- 1. Избавьтесь от макулатуры и хлама
- 2. Хорошее в плохом
- 3. Скажите нет вредным привычкам!
- 4. Будь организованным
- 1. Избавляйтесь от старых бумажек
- 2. Мысленно готовьте себя к предстоящим переменам, представляя себе свое идеальное «я»
- 4. Спрашивайте людей, которыми вы восхищаетесь, как они стали теми, кем являются на данный момент
- 3. Помните, что неожиданные события могут оказаться благом
- Как определить свои цели и ценности?
- Шаг № 1. Кристаллизация ценностей
- Шаг № 2. Дерево целей
- Шаг № 4. Выработка плана действий
- 5. Откажитесь от алкоголя, сигарет и других пороков
- 6. Избавляйтесь от негативных элементов вашей жизни, будь это люди или работа, которую вам не хочется делать
- 7. Начинайте каждый день с чистого листа, составляйте новый список дел за чашкой утреннего кофе
- 8. Наведите в доме полный порядок и избавьтесь от всех ненужных вещей
- 5. Порядок не только внутри, но и снаружи
1. Избавьтесь от макулатуры и хлама
У каждого из нас со временем накапливаются горы старых блокнотных записей, ненужных бланков, пожелтевших газет, глянцевых журналов, брошюр и прочих картонок, которые изжили себя и больше не нужны. Эти вещи тянут назад.
Посмотрите это видео: Как привести свою жизнь в порядок
Так, стоит ли хранить весь этот хлам, который не только занимает ваше жизненное пространство, но и служит пристанищем для пыли и насекомых. Вывод напрашивается сам. Смело выбрасывайте, ибо не понадобилось сейчас, потом тем более не пригодится (за исключением важной информации).
2. Хорошее в плохом
Научитесь принимать жизнь такой, какая она есть. И пусть, порой, она преподносит нам не очень приятные сюрпризы, но иногда за маленькой неудачей скрывается огромное везение. Знайте, и на вашу улицу придет праздник! Научитесь находить плюсы в любой ситуации.
3. Скажите нет вредным привычкам!
Алкоголь, никотин, переедание, прочие привычки — объявите им войну! Привыкайте к ежедневной физкультуре. Спите не менее 7-8 часов. Смените зубную щетку! Старая зубная щетка – хранилище бактерий.
4. Будь организованным
Четкое планирование времени каждый день поможет быть организованным. И пусть вы не поклонник точности и пунктуальности и любите, быть может, некую небрежность и неопределенность, но даже робкие попытки учета времени помогут вам.
Возьмите за привычку перед тем, как ложиться спать, составлять список дел на завтра. И будьте уверенны, это подействует!
1. Избавляйтесь от старых бумажек
Если вы хоть сколько-нибудь похожи на меня, ваш дом завален разными бумажками – всякими записями, старыми рецептами, ненужной почтой, записками самому себе. Избавляйтесь от всего этого. Уничтожайте бумагу в шредере, этим вы добьетесь порядка и защищенности в своем доме.
2. Мысленно готовьте себя к предстоящим переменам, представляя себе свое идеальное «я»
Чем вы больше всего восхищаетесь? Каким вы видите свое будущее? Каким вы хотите быть? Представляйте себя таким человеком.
4. Спрашивайте людей, которыми вы восхищаетесь, как они стали теми, кем являются на данный момент
Я всегда восхищался моим дедом. Понимание того, как он начинал вести свой бизнес, как преодолевал трудности в течение жизни и как благоустраивал свою жизнь, помогло мне добиться собственного процветания.
3. Помните, что неожиданные события могут оказаться благом
Как однажды сказал Далай Лама: “Помни, что неполучение того, чего ты так жаждал получить, подчас оказывается удивительным даром удачи”.
Как определить свои цели и ценности?
На этот вопрос не ответишь на бегу, он требует время, которое нужно посвятить себе, и которого у нас нет. Но только ревизия своих ценностей, их переоценка дают понимание дальнейшего пути.
Так что отнесемся ко времени, потраченному на анализ своих ценностей и целей, как к инвестиции в будущее.
Невозможно постоянно скользить по поверхности. Время от времени нужно останавливаться, чтобы уйти глубже, ответить на важные вопросы.
Как понять, что выбранная цель — «ваша»? Индикатором для вас станет появившийся интерес и энергия. Вам тут же захочется предпринять действия для реализации цели.
Чтобы прийти к своим целям, предлагаю несколько различных методик.
Попробуйте каждую. Во время работы записывайте все мысли, слова, идеи, приходящие в голову. Целостная картинка вырисуется сама, потом.
Главное — доверьтесь себе, дайте себе время.
Для начала разведем понятия: цели и ценности.
Шаг № 1. Кристаллизация ценностей
У всех есть свои приоритеты и своя картина мира, которая основана на системе ценностей, индивидуальной для каждого человека. Чтобы сформулировать свою глубинную систему ценностей, нужно провести самоидентификацию.
Нужно понять, что для вас действительно важно. Для этого начните с ответов на следующие вопросы:
-
Выделите три-пять самых значимых событий в вашей жизни: почему для вас они важны? Проанализируйте ваши ответы. Какие ценности они выражают?
-
Оглянитесь на предыдущий год (месяц/неделю): какие события вас порадовали? Почему? Что ценного было в этих событиях?
-
Представьте себе ваш идеальный день через 5 (10, 30,…) лет. С чего начинается этот день? Что вы делаете в течение дня? Каково ваше окружение? Какие эмоции вы испытываете?
-
Теперь более сложное задание: представьте свой семидесятилетний юбилей
Да-да!
Причем в деталях!Звучат поздравления от родных, близких, коллег. За что они благодарят вас? За что ценят? Что бы вы хотели, чтобы они сказали вам в этот день? Оглянитесь назад с высоты своих семидесяти лет. Что сделали вы в своей жизни, чтобы сейчас чувствовать себя удовлетворенным и счастливым? Думаю, вам будет о чем подумать. Запишите все, что нашло отклик в вашей душе.
На основании этого вы сможете понять, что для вас является глубинными ценностями. Это то, что движет нами. Что помогает делать осознанный выбор.
Это знание во многом поможет вам в жизни. Это те самые корни, которые помогают сохранить себя в жизненных штормах.
Шаг № 2. Дерево целей
Теперь, когда мы посмотрели на нашу жизнь с высоты птичьего полета, разбираемся дальше и структурируем.
Наши ценности — это наша корневая система, которая и питает наше дерево жизни. А ветви дерева — это ключевые области вашей жизни.
Источник фото: freepik.com
Выпишите все области жизни, которые для вас важны, и расположите их на ветках дерева.
У вас получится своеобразная карта ключевых областей вашей жизни.
Набор может быть таким: Карьера, Профессиональное развитие, Увлечения, Отдых, Друзья, Родители, Семья, Финансы, Здоровье. Добавьте свои ветви.
Шаг № 4. Выработка плана действий
Дальше дробим наши ветви-подцели на листики-дела.
Похудеть на пять кг:
- записаться в спортзал;
- найти компаньона;
- взять персональную тренировку и прописать план занятий;
- продумать диету;
- начать выполнять план;
- назначить себе мотивацию и т.д.
Так вы проходите по каждой важной отрасли вашей жизни и получаете готовый план действий. Затем его нужно перенести в свой ежедневник и начать реализовывать.
Этим мы и займемся в дальнейшем.
Цель становится более мощным источником энергии и мотивации, когда она является «родной», выбрана вами, а не навязана.
5. Откажитесь от алкоголя, сигарет и других пороков
Возможно, они являются для вас костылями, искажающими здравый взгляд на мир. А деньги, сэкономленные на приобретении этих вредных веществ, можно использовать на что-нибудь приятное, например, на путешествие.
6. Избавляйтесь от негативных элементов вашей жизни, будь это люди или работа, которую вам не хочется делать
Если у вас есть друзья, которые расстраивают или подавляют вас, нет никакой необходимости поддерживать и дальше эти отношения лишь из чувства долга. Порвите такие связи и избавитесь от неудач.
7. Начинайте каждый день с чистого листа, составляйте новый список дел за чашкой утреннего кофе
Четкое понимание того, что вам предстоит сделать за сегодняшний день, поможет вам удержаться в нужном русле.
8. Наведите в доме полный порядок и избавьтесь от всех ненужных вещей
Не только от старых рецептов, как было сказано ранее, но и от всего того хлама, которому место на распродажах, мусорной свалке или который можно отдать нищим.
5. Порядок не только внутри, но и снаружи
Вид вещей, хаотично разбросанных по квартире — мешает активной мыслительной деятельности. В мыслях тот же беспорядок. Наведите порядок в квартире и ликвидируйте все ненужное!
Прочтение биографий известных людей эпохи прошлого и настоящего не только поможет скоротать часы досуга, но и вдохновит вас на новые подвиги и свершения.
Как бы вы ни были заняты, самостоятельны и где бы ни жили, не позволяйте себе забыть кто вы и откуда берут начало ваши корни. Случается конечно, что в силу каких-то причин вы не можете общаться с вашими близкими, но чаще это просто отговорки. Не теряйте связь с близкими, если они вам дороги.
- Конкретность: Что именно нужно сделать?
- Измеримость: Как я пойму, что цель достигнута? Как ее можно измерить? Привяжите конкретный количественный или качественный показатель (пять кг, к примеру).
- Достижимость: Реальна ли моя цель? За счет чего я буду ее достигать? Продумайте ресурсы, план достижения.
- Значимость: Действительно ли я этого хочу? Что будет, когда я достигну этой цели?
- Согласованность: Насколько эта цель согласуется с остальными моими целями? Не вступает ли она в противоречие с ними? Если да, как это можно урегулировать?
- Привязка ко времени: Когда мне нужно ее достигнуть? Установите четкий срок.
В менеджменте эти критерии постановки целей имеют название SMART.
Таким образом, от видения вашей жизни вы пришли к тому, что именно нужно делать, чтобы это видение стало реальностью.
Вот он — процесс планирования, который необходимо применять не только к работе, но и к своей жизни.
- https://damy-gospoda.ru/kak-privesti-svoyu-zhizn-v-poryadok/
- https://econet.ru/articles/kak-privesti-svoyu-zhizn-v-poryadok-50-sposobov
- https://interesno.co/myself/da33caa3b6ad
- https://mozaika-zhizni.com/50-sposobov-privesti-svoyu-zhizn-v-poryadok.html