». Вы можете сами составлять удобные ассоциации, главное, чтобы они были понятны вам и легко запоминались. Так вам будет легче увеличить словарный запас английского языка.
Эффективно будет обучение, если вы не только составите словесную ассоциацию, но и визуализируете ее: проговаривая слово shoot, представляйте себе этого стреляющего шута, пусть образ получится максимально смешным и запоминающимся. Еще лучше — динамическая картинка с вашим личным присутствием: вы представляете, как шут рядом с вами стреляет в кого-нибудь (из водяного пистолета, чтобы зрелище вышло комичным, а не трагичным). Чем живее будет картинка, тем легче будет запомнить слово.
Используйте изученную лексику в речи
Как правильно учить английские слова и не забывать их? Вы знакомы с принципом use it or lose it? Чтобы знания остались в памяти, нужно активно «юзать» их. Хорошая практика — составлять короткие рассказы с использованием новых слов. Лучше всего запоминается лексика, изложенная в коротком смешном тексте, который написан о себе любимом или дорогих сердцу вещах.
Если вы ходите на курсы или занимаетесь с преподавателем английского, старайтесь как можно чаще вставлять новенькие слова в разговор: чем больше раз вы произнесете слово, тем лучше его запомните. Не забывайте и о правописании: старайтесь употреблять новые слова в письменной речи.
Tell me and I forget. Teach me and I remember. Involve me and I learn.
Скажи мне, и я забуду. Научи меня, и я запомню. Заставь меня делать, и я научусь.
Регулярно тестируйте свои знания
Полезно время от времени проходить различные тесты на определение уровня словарного запаса. Например, отличные тесты с картинками (радость для визуалов и детей) приводятся на странице Vocabulary for learners of English. Пройдя такой тест, вы сразу увидите, что отложилось в памяти, а какие темы или слова нужно повторить.
Выполняйте свой ежедневный план
Мы уже рассказали вам, сколько слов в день нужно учить. Напомним, что для среднестатистического человека лучше всего учить 5-10 слов в день. Четко следуйте своему плану изучения новой лексики, чтобы увидеть прогресс.
Пользуйтесь развлекательными методами обучения
На сайте engvid.com носители языка объясняют сложную информацию в облегченной развлекательной форме, благодаря этому новый материал хорошо запоминается. На сайте newsinlevels.com каждая новость адаптирована для разных уровней владения английским, ко всем сложным словам даны пояснения.
Можно расширять словарный запас английского языка в процессе увлекательных занятий, например: разгадывать кроссворды, играть в виселицу и т. д. Много развлечений представлено на страницах Have Fun Learning English и Vocabulary exercises.
Киты времени: изучаем основу основ
Перед тем, как приступить к изучению времен, необходимо обозначиться с масштабностью задания. Времен в английском языке очень много. Это вовсе не означает, что все они используются в нашей речи каждый день. Нет. Когда вы научитесь свободно разговаривать на английском, то поймете, что для качественного общения вам достаточно 3-4 видов времени. Но! Знать особенности образования и применения других тоже нужно. Образованный человек не говорит шаблонными фразами, а радует полной, правильной и красивой речью.
Первое, что нужно помнить, так это то, что в английском языке основополагающим фактором для определения времени служит его видо-временная форма. Если в русском языке мы имеем только совершенные и несовершенные глаголы, то английский язык радует четырьмя такими аспектами:
To do | Simple/Indefinite (простой) |
To be doing | Continuous/Progressive (продолженный) |
To have done | Perfect (перфектный) |
To have been doing | Perfect Continuous (перфектно-продолженный) |
Эти формы являются основой для образования конкретного времени.
Но! Английский язык был бы скучным в изучении, если бы в нем было все просто. Крайне важно помнить, что эти аспекты применяются во всех трех временах – Present, Past и Future. Не в каждом и не всегда, а в отдельных временных формах. Как легко понять тонкости образования данных схем? Рекомендуем выучить нижеприведенную таблицу наизусть (глагол say можно заменить на любой другой).
Indefinite | Continuous | Perfect | Perfect Continuous | |
Present | I say | I am saying | I have said | I have been saying |
Past | I said | I was saying | I had said | I had been saying |
Future | I will say | I will be saying | I will have said | I will have been saying |
Третье важное правило, которое нужно помнить, => английский язык богат также неличными формами глагола – инфинитивом и ing-формами.
Четвертая жемчужина в изучении английских времен – пассивная форма, понять которую иногда трудно даже опытным ученикам. Но! Пассивная форма должна быть изучена как дважды два! Это поможет проще понять следующие этапы изучения, поскольку пассивная форма применяется во всех временных видах – от Simple до Perfect Continuous.
Справка для разъяснения:
- To be done
- To be being done
- To have been done
- To have been being done.
Но! И это еще не все! Помните о дополнительном использовании модальных глаголов! Can, could, would, will do, should, might, have done, have been doing, may, will do… — разнообразие удивляет выбором, что позволяет сделать речь красочной, а мысль – исчерпывающей.
Важно! Но в любом случае простая форма – основа всех основ. С нее и начинайте.
Для некоторых учеников данная тема может показаться непочатым краем, но это не так. Ешьте слона по кусочкам. Это означает, что не беритесь сразу за решение всей проблемы, в данном случае – за изучение вопроса глобально. Сначала изучаем один аспект, потом – второй. К изучению следующих нужно приступать только тогда, когда предыдущие хорошо изучены.
Простое
Это самое легкое время. Самое простое.
Значение — констатация факта. Обозначает регулярное, обычное, закономерное действие. Факты, истины. В данном времени НЕ определен точный момент времени.
Вообще если просто сказать — показывает обычное действие, кто-то что-то сделал, кто-то что-то знает и т.д. ну или просто факт. Так же действие, которое например человек делает каждое утро, или каждый день, или что делал человек вчера.
Если в предложении имеются слова — everyday, usually, never, at first, then, after, in the morning, in the evening , tomorrow, next week, next month, often, soon- то, скорее всего это именно простое время. Отличить можно по наличию в предложении по вспомогательным глаголам в отрицательных и вопросительных предложениях: do, does, did, didn’t, don’t, will, shall, will not, shall not. Помните — регулярность, факт, обычное действие.
Настоящее — человек делает это сейчас, или он делает это каждый день (говорит каждый день, или читает книгу, пишет письмо и т.д.).
Прошлое — действие, которое было или происходило в прошлом. Ну, или факт из прошлого (писал письмо вчера, работал каждый день, работал с 90 по 95 год, ходил по магазинам вечером).
Будущее — действие или ряд действиq, которые случаться в будущем, предсказания, прогнозы ( буду работать завтра, напишу письмо, буду учить ин.яз. каждый день, сделаю реферат скоро).
Длительное
Процесс — это главный смысл времени. Показывает, что действие делается, делалось или будет делаться определенное время. Делал, но не сделал. Если в предложении имеются слова — now, at the moment, at, when, while, at 20 o’clock, tomorrow — то, скорее всего это именно длительное время. Отличить можно по ing-овому окончанию глаголов. Вспомогательных глаголов — was, were, was not, were not, am, will be, shall be. Помните — показывает что было потрачено время на действие.
Настоящее — действие, которое человек делает именно сейчас, он это реально делает и тратит свое время и именно это в предложении показано (Работает сейчас, пишем письмо в данный момент, иду домой сейчас).
Прошлое — действие, которое происходило в какой то определенный момент в прошлом, или которое делалось в тот момент, когда произошло другое действие. (Я писал письмо в 7 вечера; он писал письмо, когда я вошел в комнату, он спал 4 часа).
Будущее — действие, которое будет происходить в определенный момент в будущем (я буду писать письмо в 7 вечера, я буду копать землю завтра с 7 до 9 утра).
Завершенное
Результат — это главный смысл времени. Показывает, что действие свершилось, есть результат! Если в предложении имеются слова — twice, lately, recently, several times, yet, already, never, just, ever — то это скорее всего именно завершенное время. Отличить можно по вспомогательным глаголам — had, has, have, shall have, will have.
Помните — тут есть результат, действие тут завершилось или завершится, и это по любому.
Настоящее — действие, которое совершилось в прошлом, но имеет самую прямую связь с настоящим. Пример: он уже написал письмо. Поясняю: он делал это в прошлом, но результат относиться именно к настоящему. Пример: я только что потерял ключ. Поясняю: то, что он потерял — это было в прошлом, но он об этом говорит сейчас.
Прошлое — действие, которое завершилось до определенного момента времени в прошлом (я написал письмо к 7 часам).
Будущее — действие, которое завершиться к какому-то определенному моменту в будущем (я напишу письмо к 7 часам).
Завершенное — длительное
Тут я посоветую самостоятельное изучение. Данное время не употребляется в разговорной речи, да и к изучению данного времени придти лучше после изучения выше написанных времен. Не забивайте голову, отработайте предыдущие времена!
Итак, подведем итог:
Простое время — констатация факта.
Длительное время — процесс.
Завершенное — результат.
Практика ведет к совершенству. Делайте простенькие задания, руководствуясь данной статьей, и вскоре станете спокойно отличать одно время отдругого Совершенствуйтесь!
Как выучить английские времена: шпаргалка-выручалка
Часто ученики задаются вопросом: как легко выучить времена в английском языке? Бесспорно, для этого нужно выучить значение каждого времени. Чтобы понять, какое время поможет передать вашу мысль, сформулируйте её по-русски и определите, когда происходит действие: каждый день, конкретно сейчас и т. д. Выбрать временную форму помогут признаки, связанные с продолжительностью действия и его завершённостью.
Простые времена используются, когда речь идёт о регулярном действии, которое происходит каждый день, каждую неделю и т. д. Определить эту форму в английском тексте помогут слова, указывающие на частоту совершения действия: usually, once a year, on Mondays, often, sometimes, never, in winter и т.д.
Следует выучить также слова, указывающие на времена группы Continuous: now, at the moment, from … to …, the whole life и другие. Значение, которое передаёт это время – незаконченность процесса, о котором идёт речь. Его используют, когда действие продолжается в течение промежутка времени в прошлом, настоящем или будущем.
Если же действие уже завершилось, выбирают времена группы Perfect. Их легко заметить в тексте, если выучить слова-подсказки, такие как already, yet, just, recently, lately. Они говорят о том, что к определённому моменту времени процесс завершился или будет завершён.
Perfect Continuous – редко употребляемая форма времени: её знание скорее понадобится на экзамене по английскому, чем в реальной жизни. Однако выучить, что такое завершённое длительное время и как оно образуется, всё-таки стоит. Смысл этого времени в том, что описываемое действие продолжалось в течение некого периода. На русском это можно выразить следующим образом: «В мае будет год, как я пишу книгу» – «In May I’ll have been writing book for a year» .
Постарайтесь выучить формулы, отражающие построение сложных английских времён. К примеру, Present Continous обозначается формулой «to be doing», Past Perfect – «had done», Future Perfect Continous – «shall have been doing».
Если вы ищете способ, как выучить английские времена, можно использовать обобщающие таблицы. В таких таблицах должны быть названия времён, схемы их построения, слова-сигналы и примеры использования. Визуальное представление информации всегда помогает лучше её запомнить.
При изучении английского стоит использовать несколько учебных пособий, в которых одни и те же правила будут объясняться по-разному. Не забывайте закреплять знания на практике. Для этого возьмите упражнения с ответами: они понадобятся, чтобы проверить себя и поработать над ошибками.
Хорошо изученная теория – фундамент для практических занятий
В данной ситуации последовательность – залог успеха. Английский язык может похвастаться 26 видами видо-временных форм, поэтому изучить все за один вечер не получится. Первый кирпич в базовый фундамент следует закладывать с временами Simple. Простые формы – основы для образования всех остальных. Сначала учим таблицу времен английского языка, а потом все остальное. Таблица времен наглядно показывает, как образуются глаголы и какие их исключения. Да-да, с таблицы можно увидеть особенности образования основных форма глагола, нужно только набить руку и знать образование English verbs как дважды два.
На заметку! Нужно знать не только образование глагола, но и его значение. Say, tell, speak – видите разницу? То же самое с look/see. Чтобы правильно употребить глагол в предложении, нужно знать его конкретное значение. Причем значений может быть несколько. Это тоже может запутать. Поэтому рекомендуем изучать правила образования глаголов вместе с примерами. Так вы лучше поймете, что к чему.
Теория гибнет, если ее не подкреплять практическими занятиями
Вы хорошо изучили теорию и чувствуете себя уверенным для дальнейших свершений? А настолько ли хорошо вы поняли теоретическую часть, чтобы применить ее на практике? Статистика показывает, что в разговорной речи действует человеческий фактор, который является основной причиной неправильного использования глагола или его формы. Что это означает?
Даже если вы изучили теорию на отлично, во время разговора вы можете растеряться и забыть обо всем. Как этого избежать? Практиковаться! Станьте перед зеркалом и посмотрите себе в глаза. Смотрите на протяжении одной-двух минут. Не бойтесь. Если вы боитесь смотреть себе в глаза, как вы будете смотреть в глаза другому человеку? Теперь начинайте разговаривать с вымышленным собеседником. Говорите уверенно и правильно. Представьте, что перед вами коллега, на которого вы хотите сложить впечатление, человек, который вам нравится или ваш учитель. Для некоторых это может показаться смешным, но это так.
Самые известные спикеры перед тем, как выйти на сцену, развивают свои навыки речи именно перед зеркалом (такой методике учат многих специалистов). Они стараются как можно больше и чаще общаться с людьми, чтобы не волноваться и избегать человеческого фактора (смятения, страха, неуверенности и пр.).
Другие советы, как посеять в себе зерно уверенности и закрепить теоретические знания:
- Читайте вслух тексты, статьи, заметки на английском
- Переводите тексты с русского на английских в разных временных формах. Почувствуйте себя автором!
- Смотрите фильмы на английском языке с английскими субтитрами (именно с английскими). Задумайтесь, почему выбрано именно это время, а не иное? В носителей языка можно почерпнуть немало интересного в применении правильной формы глагола.
- Все, что вы делаете каждый день по дому, мысленно переводите на английский. Завариваете чай? Переводите. Ужин уже приготовлен? Нужно использовать другую временную форму. Планируете на завтра стирку? Время уже будет другим. Занимайтесь переводом каждый день! Как говорится, капля по капле. Вы и сами не заметите, как научитесь использовать основные формы глагола легко и просто.
Старайтесь общаться с носителями языка
Общение на английском будет полезно на этапе, когда вы уже выучили основные правила образования времён и хорошо в них ориентируетесь. Письменное или устное общение с носителем поможет отработать эти знания на практике, довести их до автоматизма, чтобы вы могли мгновенно подбирать нужную форму времени. Разговаривать с людьми, хорошо знающими язык, стоит ещё и потому, что при необходимости они исправят ваши ошибки.
Выйдите за пределы «зоны комфорта»
Посещать курсы английского языка или общаться в клубе по интересам – хороший способ совершенствовать свои навыки. Есть лишь один минус: в этой среде вы не боитесь ошибок, поскольку преподаватель исправит вас, и занятия пойдут своим чередом. Если же вы начнёте применять то, что выучили, в официальной среде, при общении с бизнес-партнёрами – цена ошибки моментально возрастёт. Стрессовые ситуации активизируют работу мозга: стараясь говорить максимально правильно, вы сосредотачиваетесь и вспоминаете всё, что знаете.
- https://speakenglishwell.ru/kak-bystro-vyuchit-anglijskie-slova-metodiki-leksika/
- https://skyeng.ru/articles/kak-uchit-angliyskie-slova
- https://englex.ru/10-useful-advice-on-how-to-increase-your-vocabulary/
- https://speakenglishwell.ru/kak-vyuchit-vremena-v-anglijskom-yazyke-hitrosti-sistema/
- http://begin-english.ru/article/legkiy-sposob-vyuchit-angliyskie-vremena/
- https://www.englishpatient.org/articles/kak-vyuchit-anglijskie-vremena