Как выбрать шоссейный велосипед советы эксперта

Содержание
  1. Что такое шоссейный велосипед и его особенности
  2. Выбор шоссейного велосипеда – на что обратить внимание
  3. Покупка дополнительных аксессуаров для шоссейных велосипедов
  4. Шоссейный велосипед Aerobike
  5. Шоссейный велосипед Endurance
  6. Time trial bike
  7. Триатлонный велосипед
  8. Как выбрать тип велосипеда
  9. Что самое главное в велосипеде для новичка и опытного гонщика
  10. Правильно настроенная посадка:
  11. Какие виды шоссеров встречаются в продаже
  12. Дополнительные аксессуары
  13. Рама велосипеда
  14. Регулировка байка
  15. Компоненты
  16. Материалы:
  17. Вынос и его длина:
  18. Тормоза
  19. Трансмиссия
  20. Стальные рамы
  21. Алюминиевые рамы
  22. Карбоновые рамы
  23. Для групповых гонок
  24. Для гонок с раздельным стартом и триатлона
  25. Факторы влияния на рейтинг
  26. Достоинства
  27. Дисциплина
  28. Качество
  29. De Rosa Pininfarina
  30. Colnago C60
  31. Cervélo S5
  32. Cannondale SUPERSIX EVO
  33. Bianchi Oltre XR4
  34. Giant TCX SLR 2
  35. Достоинства
  36. Недостатки
  37. Giant Defy 2 Disc
  38. Достоинства
  39. Недостатки
  40. Cube Hyde
  41. Достоинства
  42. Недостатки
  43. Scott speedster 60
  44. Fuji Bikes Track Classic
  45. Pinarello
  46. Pinarello DOGMA 65.1 Think2
  47. Кто чаще всего использует разделочный велосипед?
  48. На что обратить внимание, выбирая разделочный велосипед?

Что такое шоссейный велосипед и его особенности

По эксплуатационным качествам шоссейник можно сравнивать с гоночным автомобилем. Кататься на таком велобайке по бездорожью – сплошное мучение, но для гонок по ровной асфальтированной дороге это оптимальный выбор. Что касается скоростных характеристик, шоссейные велосипеды – одни из самых быстрых.

Шоссер «заточен» под езду с максимальной скоростью по хорошей дороге. Колеса тонкие, шины накачаны до восьми атмосфер, для минимального трения между асфальтом и покрышками. Рама, колеса, руль сделаны максимально легкими. Общая масса велобайка составляет 5 кг. Чтобы добиться наилучшего наката по твердой ровной поверхности, амортизация отсутствует. Поэтому «шоссейник» — не лучший выбор для поездок по плохим дорогам или, тем более, по бездорожью. Зато высокая скорость полностью компенсирует это мнимое неудобство.

Итак, шоссейный велосипед по своим характеристикам подойдет:

  • любителям велогонок и высоких скоростей;
  • людям, практикующим езду по дорожкам со специальным покрытием;
  • этот велик — оптимальный выбор для протяженной и высокоскоростной езды (при условии, что дороги подходящие). Например, для продолжительного тура при наличии автомобиля поддержки. Для транспортировки объемной и тяжелой клади «шоссейник» не приспособлен.

Шоссейный велосипед имеет такие конструктивные характеристики:

  • Небольшая масса рамы и других комплектующих;
  • Руль в форме «бараний рог». Благодаря этому, повышается удобство езды даже в условиях сильного встречного ветра;
  • Легкие узкие колеса;
  • Передняя вилка, из углеродного волокна, что делает велобайк легковесным и прочным одновременно;
  • Подвески отсутствуют;
  • В современных модификациях для изготовления рам железо не используется. Рамы делаются из углеродистого волокна и алюминиевых сплавов;
  • Мужской и дамский варианты сильно отличается размерами;
  • Как правило, шоссейник не оснащен креплениями под багажник, характерными для горных байков и моделей, предназначенных для поездок на работу. Это означает, что одновременно с приобретением велобайка надо озаботиться покупкой рюкзака для размещения в нем необходимых вещей.

К достоинствам великов данного типа относятся:

  • высокая скорость;
  • небольшая масса, эстетичный внешний вид.

Минусами являются:

  • ограниченная область выбора из-за чувствительности к качеству дорожного покрытия;
  • неприспособленность для повседневных тренировок.

Перед тем, как отправиться покупать шоссейный велосипед, обратите внимание на следующие нюансы, чтобы сделать окончательный выбор:

  • Денежная сумма, которую вы готовы истратить. Ведь приобрести только велобайк недостаточно. Потребуется еще целый ряд инструментов и аксессуаров, экипировка и комплект запчастей;
  • Определитесь, какой вариант для вас предпочтительнее: профессиональная сборка велобайка в магазине или самостоятельный монтаж. Это зависит от вашего собственного опыта.

Выбор шоссейного велосипеда – на что обратить внимание

Первое, что надо учитывать, прежде чем сделать выбор, — это соответствие антропометрическим характеристикам потенциального владельца. Прежде всего, это рост, поскольку выбор рамы отталкивается именно от этого показателя. Для удобства подбора разработаны специальные таблицы-ростовки, в которых указано соотношение между ростом человека (см) и размерами рамы (см). Несмотря на то, что таблица вполне подходит для большей части покупателей, «примерка» не помешает. Касается это людей с нестандартной фигурой и тех, которые испытывают при посадке индивидуальный дискомфорт. Прежде чем сделать выбор, целесообразно испытать несколько моделей, а затем выбрать тот велик, который не причиняет дискомфортных ощущений. Обкатка – желательная процедура, поэтому, по возможности, не следует ею пренебрегать.

Чтобы проверить соответствие данных, указанных в таблице, действительности, используйте еще один способ выбора:

  • Поставьте шоссейный велосипед прямо, придержите его;
  • Встаньте над верхней трубой рамы, чтобы она расположилась между ног;
  • Минимальное расстояние от рамы до паха — 60 мм, оптимальное – 100 мм (вертикально поставленная ладонь должна свободно пройти в этот участок);
  • Если промежуток между пахом и рамой получился слишком большим, попробуйте велик большего размера. При слишком малой величине промежутка попробуйте меньшую модель.

Есть и другие характеристики для выбора, помимо ростовки:

  • Сядьте на байк, поглядите на втулку переднего колеса. Проекция втулки должна примерно приходиться на середину корпуса. Если этого нет, то, или шоссейный велосипед не соответствует вашему росту, или седло отрегулировано неверно;
  • Седло велобайка должно быть отрегулировано так, что нога в нижнем положении должна быть расположена почти прямо. При этом достигается оптимальная для шоссейника посадка корпуса: около 90 градусов;
  • Обратите внимание, чтобы руки свободно ложились на руль. Если вы с трудом дотягиваетесь до тормозных ручек, то шоссейный велосипед для вас слишком длинный, выбор неудачный, придется искать модель покороче;
  • Ширина руля приблизительно должна соответствовать ширине плеч.

По такому же принципу выбираются и детские экземпляры. Есть специальные таблицы для детей, но они не всегда соответствуют фактическим темпам роста ребенка. Целесообразно приобретать шоссейный велосипед из расчета на 3-4 года. Делать выбор ежегодно – достаточно затратное мероприятие.

Покупка дополнительных аксессуаров для шоссейных велосипедов

Это также немаловажный момент, поскольку они обезопасят гонщика на дороге:

  • Шлем – необходим, поскольку езда по шоссе опаснее, чем по холмам и проселочным дорогам;
  • Налокотники с наколенниками защищают велосипедиста при падении;
  • Перчатки – не позволяют набить мозоли из-за постоянного трения о руль;
  • Рюкзак. Его выбор необходим для размещения личных вещей, поскольку шоссейный велосипед не имеет креплений для багажника;
  • Зеркало заднего вида. Масса велика несколько возрастет, зато зеркало дает возможность лучше контролировать окружающую обстановку;
  • Специальная одежда с обувью. Она не стесняет движений, изготовлена из «дышащего» материала, что важно при длительных поездках.

Шоссейный велосипед Aerobike

Напоминает космический корабль, самый “модный” и современный. Отличается плоской рамой и высокопрофильными колесами. Такой скоростной велосипед используют для равнинных гонок, где велосипедист работает на скорости от 35 км/ч. Велосипеды группы Aerobike тяжелее, чем горные, но при этом у них хорошая аэродинамика. Рамы жесткие, но не самые легкие. Подходит для подготовленных спортсменов и опытных любителей. Высокопрофильные колеса, аэрорули, ободные тормоза — это дорогой “обвес”, который улучшает аэродинамику. Агрессивная аэродинамичная посадка Aerobike, скорее всего, не подойдет любителям, так как будет неудобной.

Шоссейный велосипед Endurance

Не такой аэродинамичный как Aero, не такой легкий, как для групповых гонок в горах, но очень комфортный. При жесткой раме производители могут добавить амортизирующие подседельный штырь и руль. Такой велосипед рассчитан на длинные гонки и тренировки.

Time trial bike

Велосипед для гонок с раздельным стартом предназначен для гонок от 15 до 55 минут. Задача таких велосипедов — обеспечить максимальную аэродинамику, скорость, даже в ущерб удобству велогонщика. Никаких лишних деталей. Такие велосипеды подходят профессиональным спортсменам.

Триатлонный велосипед

Напоминает гоночный болид. Высокопрофильные колеса, подседельная труба стоит более вертикально, чем в других видах велосипедов, аэродинамичная посадка, лежак. Для участия в соревнованиях по триатлону предусмотрены места для хранения камеры, питания (гели, батончики), воды.

Как выбрать тип велосипеда

Если вы только начинаете свой путь в велоспорте или триатлоне, хотите просто дорожный велосипед, но чтобы был удобный и универсальный, то начните с горного шоссейного велосипеда. В горном велосипеде посадка изначально настроена на максимальную эффективность педалирования, чтобы работали все мышцы. В тренировках этот велосипед будет полезен для формирования правильных мышц. Подойдет он и для первых соревнований по триатлону и велоспорту. Если ваш уровень катания не позволяет развивать скорость выше 35-40 км/ч, то все аэродинамические улучшения не подействуют. Поэтому не стоит смотреть пока в сторону дорогих и слишком технологичных машин. К тому же, хороший специалист сможет выставить вам триатлонную посадку на шоссейном велосипеде.

Если у вас есть опыт и хорошая физическая форма, вы выступаете в соревнованиях и готовы приобрести второй (третий…) велосипед, то нужно выбирать велосипед с хорошим обвесом, аэродинамическими характеристиками, что будет помогать вам улучшать результат.

При этом нужно помнить, что лучший по аэродинамическим характеристикам Time Trial может не подойти вам для участия в триатлоне. Как мы уже говорили выше, гонки с раздельного старта длятся не больше часа. Велосипед сконструирован таким образом, что в ущерб комфорту, достигается максимально хорошая аэродинамика. В триатлоне же вы проводите в седле 2-3-4 часа, поэтому посадкой жертвовать нельзя.

Если вы планируете ездить групповые гонку, то вам не разрешат использовать разделочный велосипед, потому что это нарушит безопасность пелотона.

В велоспорте много тонкостей. И новичку, и хорошо подготовленному спортсмену сложно ориентироваться во всех мелочах. Поэтому мы советуем обратиться в MySportExpert, где эксперты помогут купить ваш первый шоссейный велосипед или подобрать велосипед под другие задачи.

Что самое главное в велосипеде для новичка и опытного гонщика

Чтобы он был продолжением вас.

Особенно для новичков, главное — это ваш комфорт. То, как ваше тело реагирует на тренировку. Рама, сиденье, руль, педали — это те точки контакта, которые влияют ощущения от педалирования, на посадку и комфорт. Даже если вы уже опытный спортсмен и думаете, что сейчас сядете на любой велосипед и быстро поедете, вам все равно нужен комфорт. Это важный психологический момент, который позволяет тренироваться дольше, эффективнее, реализовывать свои возможности на соревнованиях.

Цена на велосипед формируется из стоимости рамы и обвеса. Даже самое дорогое оборудование (колеса, тормоза, система переключения) не сможет обеспечить вам комфорт в педалировании. Поэтому, после того, как вы выбрали и купили спортивный велосипед, его нужно настроить под вас, выставить посадку.

Правильно настроенная посадка:

  1. снижает риск травмы;
  2. делает езду комфортной;
  3. повышает эффективность педалирования;
  4. адаптирует велосипед под ваши особенности.

Может показаться, что выставлять посадку более актуально опытным велогонщикам. Но это не так. Посадку нужно выставлять всем! Начинающие и любители, наоборот, находятся в группе риска, потому что могут быстро получить травму из-за неправильной работы мышц и суставов.

Какие виды шоссеров встречаются в продаже

Какой фирмы выбрать велосипед

По типу конструкции шоссейные байки разделяются на три типа:

  • универсальные;
  • прогулочные;
  • гоночные.

Универсальные велосипеды чаще всего согласуются с обывательским понятием «шоссейник». Предназначены для поездок на большие расстояния: от 50 до 250 км за раз. Рекомендованная периодичность использования – несколько раз в неделю. Один-два раза в год можно выкатывать на групповые выезды протяженностью больше 250 км.

Геометрия рамы предусматривает полунаклонённое положение велосипедиста: угол наклона к горизонтальной плоскости в пределах 70 градусов.

Прогулочный вариант оснащен прямым МТБ-рулем и подходит для тех, кто принципиально не приемлет «руль-баран» и не любит катать в полусогнутом состоянии. В отличие от универсальных шоссер-байков, прогулочные обеспечивают более прямое положение тела и лучший обзор по сторонам. Подойдет также для поездок на невысокой скорости. Данный тип ШБ иногда относят к гибридам.


Эта модель сочетает комфорт управления прямым рулем и скорость шоссейника

Гоночный шоссейник – самый легкий и динамичный велосипед: карбоновая рама, «невесомые» и прочные колеса, высококачественное навесное оборудование. Этот байк предназначен для соревнований, марафонов и путешествий по автодорогам. Геометрия рамы «сгибает» велосипедиста, очень низкая посадка, соответственно, практически нулевое сопротивление воздуха даже в условиях встречного ветра. Стоимость в сравнении с универсалом и прогулочной моделью будет значительно выше. Правда, стоит помнить, что шоссейный велосипед не бывает дешевым.

Дополнительные аксессуары

Езда на шоссейном велосипеде – специфичная дисциплина, и без дополнительных покупок здесь не обойтись.

Шлем обязателен для велосипедиста-шоссера. Поездки по дорогам сопряжены с опасностями, и здесь безопасности требуется больше, чем на лесной тропе или холмах.

Наколенники и налокотники дадут защиту рукам и ногам при падении, повысят уровень безопасности и бдительности.


А также можно приобрести и защиту на тело

Перчатки не дадут вылезти мозолям от постоянного трения о руль да и добавят мягкости рукам.

Рюкзак. Крепления багажника и корзины на шоссер-байке отсутствуют. Потому все личные вещи придется возить на спине. Впрочем, это гораздо удобнее в сравнении с багажником.

Велоодежда и специальная обувь. Часто именно шоссеры носят профессиональную одежду в поездках – велошорты, специальную куртку, майку, жилет, велокроссовки – все вместе или на выбор. Профессиональная одежка не мешает в движении, кроме того, она легкая, термоизоляционная и «дышащая», что крайне важно в длительных скоростных поездках.

Зеркало заднего вида немного увеличит вес байка, зато позволит лучше контролировать обстановку. Одно зеркало ставится с левой стороны, два – на оба конца руля.

Защиту от кражи в городе обеспечит велосипедный замок, а в темноте путь осветит передняя фара. Задний мигающий катафот сделает велосипедиста заметным на дороге со стороны.

Набор инструментов: гаечные ключи, шестигранники, отвертки, съемники, монтажки – все, что может пригодиться в ремонте двухколесного коня. Дополнительные камеры и насос рекомендуется не только купить, но и брать с собой в дорогу.

Рама велосипеда

Рама является основой велосипеда. Именно на нее приходится самая большая часть цены велосипеда. Рамы изготавливают из разных материалов, чаще всего это сталь, алюминий, титан или углеродное волокно (карбон). Каждый из этих материалов имеет свои собственные преимущества.

Алюминий является наиболее популярным материалом при изготовлении недорогих велосипедов. Это дешевый материал, и он отлично подходит для производства шоссейников, так как он достаточно жесткий и легкий. Алюминиевые рамы в последние годы все чаще отличаются продвинутыми характеристиками и интересными дизайнерскими решениями.

Лучшие модели алюминиевых рам делают с баттированными трубами, когда толщина стенок трубы на разных участках разная. Благодаря этому рамы получаются легкими и обеспечивают больший комфорт при езде. Рамы премиум класса: Deda, Easton, Columbus.

Из стали также можно делать отличные шоссейные рамы. Однако сегодня ее чаще применяют для велосипедов, производимых на заказ, и для туристских. Она тяжелее алюминия, но обладает свойствами, позволяющими достичь хорошего комфорта при езде. Тем не менее, недавние модели стальных рам от Columbus и Reynolds доказали, что из стали можно делать легкие и качественные шоссейники, хотя стоят они недешево.

Титан, когда-то считавшийся совсем экзотическим материалом, сочетает в себе легкость алюминия и прочность стали. Если бы не цена, он мог бы стать идеальным материалом для производства рам. Тем не менее, титановые рамы медленно, но неуклонно становятся все более доступными по цене.

Наконец, мы дошли до углеродного волокна, или карбона. Спору нет, большинство ездоков хотели бы, чтобы рама их двухколесного коня была сделана именно из него. Когда-то это был очень дорогостоящий выбор, но сегодня некоторые модели рам из углеводородного волокна доступны по вполне демократичным ценам.

Надо заметить, однако, что карбоновые рамы не одинаковы по своему качеству. Между дорогой и дешевой версией огромная разница, которая зависит от типа волокна, технологии производства и многих других факторов. Карбон удобен тем, что позволяет конструкторам легко воплощать свои задумки по части дизайна. Этот материал очень легкий, и при правильном подходе рама из него сочетает в себе жесткость и комфорт.

Хотя многие стремятся получить карбоновую раму, не стоит скидывать со счетов и алюминий. Очень часто бывает, что на алюминиевой раме стоят колеса более высокого качества и более интересный набор компонентов (система, кассета, тормоза и т.д.), чем на карбоновых версиях за ту же цену. Удовольствие от катания на таком байке будет выше, чем на карбоновой раме, которая идет в комплекте с не самыми лучшими колесами и компонентами, что делают некоторые производители для снижения общей цены байка. Поэтому не стоит выносить карбон в основные кандидаты для своей покупки только оттого, что у вашего друга уже есть байк на карбоне!

Регулировка байка

Если велосипед в целом подходит под ваш рост, но вы все равно ощущаете какой-то дискомфорт, не забывайте, что есть еще возможность регулировки руля, высоты подседельного стержня и самого седла в продольном направлении. В этом плане, конечно, лучше всего делать покупку в хорошем веломагазине, где вам дадут профессиональную консультацию и помогут правильно произвести «примерку».

Компоненты

Компоненты (их часто называют групп-сетами) включают в себя трансмиссию и тормоза. На сегодняшний день на этом рынке доминируют три производителя – Shimano, SRAM и Campagnolo. По уровню цен для «новичковых» моделей наибольшей популярностью пользуется продукция от Shimano.

Линейка компонентов от Shimano в восходящем порядке до самого топового уровня (по качеству и цене) выглядит так: 2300, Sora, Tiagra, 105, Ultegra и Dura-Ace. Производитель Campagnolo предлагает компоненты (в таком же восходящем порядке) под названиями Veloce, Centaur, Athena, Chorus, Record и (самый топовый) Super Record. Компания SRAM предлагает четыре шоссейных групп-сета: Apex (для начинающих), Rival, Force и Red. За большую цену вы получаете более легкий вес и улучшенные рабочие характеристики.

Каждая система звездочек (это передняя часть трансмиссии, на которую крепятся педали) имеет свой дизайн механизма переключения скоростей, и тут можно выбирать на основе личных предпочтений. Shimano и Campagnolo предлагают также версии трансмиссий с электронным переключением, но стоит это недешево. Однако со временем такой вид трансмиссии будет дешеветь и станет более доступным для широкой публики.

Материалы:

Одним из главных критерием хорошего «шоссера» является вес, он напрямую зависит от того из чего произведена рама:

Сталь: используется в любительских и туристических направлениях. Еще несколько десятков лет назад шоссейные и циклокроссовые выполнялись из стали, и среди них немало интересных образцов. Преимущества: низкая цена, высокая надежность, вязкая и съедает дрожь от дороги. Недостатки: большая масса, коррозия, пружинит.

Сталь: используется в любительских и туристических направлениях. Еще несколько десятков лет назад шоссейные и циклокроссовые выполнялись из стали, и среди них немало интересных образцов. Преимущества: низкая цена, высокая надежность, вязкая и съедает дрожь от дороги. Недостатки: большая масса, коррозия, пружинит.

Титан: обладает схожими со сталью свойствами, однако меньше весит, не подвержен коррозии. Как и сталь пружинит и не сильно подходит для спорта. Главный минус – высокая стоимость, которая складывается из-за сложности обработки материала.

Алюминий: наиболее распространенный материал, из которого сегодня производятся как относительно дешевые, так и модели спортивного уровня. Плюсами будет неплохая, приемлемая стоимость, легкость в сравнении со сталью, не подверженность ржавлению. Недочеты: плохо уменьшает тряску, накапливает усталость, что сказывается на времени эксплуатации (средний срок – 5 лет при активном использовании).

Алюминий: наиболее распространенный материал, из которого сегодня производятся как относительно дешевые, так и модели спортивного уровня. Плюсами будет неплохая, приемлемая стоимость, легкость в сравнении со сталью, не подверженность ржавлению. Недочеты: плохо уменьшает тряску, накапливает усталость, что сказывается на времени эксплуатации (средний срок – 5 лет при активном использовании).

Карбон: это углеволокно, которое имеет минимальный вес и достаточную прочность. Достоинства: легкость, хорошо снижают вибрации, при этом отличается жесткостью, оригинальный внешний вид. Минусы: дорого, огромный процент сомнительной китайской продукции, легко повредить при неаккуратном пользовании.
Планируя купить карбоновый шоссейный велосипед, можно заметить значительную разницу в прайсе между вариантами от разных производителей. Нужно понимать, что далеко не каждое творение из углеволокна обладает необходимыми прочностными показателями и слабо гнутся под нагрузкой. При выборе следует обращать внимание на бренд, документы подтверждающие подлинность, условия гарантии.
Ценник на качественный карбоновый шоссейный велосипед не может быть маленькой. Доступные изделия от не смогут похвастаться грамотно выверенной конструкцией, будут гулять при педалировании или наоборот быть очень жесткими, а также могут ломаться в самый неподходящий момент.

Вынос и его длина:


Выносы бывают разной длины 80-160 мм. Чем шире тем стабильнее велосипед ведет себя на скорости, повороты более плавные, закладывание в поворот происходит за счет смещения центра тяжести тела. При коротком выносе управление сильно резко и «дергано». Радиус поворота уменьшается. Многие спортсмены выбирают более длиные выносы (140 мм), убирают все удлинительные кольца и рамы меньше, тем самым делая максимально вытянутую «лежачую посадку».

Тормоза

В настоящее время существует 2 типа тормозов:

U-Brakes: наиболее распространённые в настоящий момент. Представляют собой «клещи» зажимающие обод с 2‐х сторон резиновыми тормозными колодками при нажатии ручки. Используется тросик. Основные плюсы – небольшой вес. Минусы: хуже тормозят в дождь и грязь, стирают обод.

U-Brakes: наиболее распространённые в настоящий момент. Представляют собой «клещи» зажимающие обод с 2‐х сторон резиновыми тормозными колодками при нажатии ручки. Используется тросик. Основные плюсы – небольшой вес. Минусы: хуже тормозят в дождь и грязь, стирают обод.

Дисковые: диск жестко крепится ко втулке колеса, машинка установленная на пере рамы или вилки при нажатии ручки зажимает диск специальными колодками из абразивного материала. Бывают механические дисковые тормоза либо гидравлика. Механические обладают большей надежностью, гидравлические – устанавливаются чаще всего на спортивные модели, на них легче контролировать силу торможения. Плюсы: лучше контролируется торможение, меньше подвержены погодным условиям, не стирают обод. Минусы: тяжелее U-brakes в среднем на 350-400 граммов.

Трансмиссия


К трансмиссии относится, шатуны и передние звезды, передний и задний переключатель, кассета, цепь и монетки (пистолеты). Качественная трансмиссия дает плавное и четкое переключение. Ранее мы написали статью про уровни оборудования.

Шатуны: различаются по длине, подбираются под рост велосипедиста и длину ног, и дисциплину, в спринтерские виды выбирают шатуны более длинные для большего рычага. Длина колеблются от 155 до 182,5 см. На них установлены 2 или одна звезда. В последнее время набирает обороты системы с одной звездой, но на трассах с большим количеством подъемов ставят систему “компакт” – с двумя звездами 50 – 34.
Кассета: это задний набор звездочек установленный на барабан втулки, от передаточного соотношения передних звезд и кассеты зависит какой набор скоростей, и их количество. Чем больше зубьев на задней звезде и меньше на передней редукционный момент выше, ехать в горку легче. Для того, чтобы проехать одну и ту же дистанцию на легком передаточном потребуется сделать больше оборотов педалей чем на более высоком где спереди будет большая звезда, сзади маленькая. Кассеты обладают звездами 11 -25, 11 это маленькая звезда, 25 большая.
Цепь: элемент испытывающий максимальную нагрузку, поэтому требующий внимания. Со временем цепь имеет свойство растягиваться, что приводит к износу звезд и кассеты, не дожидаясь этого ее нужно менять, старые могут рваться в момент большой нагрузки, проверяйте ее чаще. Цепь требует смазки, смазывайте маслом которое минимально притягивает грязь и легко счистить. Цепочки различаются в зависимости от количества звездочек (8 -11) и уровнем, чем он выше тем боле дорогие и технологичные материалы применяются.

Стальные рамы

Старый, прочный, долговечный материал. Но тяжелый и недостаточно жесткий для спортивного велосипеда. Сейчас велосипеды из стали практически не производятся, да и не нужен вам стальной велик.

Алюминиевые рамы

Самый распространенный материал для велосипедных рам. Значительно легче и жестче стальной рамы. Большинство современных велосипедов собираются именно на алюминиевой раме.

Из-за жесткости на алюминиевой раме не так комфортно, как на стальной или карбоновой, но проблема решаема. Для повышения комфорта ставят карбоновые вилки, карбоновые рули и подседельные штыри. Алюминиевая рама с карбоновой вилкой – отличный вариант для шоссейного велика.

Карбоновые рамы

Карбон – модный материал в велоспорте. Легкий, жесткий, хорошо гасит вибрации. Но, вопреки расхожему мнению, не всегда самый легкий. Дешевая карбоновая рама может быть тяжелее дорогой алюминиевой. Главное преимущество карбона в том, что жесткость рамы может быть разной в нужных местах. Также карбон легче поддается аэродинамической настройке при производстве.

Нужна ли карбоновая рама на первом велосипеде? Почему нет? Если попадется хороший вариант на распродаже – смело берите.

Для групповых гонок

Привычная всем классическая рама. Самый распространенный вариант шоссейных великов. Именно его рекомендуем приобретать новичкам. Универсальность, доступность, практичность – то, что нужно для первого шоссера.

Для гонок с раздельным стартом и триатлона

Такие велосипеды называют TT (time trial) или разделочники. Аэродинамическая рама особой формы, которая используется на гонках с раздельным стартом и триатлонах на длинную дистанцию. Разделочник не предназначен для поездки на работу или простых покатушек, да и неудобно это. В качестве первого велосипеда его точно не стоит приобретать.

Выбирайте классическую раму для групповых гонок. Разделочник не стоит использовать как основной велосипед.

Факторы влияния на рейтинг

Разберем несколько основных параметров, которые влияют на выбор той или иной модели.

Достоинства

В рейтинг достоинств, которыми обладают лучшие шоссейные велосипеды 2018 – 2019, включают:

  • возможность развивать любую скорость;
  • незначительный вес;
  • удобство эксплуатации;
  • участие в развитии всех групп мышц;
  • привлекательный дизайн.

Дисциплина

Шоссер образца 2018 – 2019 изготовлен из карбона и имеет вес менее 8 кг. В зависимости от цели использования, шоссейные велобайки подразделяются на любительские и профессиональные.

Любительские представлены прогулочной модификацией, которые чаще всего не могут претендовать на включение в рейтинг. Они могут использоваться как для непродолжительных оздоровительных поездок, так и для скоростного передвижения на большие расстояния. Велосипед комплектуется прямым рулем, обеспечивает ровное положение велосипедиста в седле, что гарантирует лучший боковой обзор.

В список профессиональных моделей включают:

  • универсальные;
  • трековые;
  • триатлоновые.

Большинство из них стабильно попадают в рейтинг лучших моделей.

Качество

В рейтинг качеств, которыми в обязательном порядке обладает шоссейник, включают:

  • облегченную раму – минимизация веса шоссера позволяет ему развивать хорошую скорость и сохранять динамику. Лучшие шоссейные велобайки изготавливаются из карбона, обладающего помимо легкости также уникальными показателями прочности. В рейтинг лучших моделей 2018 – 2019 также включаются модели, изготовленные из алюминия;
  • уникальную форму руля – изогнутая в форме бараньих рогов конструкция обладает хорошими аэродинамическими свойствами и позволяет велосипедисту менять положение рук во время длительных поездок, обеспечивая призовой рейтинг;
  • жесткую конструкцию передней вилки – наличие амортизатора сыграло бы негативную роль в динамике велобайка, раскачивая его и не позволяя разогнаться;
  • большие колеса с узкими шинами гарантируют лучший разгон, стабильное поддержание высокой скорости и возможность долго двигаться накатом. Толщина шин не превышает 22 мм;
  • продвинутая трансмиссия – классический шоссер обладает проверенной системой передач 3 на 8. Модели, входящие в рейтинг, имеют также 27 комбинаций;
  • надежные тормоза – клещевая тормозная система отличается высокой надежностью, при этом ее вес остается достаточно низким.

Шоссейный велосипед образца 2018 – 2019 годов не комплектуется педалями. Они подбираются индивидуально с учетом особенностей и размера ног велосипедиста. Также в список нюансов, которые выделяют в потоке шоссейника, входит высокая установка седла. Подходящий уровень определяется непосредственно райдером, однако для улучшения аэродинамических свойств седло непременно должно располагаться выше руля.

В рейтинг несомненных достоинств шоссеров включают:

  • cкоростные характеристики, на 3-7 км/час превышающие аналогичны показатели горных или прогулочных байков и достигающие 60 км/ч;
  • лучший показатель устойчивости на высоких скоростях.

К весомым недостаткам относят лишь невысокую устойчивость велика и плохую маневренность на небольшой скорости.

De Rosa Pininfarina

Итальянцы знают толк в «шоссейниках». De Rosa Pininfarina — оригинальный проект, ставший воплощением технологий De Rosa, накопленных за многие годы, и сотрудничеством в дизайн-бюро Pininfarina. Цены на данную модель могут доходить до 11000 евро.

Велосипед De Rosa Pininfarina

Colnago C60

Звездообразный профиль труб — отличительный элемент дизайна, который доказал свою эффективность. Это один из немногих велосипедов, которые до сих пор собираются вручную. Также данная модель используется командами UAE Team Emirates и Gazprom-RusVelo. Цены за этот велосипед могут доходить до 12000 евро.

Велосипед Colnago C60

Cervélo S5

Творение канадской компании Cervélo. Велосипед имеет одну из самых аэродинамичных рам, разработанную для групповых стартов. Данную модель использует известный велогонщик Марк Кавендиш и его команда Dimension Data. Цена до 10000 евро.

Велосипед Cervélo S5

Cannondale SUPERSIX EVO

Этот велосипед надёжно обосновался в топе лучших шоссейных велосипедов. На нём выиграно очень много различных профессиональных стартов, а классический дизайн рамы до сих пор находит поклонников по всему миру. Цены могут доходить до 12000 евро.

Велосипед Cannondale SUPERSIX EVO

Bianchi Oltre XR4

Это уже третий велосипед, разработанный итальянскими инженерами. А сам производитель Bianchi является одним из старейших в мире. На этой модели выиграно множество титулов мирового велоспорта. Цены доходят до 9000 евро.

Велосипед Bianchi Oltre XR4

Giant TCX SLR 2

Динамичность и возможности модели поразят любого любителя быстрой езды. Рама, выполненная из алюминия, является оптимальной и позволяет кататься на велосипеде каждый день помногу часов. Седло специально разработано для спортивных поездок на высоких скоростях. Велобайк имеет гидравлическую дисковую тормозную систему, отличающуюся надёжностью. Жёсткая карбоновая вилка гарантирует гонщику отличную управляемость, а широкие покрышки – лёгкий разгон на ровной асфальтированной дороге. Подседельный карбоновый штырь, по словам пользователей, обеспечивает мягкую езду без вибраций. Трубы специально разработаны для соревнований, у них отсутствуют острые грани, чтобы удобнее было переносить велик на плече.

Достоинства

  • диаметр колёс – 28 дюймов;
  • полупрофессиональное оборудование;
  • переключатель Shimano 105;
  • возможность установки багажника;
  • подходит для езды по любому дорожному покрытию.

Недостатки

  • дороговизна – 117 тыс. р.

Giant Defy 2 Disc

 Модель идеально подходит для преодоления огромных расстояний. Облегчённая алюминиевая баттированная рама AluxX SL имеет крепления для дисковых тормозов. Велобайк разработан для скоростных поездок, поэтому на нём установлено специально разработанное спортивное седло, добавляющее удобства во время длительных путешествий. На шоссейнике установлены дисковые механические тормоза, гарантирующие быструю остановку. Дорожная алюминиевая платформа получила множество восторженных отзывов. Велосипед завоевал большое количество премий, был назван лучшим по нескольким параметрам, а также получил награду «Байк года».

Достоинства

  • диаметр колёс – 28 дюймов;
  • превосходное качество езды;
  • профессиональный уровень оборудования;
  • переключатель Shimano Tiagra;
  • улучшенная жёсткость и управление.

Недостатки

  • относительно дорогой – 58 тыс. р.

Cube Hyde

Предназначен для ежедневных тренировок на ровных дорогах, так как амортизация отсутствует. Имеет привод Shimano Acera. Седло со спортивным дизайном, а руль прямой конструкции. Рама изготовлена из прочного, но лёгкого алюминия, отличается устойчивостью. Шоссейный велосипед оснащен гидравлической дисковой тормозной системой, которая обеспечивает быструю остановку даже на мокром дорожном полотне. Обода велобайка оформлены утолщёнными ребристыми покрышками.

Достоинства

  • диаметр колёс – 29 дюймов;
  • 27 скоростей;
  • 9 звёзд в кассете;
  • двойной обод;
  • переключатель Shimano Deore;
  • жёсткая конструкция вилки.

Недостатки

  • относительно дорогой – 48 тыс. р.

Scott speedster 60

Как и многие аналоги этой ценовой категории, он сделан из алюминиевой рамы с вилкой, выполненной из того же металла. У вело 11-зубчатая ​​звездочка, которая позволяет управлять транспортом как на плоской поверхности, так и при спуске, чему способствует агрессивная геометрия.

Скотт создали первый большой дорожный велосипед. Хотя рама и колеса относительно легкие по сравнению с некоторыми из ее конкурентов.

Характеристики

Материал рамы Алюминий
Диаметр колес 28 дюймов
Тип тормозов Ободные механические
Количество скоростей 14
Вес 10,34 кг

Средняя цена ориентировочно 55000 рублей.

Плюсы

  • Легкий велосипед по сравнению с аналогами
  • Стильный дизайн

Минусы

  • Не очень комфортно спускаться из-за не прогрессивной тормозной системы
  • Не подходит для зимней езды

Отличная рама, байк тормозит очень хорошо и спокойно, скорость развивает высокую. По-первой ездить было дискомфортно, но через неделю мой алюминиевый конь стал как родной. Scott speedster 60 – это большие расстояния, позволяющие не жертвовать собственным комфортом и отличная база для апгрейда.

Fuji Bikes Track Classic

Fuji Track – современный велотрек с классическим стилем и отличной производительностью. Он стабилен и эффективен, благодаря чему готов возглавить сложный трек-конкурс. Велосипед надежен и идеально подходит для прокрутки внутригородского трафика в повседневной поездке.

Благодаря двойной раме обеспечивается стабильность и гладкая езда. Велосипед оснащен передними и задними тормозами для обеспечения оптимальной безопасности.

Характеристики

Материал рамы Алюминий
Диаметр колес 28 дюймов
Тип тормозов Ободные
Количество скоростей 1
Вес 9,8 кг

Цена около 24 тыс. рублей.

Плюсы

  • Подходит для тех у кого ограничен бюджет
  • Высокое качество комплектующих

Минусы

  • Не самые качественные покрышки, стираются быстро и сильно загрязняются
  • Нет зимней резины

Купил вело б/у, объехал пол Крыма. Для первой покупки достойная модель. Хорошие втулки при уходе прослужат долго.

Pinarello

На первое место среди производителей шоссейных велосипедов заслуженно попадает итальянская компания Pinarello. Выпускать велосипеды она начала с давних пор. Основателем компании стал итальянец Джованни Пинарелло, сам профессиональный велогонщик. На закате своей спортивной карьеры в 1952 году он начал коммерческую деятельность по производству велосипедов. С тех пор компания приобрела мировую известность.

Рамы для велосипедов разрабатываются в Италии, углеродное волокно закупается в японской компании Toray (единственной, заслужившей доверие Pinarello), а изготовление происходит в Китае или Тайване, где находятся производственные мощности компании. Затем рамы возвращаются в Италию, где выполняется ручная сборка и покраска велосипедов. Благодаря этому, каждая модель Pinarello в некоторой степени уникальна. Большое внимание при производстве уделяется мелочам. А также на итальянской фабрике велосипеды проходят строгий контроль качества.

В год компания реализует всего лишь 20–30 тысяч велосипедов, что несопоставимо с миллионными продажами других гигантов. Вероятно, качество для этой компании превыше всего. Основная часть продукции идёт на экспорт, велосипеды Pinarello с большим удовольствием приобретают в Японии, США, Испании и Австралии. Шоссейные велосипеды этой компании приобрели особую известность, они лучшие.

 

Pinarello DOGMA 65.1 Think2

Модель от уже известной вам итальянской компании принесла победу на семи этапах Тур де Франс 2013 года и обеспечила сразу два места на пьедестале победителей. Вес карбоновой рамы этого велосипеда — 920 грамм, общий вес без педалей и держателя для фляги составляет 6,85 кг. Жёсткие алюминиевые колёса оснащены шинами фирмы Continental. Конечно, существуют модели более лёгкие, с лучшими аэродинамическими характеристиками, но, как признаются сами велогонщики, по совокупности параметров DOGMA 65.1 Think2 не имеет равных.

 

Кто чаще всего использует разделочный велосипед?

Зачастую разделочный велосипед купить хотят любители и профессионалы, которые участвуют в индивидуальных и командных гонках с раздельным стартом. Также узкоспециализированная модель шоссейника незаменима в соревнованиях по триатлону, в которых строго запрещается драфтинг. Особая аэродинамическая рама с рулем в виде лежака, а также специфические аэродинамические колеса практически не сопротивляются потоку набегающего воздуха.
Так что, если вы планируете принять участие в велогонках серьезного уровня, разделочный велосипед поможет не только успешно пройти длинную дистанцию, но и будет требоваться техническим регламентом соревнований.

На что обратить внимание, выбирая разделочный велосипед?

Чтобы правильно подобрать модель разделочного велосипеда стоит учесть тот факт, что они подразделяются на 2 типа:

  1. Time Trial (TT) – велогонки на время.
  2. Triathlon.

При выборе раздельного шоссера не стоит руководствоваться только размером его конструкции.

Источники

  • https://2kls.ru/kak-vybrat-shossejnyj-velosiped/
  • https://mysportexpert.ru/articles/velo/shosseynyy-velosiped-kak-pravilno-vybrat
  • https://VeloFans.ru/vibor/shosseynye-velosipedy
  • https://velomesto.com/magazine/advices/kak-vybrat-sebe-pervyj-shossejnyj-velosiped/
  • https://www.desporte.ru/info/articles/2018/kak_vybrat_shosseynyy_velosiped_/
  • https://zen.yandex.ru/media/training365/kak-vybrat-pervyi-shosseinyi-velosiped-5c0ea7f27d8bd600aa7ada0a
  • https://2kls.ru/luchshie-shossejnye-velosipedy-2018-2019/
  • https://candoru.ru/10-luchshih-shossejnyh-velosipedov-v-mire/
  • https://expertology.ru/8-luchshikh-shosseynykh-velosipedov/
  • https://oxsy.ru/shosseynyy-velosiped-ceny-otzyvy/
  • https://AktSport.ru/velosiped/luchshie-shosseynyi-velosipedi.html
  • https://titan-bike.ru/blog/razdelochnyj-velosiped-kakoj-on

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лайфхаки на каждый день, полезные советы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: