Немного об ошибках начинающих велосипедистов

Поиск единомышленников

Ситуация, когда человек ищет кого-то, чтобы начать что-то делать. На мой взгляд, не стоит специально искать компанию, с кем кататься, потому что рано или поздно вы найдете близких по духу людей. Даже если сейчас нет никого, кто согласился бы разделить ваше желание начать кататься на велосипеде, ничего страшного — главное начать.

Игнорируете правила дорожного движения

Велосипедист — участник дорожного движения, пусть и менее защищённый, чем те же автолюбители. Придерживайтесь следующих правил.

  1. При движении по дороге шлем и яркая одежда обязательны. В тёмное время суток — фонари.
  2. Двигайтесь как можно правее по ходу движения машин. Ехать навстречу потоку категорически запрещено. Берегитесь машин, припаркованных у обочины. Водитель, остановившийся покурить, может внезапно открыть дверь и сбить велосипедиста.
  3. С апреля 2015-го вы имеете полное право двигаться по выделенным полосам для общественного транспорта, если не создаёте помех для посадки-высадки пассажиров.
  4. Движение по автомагистралям велосипедистам запрещено, выбирайте обходные пути.
  5. Запрещено поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением или шириной более одной полосы. В таких случаях спешивайтесь, превращайтесь в пешехода и проходите перекрёсток по «зебре».
  6. Будьте предельно предсказуемы. Обязательно сигнальте водителям, которые едут за вами, о возможных манёврах: поворотах (вытянутая рука указывает в сторону поворота) или остановке (поднятая рука).
  7. На перекрёстке, если планируете ехать дальше по прямой, стойте в крайнем правом ряду, но чуть впереди стоящих машин. Тем самым вы подстрахуете себя от возможного поворота машины вправо, в ваш бок, и продемонстрируете своё намерение продолжать движение по прямой, никуда не сворачивая.
  8. Пропускайте пешеходов на переходах! Если велосипедист переезжает дорогу по «зебре» верхом, то он автоматически считается водителем и при ДТП, скорее всего, окажется виноватым.

Неправильный подход к сбору информации

На этом этапе я вижу две ошибки: 1) случайный выбор, отсутствие базовых представлений о велосипеде, 2) слишком глубокое погружение в изучение теоретической информации.

С первым всё понятно: у человека нет времени и желания заниматься сбором сведений, поэтому он передоверяет процесс выбора знакомым/продавцам. Это лотерея — может быть, вам посоветуют хороший велосипед за вменяемую цену, но скорее всего нет. Велосипедные знакомые, будучи подкованными в вопросе, постараются выбрать на самом деле хороший (и дорогой) байк, но нужен ли он начинающему? А продавец будет продавать то, что нужно продавать.

Большой проблемы в обоих случаях нет, просто скорее всего, денег придется потратить больше, чем этого требовалось. Хуже, когда с деньгами всё плохо, и походив с прошаренными знакомыми по веломагазинам, посмотрев на жуткие ценники, соискатель решает плюнуть на всё, и купить самый дешевый байк, например, в Ашане.

Обратная ситуация, когда человек уже с зимы зависает на форумах и погружается в такие пласты информации, что для него становится важной надпись на раме. Опять таки, в этом нет ничего особо негативного, если денег хватает, — вы просто потратите больше, чем нужно на этом этапе. Но я встречал случаи, когда люди отказывались от покупки велосипеда вообще, аргументируя это тем, что на хороший велосипед нет денег, а на всяком дерьме (дешевле 1000$) они ездить не собираются.

Лучше всего, изучить на досуге доступную инфу, какой велосипед выбрать для начинающего, на первый сезон, и не превышать этот уровень, если денег в обрез. Не советую влезать в долги или отрезать от семейного бюджета куски, чтобы сразу же начать катать на дорогом байке. Первый сезон как раз и покажет, чем для вас является велосипед, захватило ли вас это хобби.

Помните про необходимость питания

Если ваша поездка продлится всего час, вам не нужна еда (но обязательно возьмите воду). А вот если вы планируете провести в седле более двух часов, захватите закуску и начинайте есть через 45 минут или час после старта. Принимайте пищу небольшими порциями каждые 15-20 минут, даже если не очень хочется — если вы почувствуете голод, это значит что вы уже слишком устали.

Не забывайте, что дефицит энергии может стать причиной столкновения в результате падения концентрации, либо вы можете впасть в гипогликемическое состояние. Усталость, раздражительность, головокружение и тошнота — не самые лучшие ощущения для завершения поездки.

Пренебрежение потреблением жидкости

Как и в любом виде интенсивной физической нагрузки при езде на велосипеде ваш организм активно теряет жидкость. Особенно быстро это происходит в жаркую погоду. Потеря жидкости негативно сказывается в первую очередь на коленных суставах, на которые во время катания приходится основная нагрузка. Поэтому, всегда берите с собой флягу с водой. Покупка фляги и флягодержателя должны быть в числе первых приобретений после покупки велосипеда.

Сидите слишком низко

Многие начинающие велолюбители и даже те, кто катается не первый год, устанавливают сиденье на такую высоту, при которой с седла можно достать до земли двумя ногами. Низкую посадку объясняют просто: «а вдруг я не успею спрыгнуть», «сяду выше — точно упаду».

При неправильной посадке идёт большая нагрузка на колени, так как при вращении педалей более сильные мышцы бёдер почти никак не задействованы. Как результат — вы быстрее устаёте, начинают болеть колени, вам тяжело держать темп и скорость.

Правильная посадка предполагает, что ваша нога распрямляется почти полностью при максимально низком положении педали.

Разумеется, в таком случае вы ногами до земли доставать не будете. Как быть, если колени жалко, а поднимать седло выше страшно? Поднимайте сиденье постепенно! Откатали полчаса — подняли на полсантиметра, еще полчаса — ещё полсантиметра вверх. Так вы постепенно придёте к правильной высоте.

Придётся научиться слезать с велосипеда по-новому. Определите, какая у вас нога толчковая. Сноубордисты и так знают, какая для них нога важнее, для остальных советуем попрыгать то на одной ноге, то на другой. Ведущая нога сильнее, на ней вы сможете прыгать дольше.

Теперь, чтобы слезть с велосипеда, вам нужно будет немного завалить его в сторону толчковой ноги. И всё — вы легко с него слезли.

Относитесь к другим участникам группы уважительно

Участники групповых заездов не случайно следуют своим собственным правилам и протоколам. Ведь если ваше поведение сложно предсказать, риск столкновения возрастает.

Если вы впервые отправляетесь в поездку с новой группой, держитесь позади, наблюдайте за остальными и просите помощи, если она вам необходима.

Ошибки в первые дни катания

Почти все начинающие плохо управляются с переключением передач, не считая этот процесс особо важным. На самом деле, переключение передач крайне важно, потому что снимает излишнюю нагрузку на коленные суставы. Нужно постоянно работать задним переключателем, стараясь удержать каденс (частоту вращения педалей) в одном диапазоне.

Небольшой подъем — щелкни переключателем, чтобы снять возросшую нагрузку на педалях. Задул встречный ветер — переключайся. Изучи принцип совместной работы переднего и заднего переключателей.

Нужно стараться держать высокий каденс, потому что чем быстрее вы крутите педали, тем ниже нагрузка на суставы — это очень важно. К сожалению, начинающим кажется, что нужно «качать» ноги, въезжая в горку на повышенной передаче, медленно вращая педали. Это приводит к плохим последствиям.

Неправильно выставленное сидение тоже является очень распространенной ошибкой. Базовая настройка: сидя в седле, подгоните педаль в самое нижнее положение и поставьте на него пятку, колено в этом случае должно полностью разогнуться. От этого положения нужно плясать дальше, двигая по миллиметру вверх-вниз, добиться ощущения комфорта.

Еще регулируется наклон и продольное положение седла, я рекомендую выставить нулевой наклон и также, по миллиметру, добиваться комфорта. Положение вперед-назад также надо «поймать» экспериментальным способом.

Выбор неправильного размера рамы

Начинающие зачастую несерьезно относятся к подбору рамы правильного размера. На самом деле, в момент покупки велосипеда это один из самых важных факторов. Верно подобранная по размеру рама обеспечит правильную посадку, за счет которой вы сможете кататься долго и с комфортом. Из-за неверно подобранного размера, наоборот, во время продолжительного катания вы будете чувствовать дискомфорт, могут затекать руки, спина и шея. Перед покупкой велосипеда мы рекомендуем зайти на сайт производителя понравившейся модели и ознакомиться с таблицей размеров, где будет указано, какой размер рамы подойдет под ваш рост.

Ошибка в размере

Начинающие иногда игнорируют важность подбора правильного размера рамы велосипеда, вспоминая детство, когда все велики были одного размера и никто не заморачивался. Сейчас же есть как минимум четыре размера на каждую модель: S, M, L, XL. Перед тем, как покупать, зайдите на сайт производителя, чтобы посмотреть таблицу размеров (Size chart/table), приблизительно там будет указано, какой размер подходит под ваш рост.

Не думайте, будто вам нужно всё самое лучшее

Чтобы стать велосипедистом, вам не нужна дорогая специализированная одежда и обувь или высококлассный велосипед. Конечно, хорошим снаряжением приятно пользоваться, но ничто не сравнится с ощущением, когда обходишь на подъёме несколько дорогущих карбоновых моделей на своём стареньком велосипеде.

Главное купить велосипед и начать на нём кататься, а о потенциальной модернизации можно задуматься позже.

Пренебрежение переключением передач

Часто новички стараются игнорировать переключение передач, считая этот процесс не особо важным. Однако, этот процесс важен, он помогает регулировать нагрузку, рационально прикладывать усилия и не перегружать коленные суставы. Нужно постоянно работать переключателями и стараться поддерживать оптимальный высокий каденс.

Не переключаете передачи

Один из самых часто задаваемых вопросов про велосипед: «А сколько у твоего скоростей?» Количество скоростей зависит от количества звёзд. Например, спереди у вас 3 звезды, а сзади на колесе может быть 7, 8, 9 или даже 10.

Считается, что чем скоростей больше, тем велосипед круче. Но даже самый дорогой велик с большим количеством скоростей не сделает вас самым быстрым, если вы не умеете переключать передачи.

Найдите для себя наиболее удобные сочетания цифр и используйте эти скорости, когда едете по прямой и более-менее ровной дороге.

Встретился на пути холм или любой другой подъём — скидывайте скорость настолько, чтобы ехать в горку было легко.

Вы видели, как какой-нибудь лихач вкручивал в горку стоя? Так вот, этот человек просто не знает о существовании передач в своём велосипеде. (И здесь мы говорим не про Tour de France или какие-то другие соревнования.) Этот способ неправильный, последовав такому примеру, вы сильно перегрузите колени. Совершенно нормально и не стыдно подниматься на сочетаниях 2–3, 1–2, а в особо тяжёлых случаях — и 1–1.

Забравшись наверх, вы можете насладиться спуском, а если настроите передачи на более тяжёлый режим, то поможете инерции завезти вас на следующий холм. Для старта удобнее использовать передачу уровня 2–3 или 2–4, передачи 3–6 и выше реально применять только при езде под горку или сильном попутном ветре.

Не рекомендуется устанавливать передачи на крайние положения, такие как 1–7 (если у вас 21 скорость), 1–8 (при 24 скоростях) или 3–1: в таких случаях происходит перекрещивание цепи, которое ведёт к более быстрому износу всей трансмиссии.

Вне зависимости от того, едете ли вы по ровной дороге, пыхтите при подъёме в гору или мчитесь вниз — во всех случаях вам должно быть легко вращать педали.

Всегда переключайте передачи в движении и немного до того момента, как станет трудно вращать педали. Переключайте скорости последовательно. Не надо прыгать через цифру: установили на 4 — и сделали полный оборот педалями, установили на 5 — и сделали оборот.

Если после переключения слышен посторонний звук, значит, переключения не произошло, хотя вы и видите на рукоятке следующую цифру. В таком случае просто вернитесь к предыдущему показанию передачи, ослабьте давление на педали и переключитесь ещё раз.

Недостаточный комфорт в покатушке

Комфорт складывается из таких вещей, как удобство посадки, подходящее седло, правильный тепловой баланс.

Про посадку я писал чуть выше, про седло скажу ниже, а сейчас про одежду. Вопреки мнению велоснобов, я не считаю, что начинающий обязан как можно быстрее облачиться в обтягивающую велоформу. Да, форма удобна, она хорошо отводит пот, но она стоит денег, особенно это ощутимо для кармана, если речь идет не о летнем комплекте, а о велоодежде для весны-осени.

Поэтому на первых порах можно катать и в обычной одежде, но учитывая следующее: весной самая большая опасность — вспотеть и быть продутым холодным ветром. Скорее всего, в вашем гардеробе есть какая-нибудь ветровка, так что обязательно её надевайте, пока не потеплеет основательно.

Игнорирование передач

Передачи — ваши лучшие друзья во время подъёмов на возвышенности и долгих ровных участков. Но на то, чтобы понять, какая передача будет эффективнее всего в каждой конкретной ситуации, необходима практика. Вот базовое руководство по использованию передач.

Не забывайте про обслуживание велосипеда

Вам не обязательно быть профессиональным механиком, но рутинное техническое обслуживание позволит вам сэкономить немало денег и продлить срок службы своего велосипеда. Познакомьтесь с этими очень простыми методами обслуживания, которые вам порекомендует любой веломеханик.

Покупка «неправильного» типа велосипеда

Ошибкой на этом этапе является то, что начинающий велосипедист покупает вел, не представляя толком, где он будет кататься. Очень часто его сбивают с толку продвинутые друзья, которые уже успели покатать на всём, что движется и теперь ищут свой «идеальный» байк.

Возможно, велоснобы меня заклюют, но я посоветую начинающему велосипедисту на первый сезон выбрать горный байк, а именно — найнер (с колесами размера 29 дюймов). В велосообществе бытует мнение, что у нас засилие МТБ, тогда как по назначению этот тип байков не используется.

Тем не менее, горный вел очень универсален, подходит для всех типов дорог, на нем можно кататься по тротуарам и парковым дорожкам своего района (учтите, не везде разрешено кататься по тротуарам и паркам), а можно поехать в велопоход. Вам не нужен иной тип велосипеда для первого сезона — как раз сможете определиться, чего не хватает в недорогом горном велосипеде и если хобби затянет, то на следующий год купить уже что-то другое. Это совершенно нормальный процесс — увлеченные велосипедисты постоянно пробуют новые типы байков.

В любом случае, найнер МТБ будет отличным выбором, даже если вы через месяц поймете, что больше привлекает езда по асфальту. Поставьте вот эти универсальные полуслики и вы получите ощутимую прибавку в накате по твердым поверхностям, при этом останется возможность свернуть на парковые тропинки.

Всегда берите с собой запаску или ремонтный набор

Вот вы несётесь вперёд по трейлу вместе с попутным ветром и чувствуете себя превосходно. Но тут ваших ушей достигает характерное шипение воздуха, выходящего из шин, тут же разрушая эту идиллию. Если ваш план на такой случай включает звонок другу, потратьте пару минут на руководство, посвящённое замене и починке пробитых камер.

Вы не поверите, насколько увереннее вы себя почувствуете с подходящими инструментами под рукой (запаской, ремонтным набором, рычагами и миниатюрным насосом) и знанием того, как вернуть велосипед на дорогу за 15 минут.

Погружение в велофетишизм

Бывает так, что начинающий велосипедист оказывается в компании продвинутых катальцев, на фоне которых собственный велосипед кажется убогим. Хочется соответствовать компании, быть на одном уровне, и тут начинается бесконечный бег за морковкой.

Решение — понять, ради чего вам нужен более навороченный велосипед. Скорее всего, не для того, чтобы катать, а для того, чтобы быть «своим» в компании. Поэтому старайтесь больше катать, чем общаться на форумах. Катание всегда вправляет мозги на место — как правило, приходит понимание, что вас ограничивает не велосипед, а плохая физическая форма.

Не нашли свой ритм

Если вы когда-нибудь ездили в группе, то замечали простую вещь — часть рвалась вперёд, часть отставала, а середина безнадёжно растягивалась. Почему это происходит?

У каждого человека свой индивидуальный ритм педалирования.

Вам сначала нужно понять, на каких передачах удобно ехать по прямой дороге, а затем — поддерживать удобную для вас частоту вращения. Современные велокомпьютеры или мобильные приложения позволяют отследить каденс (частоту педалирования) в цифрах, но вам будет достаточно полагаться и на личные ощущения. Если ехать удобно, значит, это ваш ритм.

Правильный каденс — полтора полных оборота педалей в секунду и быстрее, что для новичков недостижимо, но к этому надо стремиться.

Непредсказуемость на дорогах и агрессивная езда на тротуарах

Скоростные заезды по тротуарам, переполненными людьми, проскакивания на пешеходных переходах, езда против движения – всего этого нужно избегать во время катания. Если вы находитесь на тротуаре – относитесь уважительно к пешеходам, ведь тротуар – это их территория. Если же вы находитесь на проезжей части – ведите себя максимально предсказуемо для водителей и обозначайте свои маневры соответствующими жестами. Все это поможет избежать аварийных ситуаций.

Резкий старт

Распространенная ошибка – это попытки проехать на начальном этапе слишком большие дистанции за раз или в слишком быстром темпе. Не нужно торопиться, сначала нужно подготовить свой организм к велосипедным нагрузкам. Старайтесь на начальном этапе кататься в спокойном темпе, постепенно увеличивая время и дистанцию.

Седло установлено слишком низко

Испытываете боль и жжение в передней части колен? Вероятно, ваше седло находится слишком низко, в результате чего колени сгибаются сильнее, чем нужно. При правильной высоте сиденья, ваши колени должны быть чуть согнуты в нижней части хода педалей, когда шатун параллелен подседельной трубе, но не перпендикулярен земле.

В самой нижней части хода вы должны едва поддерживать контакт с педалями. Измерьте расстояние между кареткой и верхушкой сиденья. Это и будет высота вашего сиденья. Она должна быть очень близка к вашей длине ноги по внутреннему шву (в сантиметрах), умноженной на 0,883.

Выезды налегке

Любую велопрогулку может испортить банально раскрутившаяся деталь велосипеда или прокол, особенно когда вы находитесь вдалеке от дома. Чтобы быстро разобраться с проблемой на месте, рекомендуем брать с собой минимальный ремонтный набор: мультитул или набор нужных шестигранников, а также запасную велосипедную камеру и насос.

Источники

  • http://kotovski.net/10-oshibok-kotoryie-delayut-nachinayushhie-velosipedistyi/
  • https://Lifehacker.ru/5-oshibok-velosipedistov/
  • https://www.veloturist.org.ua/10-oshibok-nachinayushhix-velosipedistov/
  • https://zen.yandex.ru/media/id/5e27f01afc69ab00aea20234/10-rasprostranennyh-oshibok-nachinaiuscih-velosipedistov-5efada8ddae6c96f440bf88c

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лайфхаки на каждый день, полезные советы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: