Велогибрид (гибридный велосипед): что это такое, отзывы о нём

Содержание
  1. Основное понятие
  2. Колесная часть
  3. Рама гибрида
  4. Руль и посадка
  5. Трансмиссия
  6. Аксессуары для гибрида
  7. Особенности велосипедного гибрида
  8. Тип мотора
  9. Обзор и сравнение популярных моделей гибридов
  10. Рейтинг лучших складных велогибридов на 2020 год
  11. Гибридный велосипед Surly Ogre.
  12. Мощность и развиваемая скорость
  13. Советы при покупке велосипеда гибрида
  14. Велосипед гибрид Cannondale Quick CX1.
  15. Статья о гибридных велосипедах
  16. Электромотоцикл MUNRO
  17. Класс гибридов
  18. Условия эксплуатации
  19. Дорогой сегмент
  20. Volteco Intro 500W
  21. WELLNESS City Dual 700
  22. Cyberbike Fat 500W
  23. Giant Escape City – хорош для фитнеса
  24. Основные преимущества
  25. Дополнительные возможности
  26. Ёмкость и тип аккумулятора
  27. Где купить
  28. Как образовались гибриды
  29. Schwinn Discover – бюджетная модель
  30. Jamis Coda Elite – скорость
  31. Тип электродвигателя и привода
  32. Рациональное использование МТБ-кросса
  33. Типы гибридов
  34. Шоссейный гибрид
  35. Треккинг байки
  36. Прочие гибриды
  37. Грамотное использование МТБ-кросса
  38. Takara Sugiyama – грубый, но все же изысканный

Основное понятие

Гибридный велосипед можно смело назвать удачным совмещением горного и обычного шоссейного вариантов велосипедов.

Перечислим его элементы:

  • Рама. От шоссейной модели она переняла легкость, от горного велосипеда – прочные материалы, грамотная геометрия деталей. Мягкий ход велосипеда-гибрида достигается тем, что он имеет большое расстояние между центром заднего колеса и кареточным узлом. Окружность каждого колеса – 28 дюймов.
  • Руль такой же, что и у горной модели.
  • Вилковой амортизатор.

Положение спины при езде на велогибриде – слегка наклоненная вперед, согнутая спина.

Колесная часть

Колеса на гибридном велосипеде истинное сочетание того, что вы найдете на шоссейных и горных велосипедах. Достаточно широкие, как у горного велосипеда для большей устойчивости и долговечности, но с большим рекомендованным давлением воздуха, что ставит их на тот же уровень, как у шоссейного велосипеда. Высокое давление воздуха в камере позволяет ехать быстрее за счет снижения сопротивления качению.

Обода и спицы на гибриде легче, такие же, как у шоссейного велосипеда, так как предполагается, что вы не будете устраивать серьезной внедорожной езды как на горных велосипедах.

Рама гибрида

Большинство рам гибридных велосипедов сделаны из легкого алюминия или стали (также называются «хром-молибденовые»), прочные и долговечные материалы, с (относительно) низкой ценой.

Руль и посадка

Руль на гибридном велосипеде, как правило, плоский, как на горных велосипедах, и идет прямо из выноса. С более широкой рукояткой, как правило, на ширине плеч, позволяет водителю сесть прямо и предлагает лучшую позицию для обзора дороги и управления велосипедом, чем рули на шоссейном велосипеде.

Как и горный велосипед, дизайн гибрида позволяет райдерам сидеть в вертикальном положении, которое дает им лучший контроль над велосипедом с хорошими возможностями центра тяжести и в позе, которая уменьшает нагрузку на шею.

Трансмиссия

Передачи: Гибриды имеют широкий диапазон передач, чтобы позволить велосипедисту взбираться на холмы и ехать быстро на спусках.

Обычно гибридный велосипед будет иметь две или три передних звезды. В кассете вы найдете восемь или девять передач на заднее колесо, в сумме позволяющие иметь в своем распоряжении от 16 до 27 возможных комбинаций передач, которые подойдут практически для каждого участка дороги.

Педали: Классические велосипеды-гибриды оснащены платформенной педалью. Более продвинутые райдеры предпочитают использовать педали-контакты с использованием специальной обуви, чтобы обеспечить более профессиональную езду. Но тут нужно учитывать частые остановки при езде по неровной поверхности и такой тип педалей может доставлять некоторый дискомфорт.

Аксессуары для гибрида

Для гибридных велосипедов включают велокомпьютер, насос, сумка для инструментов, бутылка воды и запасная камера. Это примерно все, что нужно иметь с собой при езде в городе.

Самые известные производители гибридных велосипедов: Cannondale, Specialized, Trek.

Особенности велосипедного гибрида

Конструкция байка, на первый взгляд, идентична МТБ-шной. На самом деле, гибрид – это смесь горного и шоссейного велосипедов, как по сборке, так и по ходовым характеристикам. Конструктивные элементы велосипеда гибрида:

  1. Прочная рама. От горного она перенимает геометрию и материал, от шоссейника – легкость и мягкость. Последнее достигается большим расстоянием центра заднего колеса от кареточного узла.
  2. Большие колеса, диаметром 28 дюймов.
  3. Шины: средней величины с выраженным рисунком. Они тоньше, чем у МТБ, глубина рисунка протектора меньше.
  4. Руль от горного велосипеда.
  5. Наличие вилкового амортизатора.

Как сидеть на таком велосипеде? Если положение спины на маунти-байке более или менее прямое, а на шоссейнике – согнутое, то здесь посадка будет занимать что-то среднее между этими двумя положениями. Такое расположение седла относительно руля может показаться очень неудобным, особенно тем, кто привык ездить на горниках. Но, как показывает практика, в дальнейшем такая посадка лучше сказывается на состоянии спины.

Как отдельный вид, велогибрид сочетает в себе ходовые качества обоих своих «родителей»:

  1. Отличная динамика и накатистость на асфальте, по сравнению с МТБ.
  2. Неплохие показатели езды по пересеченной местности: устойчивость, маневренность, мягкость.
  3. Возможность использования багажника, держателей и крыльев без существенной потери в динамике.
  4. Меньшая усталость на длительных дистанциях, чем при езде на горном велосипеде.

Последняя особенность позволяет использовать гибридные велосипеды для туризма. Переходы на асфальт с бездорожья и обратно – довольно частое явление в путешествиях, и для этих целей универсальный байк подходит как нельзя лучше!

Тип мотора

Двигатели делятся на две основные категории:

  1. Редукторные втулочные – подобные моторы обеспечивают передачу мощности сразу на колесо. Главное удобство состоит в возможности легко преодолевать крутые подъемы. Велосипеды, оснащенные таким двигателем, легки по весу, компактны, но при этом не разгоняются на большую скорость. Однако производители все чаще создают модели высокоскоростных редукторных двигателей.
  2. Безредукторные втулочные – наиболее продуктивный и прочный тип двигателя. В таком случае переменный ток предается на мотор и приводит велосипед в движение. Подобный транспорт способен быстро развивать высокие скорости. К минусам такого вида двигателей относится увеличение габаритов и массы аппарата.

Обзор и сравнение популярных моделей гибридов

Несмотря на общее сходство, разные модели гибридов отличаются между собой, что особенно важно при выборе нового байка. Можно ориентироваться на несколько параметров: мнение других покупателей, советы бывалых, востребованность. Отличным способом будет и возможность рассмотреть гибридный велосипед в разных вариантах, благодаря чему уже можно предположительно определить, какой из них наиболее подходит.

Итак, вот некоторые модели:

  • Schwinn Discover,
  • Specialized Sirrus,
  • Jamis Coda Elite,
  • Takara Sugiyama.

Schwinn Discover – гибрид дорожной направленности, собранный из алюминиевой рамы и больших колес со средними шинами. Оснащен прямым кантрийным рулем и 21-скоростной системой переключения передач. Седло снабжено маленьким, но эффективным амортизирующим гофром, благодаря которому езда по ухабам не будет приносить дискомфорта. Посадка на велосипеде достаточно удобная, что важно при длительных велопрогулках.

К недостаткам велосипеда относятся дешевые и малокачественные комплектующие, ощутимый вес и низкая динамика на трассе. Все эти минусы, правда, перечеркивает невысокая стоимость велика и долговечность основной конструкции.

Specialized Sirrus – гибридный велик, стремящийся к получению статуса шоссейного. На первый взгляд, он, действительно, является копией шоссейника: утонченность, отсутствие амортизаторов, расположение сиденья относительно руля. Скоростная система велика хоть и не совсем быстро срабатывает, помогает преодолеть значительные подъемы.

Тем не менее, гоночные велосипеды не принимают его в свои ряды из-за прямого руля и формы рамы, как у горного велосипеда. Шины этого байка также великоваты для спортивного гоночника. Тем не менее, этот велосипед больше ориентирован на дороги. Езда по пересеченной местности возможна, только не стоит закатывать его в непроходимые дебри. Если планируется часто ездить по бездорожью, то при выборе гибрида или горного байка стоит остановиться на втором варианте.

Jamis Coda Elite. Поровну взял от обоих представителей байков. Может спокойно кататься как по песчаным тропкам и грязи, так и в потоке автомобилей. Цена этого велосипеда будет повыше, чем на байки предыдущих разновидностей, однако она вполне оправдывает себя:

  • трансмиссионный комплект от Shimano;
  • качественные покрышки;
  • дисковые тормоза;
  • точная и легкая вилка, маневренность на асфальте.

Не стоит увлекаться, однако, чрезмерным загоном велосипеда: слишком большие расстояния он не любит. Ездить подолгу по тропкам в горах и лесу тоже нежелательно, совсем нельзя – по камням.

Takara Sugiyama – красивый и специфический велосипед-гибрид. Отзывы от пользователей весьма противоречивые: одни влюбляются в него с первого взгляда, для других он навсегда остается неудобным и малопригодным для дальних поездок. Последнее, однако, стоит оспорить: жесткая и прочная конструкция в сочетании с толстыми шинами Kenda просто подталкивают его к туризму. Байк спокойно выдержит плохие дороги, а также воду, песок и грязь на них.

Трансмиссия упрощена по максимуму: фиксированная передача (FIX). Это помогает велику держать хорошую скорость, затухания движения даже при слабом педалировании практически нет. В качестве тормозов стоят V-brake, что уступает, конечно, дисковой системе на Sirrus. В целом, велосипед неплохой, опробовать стоит хотя бы ради интереса.

Осталось подвести итог: кому больше всего подойдет велосипед-гибрид? Это идеальный вариант для тех, кто хочет «все и сразу», не углубляясь при этом в какую-то одну область катания. Правильная и сбалансированная езда, с учетом всех плюсов и минусов, принесет разнообразное катание, а также подарит массу хороших впечатлений.

Рейтинг лучших складных велогибридов на 2020 год

Складные конструкции пользуются огромным спросом среди населения, в сравнение с нескладными вариантами. Это связано с их мобильностью. Для рассмотрения взяты агрегаты из различных ценовых категорий. Чем выше стоимость, тем функциональнее и надежнее техника.

Гибридный велосипед Surly Ogre.

Surly Ogre является самым настраиваемым велосипедом из этого списка. Название не совсем соответствует велосипеду, так как его внешний вид совершенно не пугает. Гибрид Surly Ogre можно настроить, чтобы на нём было удобно ездить по шоссе или по пересечённой местности, а также чтобы он сочетал в себе оба варианта. По собственному усмотрение вы можете выбрать клещевые или дисковые тормоза. Исходя из политики компании Surly вы можете сразу приобрести готовый велосипед или только купить раму, что даст вам больше возможностей для настройки велосипеда под свои потребности. Так как рама Surly Ogre стальная, то в случае поломки её можно легко отремонтировать.

Мощность и развиваемая скорость

С мощностью всё просто: чем она больше, тем выше будет крутящий момент и максимальная скорость. Мощность также влияет на грузоподъёмность, проходимость и динамику разгона. Однако вместе с этими показателями будет увеличиваться вес велогибрида и его цена.

Существует условное разделение электробайков по мощности на три категории: маломощные, средней мощности и мощные. К первой относятся компактные городские модели с двигателями до 250 Вт. Моторы со средней мощностью (до 500 Вт) обычно устанавливают на более серьёзные дорожные и прогулочные модели. Наконец, к последней категории относятся гибриды с моторами от 500 до 1 000 Вт, которые используют для маунтинбайкинга, езды по снегу и песку.

Советы при покупке велосипеда гибрида

Гибридный велосипед является хорошим выбором для езды по городу. Ключ к приобретению хорошего велосипеда заключается в том, чтобы найти достойные компоненты. Именно движущиеся части и будут определять, насколько хорошо ваш велосипед будет функционировать и как долго.

По парку гибрид катит лучше всего!

Кроме того, если вы собираетесь использовать гибридный велосипед для поездок на работу, присмотритесь к аксессуарам, которые могут сделать вашу поездку проще и удобнее, такие как фары, багажник и замок, они могут идти уже сразу в комплекте со многими моделями.

Велосипед гибрид Cannondale Quick CX1.

Хотя и утверждается, что все гибридные велосипеды одинаково хорошо подходят, как для дорог, так и для бездорожья, некоторые из них всё же лучше справляются со сложными маршрутами. Cannondale Quick CX1 это один из немногих гибридных велосипедов, на котором вы сможете отправиться в поход любой сложности, при этом вы не будете чувствовать, что сделали неправильный выбор. Обладая геометрией горного велосипеда, амортизационной вилкой и трансмиссией Shimano SLX, этот велосипед гибрид с лёгкостью преодолеет самый сложный маршрут. Он довольно лёгкий и благодаря мощным дисковым гидравлическим тормозам им легко управлять на высоких скоростях. Хотя это не настолько универсальный велосипед, чтобы возить на нём продукты, но при необходимости вы сможете съездить на нём в магазин или на работу.

Статья о гибридных велосипедах

Гибрид — если брать примеры из прошлого — это что-то типа нашего велосипеда «Турист», «Спорт», «Спутник», но явно с другими возможностями.

Гибридные велосипеды являются гибридом между шоссейным и горным велосипедом. Гибридные велосипеды быстрее чем горные на шоссе, и менее прихотливы на неровных дорогах, чем гоночные. Велосипед достаточно универсальный, имеет хорошие ходовые качества по шоссе, хорошо подходит для дальних путешествий, езды по городу, прогулок по паркам. Плохо подходит для гонок и агрессивной езды.

Если вы планируете катание в городских условиях, то, выбирая между горным велосипедом и гибридом, гибридный велосипед — будет наилучшим вариантом. В городе больше асфальта, есть места, где можно .

В последнее время гибриды становятся все более популярными, хоть им еще далеко до горных велосипедов.

Гибридный велосипед имеет большой диаметр колеса — 28 дюймов и более широкие колеса по сравнению с гоночными велосипедами. Ширина шин 38-40 мм, что облегчает движение. Гибридные велосипеды имеют короткоходные амортизаторы или вообще не имеют амортизаторов.

Руль у гибридов прямой, вынос руля регулируется по высоте. Седло иногда устанавливается на амортизированный подседельный штырь. Посадка достаточно высокая, некоторые модели имеют монтажные отверстия для дисковых тормозов, различных аксессуаров и багажника. Багажник и защита могут отсутствовать — это гибридный велосипед более спортивного уклона.

Гибридные велосипеды надежны, имеют прочную раму, что позволяет ездить по дорогам с разным покрытием с высокой скоростью. Рама обычно изготавливается из стальных или алюминиевых труб. Средний вес велосипедов-гибридов — 13-16 кг.

Обзор очень хороший, гибридные велосипеды отличаются хорошей управляемостью и маневренностью. Большинство моделей оборудовано защитой от попадания грязи на одежду.

Большинство гибридных велосипедов можно переоборудовать и оснастить для городского применения. Встречаются модели с жесткой вилкой и со специально разработанной для велосипедов такого типа амортизационной. В последнее время большинство гибридных велосипеды оборудуется короткоходными амортизационными вилками с ходом 40-60 мм.

Главное преимущество гибридного велосипеда — его универсальность. Он имеет хорошие ходовые качества на шоссе. В последнее время выбор гибридных велосипедов невероятно высок.

Гибриды выпускаются как с мужскими, так и с женскими рамами. Обычно при выборе гибрида специалисты советуют выбирать размер рамы, примерно на 1 дюйм больше, чем на горном велосипеде.

Электромотоцикл MUNRO

  • Мощность двигателя: 800 Вт.
  • Максимальная скорость: 55 км/ч.
  • Тормоза: дисковые гидравлические, 160 мм.
  • Батарея: Panasonic 48 В / 11,6 А·ч.
  • Вес: 42 кг.
  • Размер колеса: 26 × 3 дюйма.

Один из самых продвинутых велогибридов, вдохновлённый неповторимым шармом ретро-мотоциклов Indian и легендарным гонщиком Бортом Монро. Такой байк удивляет не только своим внешним видом, но и исключительными характеристиками. Он оснащён аккумулятором с увеличенным сроком службы, который рассчитан на пять лет работы и 1 000 циклов перезаряда. Munro запросто разгоняется до внушительных 55 км/ч и может преодолеть расстояние в 60 км. Байк настолько хорош, что таким обзавёлся даже известный боксёр Флойд Мейвезер.

Класс гибридов

Гибридные велосипеды обладают свойствами разных классов байков. Здесь уже нужно смотреть, что с чем «скрещивали». Например, есть маунти-гибрид, также существует шоссейный гибрид. Каждый обладает своими конкретными качествами, которые нужны определенным людям.

Условия эксплуатации

Первым делом стоит определиться, для каких целей вы планируете использовать велогибрид и где хотите на нём ездить. От этого будет зависеть конструкция и технические характеристики байка, а также нагрузки, которые он способен выдержать.

Например, для передвижения в черте города подойдут компактные складные модели с небольшим диаметром колёс. Такие гибриды прекрасно проявят себя на небольших расстояниях и хорошем дорожном покрытии. Их легко транспортировать, они не занимают много места.

В то же время для маунтинбайкинга, загородных прогулок и путешествий нужны более серьёзные велогибриды. В таком случае не обойтись без цельной рамы с мощным электродвигателем и колёсами большого диаметра с высоким профилем и амортизаторами.

Дорогой сегмент

В данную категорию вошли электровелосипеды стоимостью свыше 50 тысяч рублей.

Volteco Intro 500W

Данная модель выпускается в черном и белом цвете. Она предназначена для любительских продолжительных прогулок в черте города и за её пределами. На одном заряде агрегат способен преодолеть 50 км. Это достигается за счет качественных элементов. К ним относят:

  • встроенный литий-ионный аккумулятор емкостью 8800 мА*ч с номинальным напряжением в 36 В;
  • двигатель мощностью 500 Вт;
  • 2-хподвесная амортизация;
  • колесная база 26-тидюймовая с покрышками «Kenda»;
  • 7-миступенчатый скоростной режим.

Рама складная с быстросъемным передним колесом, выполнена из алюминия по специальной технологии, которая предусматривает в местах повышенной нагрузки значительное утолщение труб. Мотор скрыт в ступицах заднего колеса, батарея – в полости рамы. Благодаря системе помощи педальному ходу при включенном двигателе существенно снижается нагрузка на колени. На экране бортового компьютера отображается скорость движения в настоящем времени, пройденный путь, состояние элемента питания, который без труда можно достать и подзарядить, в случае необходимости. Безопасную управляемость в любую погоду обеспечивают передний и задний дисковые тормоза «WinZip», передняя вилка-амортизатор «SR Suntour» с регулировкой преднагрузки и возможности блокировки, а также задний амортизатор «HLT 620 LBS».

Управлять агрегатом можно в нескольких режимах: на электротяге при помощи ручки газа, в гибридном или обычном. Техника выдерживает до 100 кг нагрузки. Есть возможность крепления дискового тормоза (вилка, рама, втулка). Задний переключатель начального типа «Shimano Tourney RD-TX», манетки однорычажные, каретка неинтегрированная. Звезд в кассете 7, в системе – 1 шт. Конструкция руля прямая, педалей – классическая. Седло стальное, обтянуто искусственной кожей. Есть подножка.

Достоинства:

  • экономичный расход электроэнергии;
  • быстро заряжается аккумулятор;
  • хорошо читаемый дисплей с подсветкой;
  • высокая проходимость (покрышки не скользят даже на обледенелых участках дороги);
  • функционал;
  • небольшой вес;
  • хорошо срабатывают тормоза, регулируются без проблем;
  • съемное переднее колесо: получается малогабаритный байк при транспортировке и хранении;
  • встроенный в раму аккумулятор.

Недостатки:

  • широкий руль, вхождения в повороты из-за чего проблематичны;
  • дорогой.

Средняя стоимость – 57900 российских рублей.

WELLNESS City Dual 700

Конструктивные особенности: 2 мотора, полный привод, 2-подвесная амортизация, максимальная скорость – 45 км/ч.

Складная алюминиевая рама в сочетание с бесщеточным двигателем, 20-ти дюймовыми надувными колесами, задним и передним тормозом V-brake и литий-ионным аккумулятором – мечта райдеров скоростной езды. Пробег на одном заряде – 40 км. Для восстановления питания необходимо 8 часов. Максимальная грузоподъемность – 110 кг. Техника способна развивать скорость до 45 км/ч.

Руль, рама, педали складного типа, что делает байк очень компактным при хранении или транспортировке. Имеется подножка, светодиодный дисплей, звонок, передняя и задняя фары, пластиковые подкрылки. Прямой руль и седло с пружинами можно регулировать по высоте. 2-хподвесная система сглаживает езду по неровному покрытию и делает поезду максимально комфортной. Колесная база без труда преодолевает любые препятствия вне зависимости от погодных условий.

Каждый встроенный мотор имеет номинальную мощность 350 Вт. На мониторе отображается текущая скорость, пройденный путь и уровень заряда – ничего лишнего. Для езды предусмотрено 6 скоростей. Можно кататься в любое время суток, так как техника оснащена световыми приборами.

Достоинства:

  • прочный;
  • стильный внешний вид;
  • мощный;
  • скоростной;
  • товар удобен в эксплуатации;
  • компактный;
  • емкий аккумулятор;
  • мягкая подвеска;
  • хороший накат.

Недостатки:

  • тяжелый;
  • дорогой;
  • часто прокалывается заднее колесо.

Средняя стоимость – 79900 российских рублей.

Cyberbike Fat 500W

Мощный фэтбайк способен поразить своей проходимостью и производительностью даже самых придирчивых райдеров. Складной, компактный гибрид призван преодолевать самые непроходимые дороги благодаря своему двигателю и емкому аккумулятору. Утолщенные колеса обеспечивают плотное сцепление с дорожным покрытием в самые ненастные погодные условия. Специальные крылья на колесах защитят пользователя и его груз от грязи и капель воды.

Вместительный багажник предназначен не только для перевозки габаритных вещей, но и транспортировки пассажиров. Максимальный вес, выдерживаемый байком, составляет 110 кг.

Достоинства:

  • проходимость;
  • крепкая конструкция;
  • емкий АКБ;
  • компактность.

Недостатки:

  • большой вес;
  • высокая цена.

Средняя стоимость – 80 000 российских рублей.

Giant Escape City – хорош для фитнеса

Плюсы:стандартная комплектация
Минусы:алюминиевая рама
Если бы вы увидели такую модель в былые времена, то, вероятно, посчитали ее провалом по всем направлениям. Но вместо этого, она постепенно обретает успех в классе гибридных велосипедов. На первый взгляд алюминиевая рама ALUXX вместе с покрышками 700c, щитками и багажником прямо указывают, что модель предназначена для любителей. Но опущенный руль и узкое седло намекают на поездки по автомагистралям, что меняет перспективу. Манетка SRAM Х3×8, тормоза Tektro и двойной обод колес из алюминиевого сплава — у этой модели достаточно качеств, чтобы удовлетворить самого ненасытного велосипедиста, который не побоится даже пьяных водителей на дороге.

Основные преимущества

Гибридный велосипед соединил в себе положительные ходовые качества обоих своих «родителей»:

  • Отличная накатистость на всех видах поверхностей.
  • Динамичность при езде.
  • Мягкость при езде.
  • Маневренность.
  • Устойчивость на неровной поверхности.
  • Использование багажного отделения и держателей.

Легкость в процессе езды делает данную модель очень привлекательной для любителей активного туризма, хорошо идет по бездорожью.

Дополнительные возможности

Многие пользователи желают оснастить свой двухколесный транспорт рядом вспомогательных функций. Они не являются обязательными, однако существенно облегчают жизнь велосипедиста. К ним относят:

  • Бортовой компьютер – может быть оснащен встроенным навигатором, способен отслеживать погодные условия, задавать параметр спортивной тренировки. При сочетании со смарт-часами или браслетом такой аксессуар будет отслеживать состояние пользователя – его пульс, частоту дыхательных движений и сердечную деятельность.
  • Индикатор заряда – позволит избежать казусов в дороге. Пользователь всегда сможет быть в курсе уровня заряда аккумулятора.
  • Переносное зарядное устройство – подойдет для длительных велопоездок в условиях отсутствия доступа к электроэнергии.
  • Корзинка – весьма удобный аксессуар, если Вы планируете совершать мелкие покупки. Для крупных грузов выбирайте вместительный багажник. А вот для загородных поездок по соревновательным маршрутам такие дополнения станут излишком.
  • Подставка для бутылки – позволит иметь быстрый доступ к воде.
  • Насос – в большинстве случаев необходим для всех райдеров.
  • Защита от грязи – устанавливается над колесами и не дает велосипедисту перепачкаться в дождливую погоду.
  • Подставка для велосипеда – придает транспорту устойчивости в состоянии покоя. Такой аксессуар позволит припарковать устройство в любом удобном месте.

Ёмкость и тип аккумулятора

Что касается аккумуляторов, то сейчас на рынке есть три типа батарей: свинцово-кислотные (SLA), литийионные (Li-Ion) и литий-фосфатные (LiFePO4). Отличаются они качеством и, конечно, ценой.

  • SLA-аккумуляторы — самые устаревшие и доступные. Обладают наименьшим ресурсом, при этом довольно тяжёлые. Выдерживают всего 300–500 циклов заряда-разряда.
  • Литийионные аккумуляторы гораздо долговечнее и значительно легче свинцово-кислотных. Они способны сохранять ёмкость на протяжении 500–1 000 циклов, но обойдутся дороже свинцовых.
  • Литий-фосфатные батареи обладают наибольшим ресурсом при наименьшем весе. Они являются усовершенствованной версией литийионных аккумуляторов и спокойно выдерживают от 1 500 до 2 000 циклов заряда-разряда. Самые дорогие из всех.

Напряжение аккумулятора зависит от параметров электромотора и при покупке готового велогибрида несущественно. А вот ёмкость играет важную роль. Чем выше этот показатель, тем больше запас хода. Стоит оценить дистанцию вашего примерного маршрута и при выборе исходить из неё.

Ещё один важный момент — время заряда батареи. Обычно оно составляет от 4 до 8 часов. Если решите сэкономить и возьмёте аккумулятор с небольшой ёмкостью, возможно, придётся подзаряжать его на работе, чтобы потом доехать домой. В этом случае очень хорошо, если АКБ будет съёмная. Так вам не придётся тащить байк к розетке для зарядки.

Где купить

Приобретайте электровелосипеды в специализированных магазинах. В таком случае Вы получаете гарантию и бесплатный ремонт. Нередко райдеры, желая сэкономить, покупают велосипеды с AliExpress. Такой выбор не совсем правильный, т. к. дешевые копии из Китая не прослужат долго, а продавец зачастую не отвечает за качество товара. Вернуть деньги в таком случае возможно, однако не так просто.

Если Вы приобретаете модель с рук, тщательно проверьте велосипед на отсутствие вмятин, пробоин и прочих дефектов. Также следует самым тщательным образом проверить работу технической составляющей устройства, в том числе и тормоза.

Как образовались гибриды

Данным классом «обзывают» многие велосипеды, которые не подходят ни к одной группе байков. Многим компаниям нужны были новые дизайнерские идеи, которые привлекут внимание клиентов. Инженеры взяли да и скрестили горный байк с городским, вследствие этого и получились гибридные велосипеды.

Новинка сразу же привлекла к себе внимание, ибо по своим характеристикам двухколесный конь был не так уж и плох. На данный момент гибриды довольно-таки популярны. Но за какие качества их так полюбили?

Schwinn Discover – бюджетная модель


Минусы:много дешевых частей, которые в будущем потребуют замены
Большой и тяжелый, оснащенный длинными щитками, он перенял многие характеристики от дорожного велосипеда, включая городской стиль. Он оснащен алюминиевой рамой и передней вилкой с амортизацией. Такие слова, как легкий и быстрый этой модели незнакомы. К счастью, велосипед все же удобен. Отогнутый вверх руль удерживает вас в идеальной позе для езды, что не позволяет сутулиться и напрягать позвоночник. Благодаря подседельному штырю с ароматизацией и мягкому седлу вы едва будете замечать ухабы и кочки. Манетка SRAM на 21 скорость вполне соответствует этому велосипеду, и срабатывает она плавно. Если вам никогда не приходилось иметь дело с гибридами, то вы легко можете начать с этой модели.

Jamis Coda Elite – скорость

Плюсы:покрышки Vittoria
Минусы:плохо ведет себя вне асфальтированных дорог
С рамой из трубок Reynolds 520 Chromoly с двойным баттингом, модель Elite просто шедевр. Это более агрессивный тип велосипеда для повседневного пользования, рассчитанный на лихачей, которым нравится прибавлять скорость, проезжая по любимой дороге. Трансмиссия Shimano поддерживает 27 скоростей и позволяет преодолевать возвышенности или мчаться во весь дух и ловить ветер во время выходных поездок. Вилка из углеродного волокна дарит незабываемое чувство контроля и позволяет легко разворачиваться и маневрировать в потоке машин. Вы можете поднимать руль для будничных поездок на работу или опускать на время быстрых кроссов. Гидравлические тормоза Tektro остановят вас мгновенно и в непогоду, и когда слепит солнце.

Тип электродвигателя и привода

Мотор — это сердце электробайка. От него будут зависеть ездовые характеристики. В современных велогибридах используется два типа электромоторов: с редуктором и с прямым приводом. В первом случае ступица колеса вращается через планетарную передачу. Такие моторы обладают высоким крутящим моментом, легче и компактнее, а стоят дешевле. Но в то же время их КПД и надёжность ниже аналогов с прямым приводом.

Безредукторные моторы преобразуют электрическую энергию непосредственно во вращение колеса. За счёт этого обеспечивается хорошая разгонная динамика и высокие скорости. Прямой привод отличается бесшумностью работы, высокой эффективностью и надёжностью. К недостаткам можно отнести большой вес и высокое потребление тока.

Независимо от типа двигателя он может устанавливаться как на переднем колесе, так и на заднем. Привод на переднем колесе проще, но вызывает повышенные нагрузки на вилку. Такой вариант чаще всего используется на переоборудованных из обычных велосипедов моделях.

В заводских велогибридах электромотор обычно устанавливается на заднем колесе, что обеспечивает более высокий крутящий момент и скорость. Также из-за хорошего баланса с задним приводом можно ездить с более спортивной посадкой с наклоном вперёд.

Рациональное использование МТБ-кросса

В этом разделе поговорим о недостатках горно-шоссейных велосипедов и о том, как нивелировать их. Так сложилось, что компромисс не только дает универсальность, но и снижает первоначальные характеристики как горного, так и кросс-велосипеда. К существенным недостаткам, которыми обладают велосипеды гибриды, относятся:

  1. Невысокая скорость и разгон, по сравнению с шоссерами.
  2. Нет возможности менять положение рук, как на рулях-баранах у шоссейников.
  3. Недостаточная проходимость по грязи и пескам, по сравнению с МТБ.
  4. Недопустима экстремальная езда: большой размер колес, недостаточная амортизация, жесткость рамы.

Учитывая эти недостатки, для велосипедов-гибридов можно подобрать соответствующую нишу применения: каждодневная езда по ровным и не очень дорогам, периодические заезды в дикие места, движение по подъемам и спускам. В среде велотуризма эти велики также найдут свое признание, благодаря сочетанию положительных характеристик от МТБ и кросса. Недостатки при этом сведены к минимуму.

Гибриды, в основном, любят путешествия

Повысить динамичность передвижения на трассе помогут более гладкие и тонкие покрышки. Наоборот, усилить эффект прохождения по густой песчаной тропе помогут более толстые и «зубастые» шины. Однако следует помнить, что таким образом велогибрид приближается к шоссейному или горному, теряется его «фишка» – способность ездить как горник и как шоссейник.

Можно ли приспособить гибрид к прогулкам по городу? Вполне. Эти неприхотливые велосипеды не будут слишком тяжелы, подойдут и мужчинам, и женщинам, могут хорошо использоваться для аэробных тренировок. Скоростные показатели для города у гибридов весьма неплохие, что позволит держать в тонусе мышцы ног.

Типы гибридов

Все велосипеды создавались в разное время для разных потребностей. Перечислим основные типы гибридных велосипедов:

  • MTB-гибрид. Его можно назвать родоначальником класса гибридного вида транспорта. Имеет обычную мтб раму, кареточный узел классический, но немного занижен, задние перья вытянуты. Колеса 28 дюймов, резина 40 мм. Имеет крепкую конструкцию, выдерживает большие нагрузки, удобен для дальних поездок.
  • Шоссейный гибрид. Имеет тормоза вибрейки, широкая резина размером 28 мм, руль прямой, удлиненные перья рамы.
  • Треккинг байки. У каждого производителя велосипедов свое мнению по поводу классического треккинг байка. Данная модель гибридного велосипеда специально приспособлена для длительных велопоходов. Имеет гнутый руль, длинную раму из стали. Есть модели с прямыми рулями. Но, при покупке необходимо учитывать немалый вес агрегата.

Шоссейный гибрид

Еще одна инкарнация гибридных велосипедов родилась, чтобы закрыть нишу с другой стороны. Уж коли скрестили дорожник и горный байк, то почему не взять шоссер, и не поставить на него прямой руль. Гибрид же!

Я не стану утверждать, что получившийся велик мне не нравится, внешне машина вышла очень красивой, судите сами.

Но я решительно не понимаю, для чего он нужен. Вот его отличия от шоссера: тормоза вибрейки вместо клещевых (и то не всегда), резина 28мм вместо 23, чуть более длинные перья рамы и прямой руль. Я в упор не вижу причины. почему я бы мог предпочесть этот вариант обычному каноническому шоссейнику.

Ведь шоссер, благодаря своему рулю-барану очень удобен, богатство хватов просто спасает на длинных дистанциях. Наверно, сделать выбор в пользу этого гибрида сможет лишь человек, по каким-то причинам люто ненавидящий гнутый руль.

Может быть, я что-то не понимаю, расскажите мне тогда. Пока что для себя я пометил данный тип велосипедов как абсолютно маркетинговый вариант, эксплуатирующий «гибридный» тренд.

Треккинг байки

Эта категория появилась задолго до внедрения на рынок мтб и шоссейных гибридов, но почему-то их также зачисляют в этот класс. Треккинг байк — это весьма широкое понятие, меняющееся от производителя к производителю.

В целом, оно означает — велосипед, уже подготовленный и приспособленный к велопоходам, но еще и не туринг. Классический туристический велосипед — это длинная стальная рама и обязательно гнутый руль. Треккинги же обходятся прямыми рулями или бабочками.

Степень подготовленности к путешествиям может варьироваться от просто установленного багажника, до полного оснащения, вплоть до динамо-втулок.

Есть ли смысл покупать такой вариант, если вы готовитесь к велопоходу? И да, и нет. Да, потому что зачастую на треккинги устанавливают весьма ресурсоемкое оборудование, Нет, потому что из-за этого оборудования велосипед окажется прилично тяжелее горного байка или гибрида. По крайней мере, лично мне больше по душе обычные мтб группы шимано.

Если бы речь зашла о серьезном мероприятии, ради которого мне понадобился отдельный вел, то я бы собрал себе стальной туринг, на оборудовании уровня Shimano XT, возможно, карбоновой вилке и обязательно кожаном седле Brooks.

Прочие гибриды

Кроме этих трех видов, которые я бы назвал основными типами гибридных велосипедов, под это же название могут подпасть и многие другие. Чего там только нет: и ситибайки с какими-то элементами горников: и странные порождения дамских байков голландского типа… Даже замечаю, что в некоторых магазинах повадились электробайки обзывать hybrid bike, наверно, упирая на ассоциации с автомобилями.

Вряд ли всё это нужно обычному катальцу, который желает катать дальше и быстрее. Выбирайте себе велосипед по вашему стилю катания, не зацикливайтесь только на мтб. Не существует идеального байка: и универсальность, и заточенность под конкретные задачи не всегда востребованы и актуальны.

Главное, запомните — это не последний велик, поэтому не нужно выбирать его, как жену.  Быстрее выберете, быстрее начнете кататься.

Грамотное использование МТБ-кросса

  • При создании данного велогибрида разработчики старались найти максимальный компромисс в сочетании технических характеристик «родителей» этой модели. Помимо неоспоримых положительных качеств, есть и минусы, которые невозможно не заметить:
  • Медленная скорость, постепенный разгон, если сравнивать с шоссером.
  • Не предусмотрено изменение положения руля для удобства положения рук.
  • Недостаточно высокий уровень проходимости в условиях песка, грязи.
  • Невозможность использования гибридного велосипеда для езды в экстремальных условиях: “мягкая” рама, неподходящий размер колеса.

Takara Sugiyama – грубый, но все же изысканный

Плюсы:двухсторонняя втулка
Минусы:требуется время, чтобы к нему привыкнуть
Гибридные велосипеды обычно под завязку набиты передачами, поэтому так удивляет эта модель. Это велосипед с фиксированной передачей. У него есть возможность выбора одной зубчатой передачи, но подобный стандарт настолько ломает шаблоны, что вызывает довольно смешанные чувства. Толстые покрышки Kenda 700×32 и большие педали позволяют справиться с тяжелыми поездками в неблагоприятных условиях. В этом плане у модели прослеживаются черты туристического велосипеда. Стальная рама и узкое седло немного портят впечатление, но колеса на 32 спицы из легкого сплава напоминают, что это не очередная модель, которую быстро забудут. Испытайте этот велосипед в нескольких поездках по городу, и вы не пожалеете.

Источники

  • https://zen.yandex.ru/media/id/59d1c3b33c50f78942d80972/kak-vybrat-gibridnyi-velosiped-5b2cbaffb6d7c100a9e0fdf3
  • https://moto-house2019.ru/velosiped/gibridnyj-velosiped-chto-eto.html
  • https://VeloFans.ru/vibor/velosiped-gibrid-plyusy-minusy
  • https://yanashla.com/luchshie-velogibridy/
  • http://velofun.ru/test-review-comparison/vybiraem-samyy-luchshiy-gibridnyy-velosiped.html
  • https://Lifehacker.ru/7-luchshix-velogibridov/
  • https://www.syl.ru/article/208144/new_gibridnyie-velosipedyi-reyting-i-otzyivyi
  • https://iconsumption.ru/note/22615
  • http://kotovski.net/gibridyi-kakie-dlya-chego-i-dlya-kogo/

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лайфхаки на каждый день, полезные советы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: